Что выбрать: заграничный автомобиль или российскую вторичку?
В связи со сложившейся ситуацией на российском авторынке, некоторые решаются на так называемый «серый импорт» — неофициальный ввоз автомобилей без разрешения производителя. Руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников рассказал о возможном в этом случае риске: лишиться и машины, и денег.
Частные компании и лица не несут перед покупателем никаких обязательств. Проблемы могут возникнуть и позже: ведь гарантий и запчастей на большинство импортируемых авто обычно нет.
Особенно рискованными Решетников считает машины, перевозимые через Киргизию и Казахстан. В ходе проверок Росстандарт начал аннулировать свидетельства о безопасности конструкций ТС.
Автоэксперт пояснил:
«Если в СБКТС завышен экологический класс, легализовать такой автомобиль на территории России просто невозможно. Единственная возможность — решать вопрос с продавцом. Но обычно продавцом выступает физическое лицо или фирма-однодневка. И концов уже не найти».
Также массовый отзыв документов на «серый импорт» может негативно отразиться на российском авторынке. Ведь средний возраст машин в России и без того ежегодно повышается.
Зато проверки Росстандарта снижают риски для покупателей. Недобросовестные продавцы часто пользуются случаем и указывают в документах неверные характеристики. В результате покупатели рискуют приобрести машину в плохом техническом состоянии.
Таким образом получается, что лучше покупать автомобили на проверенных российских площадках для вторичного рынка, чем выбирать заграничного кота в мешке.