Автомобиль не для мамы. Тест-драйв Audi A1
Он был заявлен как «Самый дерзкий». И вот уже Савелий Дибижев, продавец консультант «Ауди Сервис Минеральные Воды», идет ко мне с ключами от этого автомобиля. Мы садимся в салон. Первое, что мне очень понравилось – это посадка. Спереди места хватит для длинноногого и длиннорукого (видимо передо мной такой человек и тестировал этот автомобиль), но я подгоняю посадку под свои параметры длины конечностей в течение нескольких секунд. В салоне тихо. Я завожу машину. Где-то из глубины доносится приятное урчание двигателя. Поехали.
С первой секунды движения чувствуется повышенная управляемость – авто слушается малейшего движения руля, но между тем, сам руль никуда не дергается – управление дорогой все же предоставлено не автомобилю и ямам с кочками, а водителю. Подвеска слегка жестковатая, как и на любой иномарке, рассчитанной не для России. И создается ощущение «баскетбольного мяча» — на ямах и ухабах А1 не трусится как осиновый лист, а лишь чувствуется, как работает ходовая – эдакие микропрыжки, позволяющие не отвлекаться на качество дорог, но следить за оными. Легкое нажатие на педаль газа – и я понимаю, почему это авто назвали «самый дерзкий».
Из всех болидов, на которых я ездил (а опробовал я довольно много машин) этот действительно «самый». Двигатель превращается в мощного зверя со спортивным рычанием, и меня слегка вдавливает в сиденье. Первая мысль: «Пожалуй такое авто я бы не подарил своей маме» (на недавней презентации А1 в Пятигорске, две девушки своей маме сделали сюрприз в виде этой машины), но оставил бы себе – однозначно. Дорога начинает превращаться в тоннель – эта машина набирает скорость даже слишком стремительно, и городских улиц явно не хватает. Путешествие по Минеральным Водам заняло несколько коротких минут – так даже не интересно, настолько я привык к монотонному перемещению в городской черте. На трассе же машина превращается в пулю, и это так.
По эргономичности хочется отметить легкий доступ ко всем кнопочкам и рычажкам в салоне. Всё размещено более чем просто удобно. Никуда не нужно тянуться. При постоянном обращении с машиной, думаю, можно вслепую, не отрывая глаз от дороги, включит то, что потребуется. Дизайн салона вполне соответствует ездовым ощущениям – мне он показался спортивным: круглые дефлекторы обдува выполнены в виде воздухозаборников реактивных турбин самолета с окантовкой. Сиденья держат плотно, а обшитый кожей обод руля с удобными приливами прекрасно лежит в руках. В общем, автомобиль действительно не для мамы, но прекрасно бы подошел для меня.