Не покупайте так машины: эксперт предупредил о рисках самостоятельного пригона авто через параллельный импорт
Самостоятельный пригон автомобиля, отсутствующего на российском рынке, является одним из самых сложных и рискованных способов покупки машины. Об этом заявил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин в интервью «Ленте.ру». По его словам, такой подход требует учета множества нюансов, что делает его неудобным для большинства покупателей.
Ракитин отметил, что для приобретения автомобилей, официально представленных на рынке, оптимальным вариантом остается обращение к дилеру. Дилер не только обеспечивает легальность сделки, но и предоставляет гарантию на автомобиль, а также предлагает услуги по его дальнейшему обслуживанию.
Однако если речь идет о модели, которая не представлена на российском авторынке, эксперт рекомендует воспользоваться услугами компаний, занимающихся параллельным импортом. Такие фирмы специализируются на поставке автомобилей под заказ, но здесь важно учитывать ряд ограничений. Например, если машина ввозится с применением льготного утильсбора, ее перепродажа в течение первого года эксплуатации запрещена. В случае нарушения этого правила покупателю придется компенсировать государству сумму сбора.
«Многие конторы, которые занимаются параллельным импортом, уже заработали себе хорошую репутацию. Также они обзавелись сервисами, договорились по поводу поставок запчастей, умеют русифицировать многие машины» — пояснил Ракитин.
Ранее сообщалось, что укрепление рубля позволило снизить цены на автомобили, ввозимые через параллельный импорт. По данным на март, такие машины подешевели даже сильнее, чем модели, официально представленные на российском рынке.
Таким образом, покупателям, рассматривающим возможность приобретения автомобиля через параллельный импорт, стоит тщательно взвесить все риски и обратиться к проверенным поставщикам, чтобы избежать дополнительных расходов и юридических сложностей.