У вас есть вопрос?

Крымский мост – поедем уже в мае

20 апреля 2018 9735

Судя по всему, проехать по Крымскому мосту на машине можно будет уже в мае. Точной даты открытия еще нет, но месяц уже назывался и в СМИ, и президенту, да и тем, кто следит за строительством, и так известно, что остались последние штрихи.

Первоначально движение по Крымскому мосту планировалось запустить лишь в декабре, но строители умудрились значительно опередить сроки. Конечно, произойти может всякое, но мы надеемся, что все-таки этим летом будем ездить в Крым по мосту. Что получился за мост – в нашем сегодняшнем материале.

История

Идея моста, который соединит Крым и Тамань, очень древняя. В 1870 году мост хотели построить британцы – после строительства Индо-европейского телеграфа им требовалось прямое железнодорожное сообщение с Индией. Но проект оказался слишком дорогим.

Составляли смету и в России, при Николае II, но во время первой мировой войны было не до такого масштабного строительства.
Дальше всего в планах продвинулись немцы, во время второй мировой войны. В 1942-1943-м годах они возвели канатную дорогу и заложили постоянный мост, но достроить не успели. Его кое-как достроили к 1945 году уже наши. Мост не был полностью готов, хотя принимал грузы, и по нему ходили поезда.

Конструкция получила значительные повреждения после того, как в феврале 1945 года из Азовского моря нагнало лед. Правительственная комиссия предпочла отдать команду разобрать мост, чем ремонтировать его. Жаль.

В «девяностые» и даже «нулевые» про строительство моста тоже много говорили, но лишь после известных событий 2014 года дело сдвинулось с мертвой точки.

Технологии

Крымский мост станет самым длинным сооружением в России. Его длина – 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, в частности, по острову Тузла, а 7,5 км над морем.
Общая длина арок моста около полукилометра. Арки весят 11,5 тысяч тонн. Для сравнения, их протяженность в 1,8 раз больше высоты

Эйфелевой башни, которая весит 10 тысяч тонн. В общей сложности конструкцию держат 7000 свай (забиваются в грунт на 12 метров и на 90 метров в море) и 595 опор. Масштабы последних впечатляют – на каждую в среднем ушло 400 тонн металлоконструкций.

Мост не прекратит судоходство в этом районе. Морские суда смогут следовать через арочные пролеты шириной 227 м и высотой 35 м. Каждая арка – для автомобильного и железнодорожного моста – после сборки весит 10 тысяч тонн.

Крым считается сейсмически активным регионом. Землетрясение в 9,1 балла, считающееся опустошительным, не страшно мосту – именно такую сейсмическую активность он должен выдержать, в том числе благодаря шок-трансмиттерам – гидравлическим устройствам для перераспределения внезапно возникающих динамических нагрузок на строительную конструкцию и напоминающими автомобильный амортизатор. Всего в конструкции моста применено 760 таких устройств.

И, конечно, нельзя не назвать сумму, в которую обошелся мост. Общая стоимость строительства – 227,9 млрд рублей.

Дорога

Крымский мост не просто соединит части России, но и станет своеобразной визитной карточкой наших дорожников. Надеемся, что с точки зрения организации движения все в нем будет на высшем уровне. Предварительная информация радует.

Автомобильная магистраль получит четыре полосы, по две в каждую сторону. Пропускная способность – 40 тысяч машин в сутки. Крымский мост станет частью федеральной трассы «Таврида», ведущей до Севастополя – магистрали с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога пройдет через Крым с востока на запад в обход Феодосии, Белогорска, Симферополя и Бахчисарая.

Движение еще не успели запустить, а камеры контроля скорости уже смонтировали. На мосту заработает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Она включает несколько подсистем – мониторинг параметров транспортных потоков с помощью радарных детекторных комплексов, 10 камер фиксации нарушений ПДД и автоматические метеостанции. На основе собранных данных система будет определять оптимальную программу управления движением. АСУДД заработает не только на Крымском мосту, но и на подходах к нему со стороны Тамани и Керчи. Кроме того, на мосту будут размещены два стационарных поста ДПС.

В мае движение откроют не для всех категорий транспорта. На первом этапе – сразу после ввода моста – проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе – в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками.

Кроме автомобильного моста будет и железнодорожный, идущий параллельно – он откроется в 2019 году и следующие по нему поезда в год будут перевозить 14 млн пассажиров. Пустят и электрички — из Краснодара в Керчь можно будет добраться примерно за 2 часа.

Эффект

Естественно, возникает вопрос, а зачем вообще было стоить такой дорогой и сложный мост? Только ради того, чтобы удобнее было съездить в отпуск? Нет, причин много. Перечислим те, о которых не раз упоминали эксперты.

Мост является крупнейшим объектом федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» с основной целью повышения ВВП на душу населения в Крыму до среднего уровня по России. Ожидается, что введение в строй Крымского моста должно с 5,6 миллионов туристов на 4 миллиона увеличить поток из материковой России с соответствующим увеличением благосостояния крымчан, работающих в туристической отрасли.

Мост должен стать катализатором роста сельского хозяйства Крыма. Большая часть  продукции, произведенной местными компаниями, не может быть потреблена населением Крыма и нуждается в эффективных средствах доставки внешним потребителям. Мост даст такое средство.

Облегчение доставки грузов из материковой России в Крым через мост сократит транспортную составляющую в ценах в Крыму. Их уровень существенно выше соседнего Краснодарского края из-за транспортных издержек. Для сравнения: перевозка по маршруту Москва-Симферополь, сравнимом с маршрутом Москва-Новороссийск по протяженности, в 2-3 раза дороже за счет на паромной переправы.
Стоило ли все это 227 млрд рублей – покажет время. Но пока кажется, что стоило. А вы как считаете?

 

 

 

Источник: www.avto25.ru Дата: 20 апреля 2018 Автор: Александр Нечаев https://www.avto25.ru/news/articles/2018/04/20/37476.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть