Итальянцы на Кавказе 2 - Fiat Punto
И ещё одна модель, приехавшая к нам из Турина, - Fiat Punto, или правильно будет сказать - Fiat Grande Punto, не успевшая забыться, но и не собравшая пока всех звезд, которых заслуживает. Хотя, как Avto25.ru уже писал, Punto не уступает в количестве наград Fiat 500. При этом модель оказалась более прозаичной, нежели рассмотренный нами ранее экземпляр, - производителем она позиционируется с позиции практичности.
Здесь явно присутствуют все атрибуты эдакого семейного городского авто: в первую очередь – это размер, чуть больше 4 м в длину и менее 1,7 м в ширину, и во вторую – кузов, представляющийся маленьким, но полноправным конкурентом хэтчбэков других марок. Ну и другие боле оригинальные характеристики, на которых мы остановимся подробно.
Начнем с небольшого экскурса в итальянскую историю, в которой, правда, Punto фигурирует не так давно. Его выход на рынок датирован 1993 годом. Новую модель тогда сразу окрестили «субкомпактным автомобилем B-сегмента», однако Grande Punto (2005 год) уже чуть подрос за 20 лет, но остался прямым «родственником». Причем, специалисты замечают, что современная версия модели, особенно после рестайлинга, весьма походит на предка (с версией 2005 года вообще как две капли воды). А сейчас вспомните ещё хоть одного представителя того же класса, который выпускается столько же, и не «состарился».
Модель стоит на платформе GM Gamma, разработанной совместно итальянскими и американскими инженерами, и «родней» ей также приходятся Opel Corsa и Meriva, Linea, а ещё Citroёn Nemo и другие. Его «одноклассники» – это Citroën DS3, Ford Fiesta, и даже отечественный ВАЗ-2172 (Lada Priora). Главным «козырем» Fiat против них является, как уже говорил, компактность, совмещенная с семейностью.
Что же такого оригинального в этом маленьком итальянце?
- Богатая комплектация. Ставлю ее на первое место, поскольку прайс-лист в моих руках действительно поражает. Уже в базовой версии (555 тыс. рублей) стоит бортовой компьютер, кондиционер, центральный замок, система STOP&START (автоматического запуска/остановки двигателя), и даже электроусилитель с выбором режима. При этом управление итальянцем значительно завязано на различных электронных датчиках и механизмах, что весьма понравится любителям всяческих гаджетов.
- Дизайн кузова в стиле Maserati. Он был разработан ателье ItalDesign гением автомобильного дизайна маэстро Джорджетто Джуджаро (этот же спец спроецировал VW Golf I, DeLorean DMC-12 (как в фильме «Назад в будущее») и даже Bugatti Veyron – его работа). С первого взгляда экстерьер кажется не таким приметным, однако вглядываться здесь нужно в детали. Предлагается пятидверный хэтчбэк в четырех варинтах коплектации и трехдверный в одной, но максимально заряженной версии.
- Салон. Вот интерьер, по сравнению с «пятисотым» несколько сдержан. Он создан собственной дизайн-студией Fiat. Здесь явная заявка на продуманность, и опять же до мельчайших деталей. Производители гордятся высоким качеством использованных материалов и эстетикой исполнения. Однако здесь возникли личные сомнения – если конструктор Punto делает ставку на практичность, не слишком ли иррационально с его стороны предлагать черный салон, из какого-то мягкого материала, похожего на велюр (правда выглядит весьма стильно).
- Скорость. Силовые и аэродинамические характеристики автомобиля, который нами назван «семейным», и не должны завораживать или вызывать невообразимый восторг. Ряд бензиновых двигателей начинается с экономичного, но при этом резвого для класса, восьмиклапанного мотора объемом 1,4 л на 77 лошадей. Далее идут два мотора тем же объемом с шестнадцатью клапанами 105 и 135 кобылами под капотом. Привод передний, кузов обтекаемый, а планка максимальной скорости в высшей точке установлена на 205 км/ч. Я бы назвал Punto «бешеной табуреткой», но это звание у Fiat 500 уже не отнять, потому, будем относиться к нему как к сдержанному агрегату.
- Экономичность и экологичность. Эти черты, традиционно, выделяют автомобили данного класса и делают их желанными и, даже, любимыми для городских жителей. Естественно здесь Euro 5, а расход топлива (АИ-95) в смешанном цикле не превышает 5,7 л на 100 км (по паспорту). Но есть и ещё одна интересная функция, которая в Fiat 500 немного раздражала (хорошо, что можно отключить), а здесь в самый раз. Это уже указанная система STOP&START. Скажем, Вы в Пятигорске стоите перед перекрестком проспекта Калинина и улицы Пастухова и ждете, когда же включится эта стрелка поворота налево (к рынку). Машина, при нажатой кнопке STOP&START, самостоятельно глушит двигатель. Зеленый сигнал загорается, вы нажимаете на педаль акселератора и… слышите, как тихонечко завелся мотор. Потом вы нажимаете ещё раз и, радуясь своей роботизированной коробке, без лишних движений, двигаетесь вверх.
Рассекать по улицам в данном автомобиле действительно приятно. Даже иногда забываешь, что под тобой всего тонна веса, что очень немаловажно в условиях трафика Южных городов России. Мне кажется, что дело тут (в этих ощущениях) в происхождении. Известно, что для южноамериканского рынка автомобили этой модели собираются в Бразилии, а для азиатского – в Индии. Европейские же рынки получают их непосредственно из Италии. Так что можете знать и завидовать, ведь, глядя на проезжающий мимо Fiat Punto, Вы смотрите на частичку Турина.
Цена модели традиционно сложена пропорционально росту характеристик двигателя и другой начинки: в самой минимальной, как уже писал – 555 тыс. рублей, а в максимуме 685 тыс. И за эти деньги вы уже получаете полностью заряженный автомобиль, как минимум на R17 дисках, с эдаким псевдоспортивным характером, что для городского автомобиля весьма неплохая заявка на популярность. Так что, думаю, в ближайшее время число этих малюток истинно итальянского происхождения станет заметно преобладать в городских потоках.