Гибридный Lexus RX 450h: тест-драйв
Пока цены на нефть и все ее продукты продолжают колебаться, и пока в умах людей зреют мысли о сохранении природы, не упадет спрос на электронные сигареты, велосипеды и прочие относительно безвредные продукты современности. И мы уже готовы отдать более 3 млн. рублей за то, чтобы дети и через 100 лет могли гулять по настоящим лесам и лугам. Не зря именно в этой фазе развития общества на рынок собираются вывести такие модели, как Ё-мобиль и El Lada. Но, пока отечественные умельцы думают над этими вопросами, японские делают очередной шаг, представляя на Кавказских Минеральных Водах Lexus RX 450h - гибридный кроссовер премиум класса, оснащенный двигателем 3,5 л, V6 мощностью 248 л.с. и двумя электромоторами (передним и задним).
Перед тем как отправиться на тест-драйв в Минеральные Воды мы выяснили, что имеем дело с внедорожником, для которого заявлен рекордно низкий показатель расхода топлива (по паспорту – 6,3 л на 100 км) и минимальный объем токсичных выбросов CO². Причем Lexus RX450h – это не просто RX350 на батарейках – тут нет карданного вала, а АКПП заменена вариатором (E-CVT автоматическая, бесступенчатая трансмиссия). Бензиновый двигатель перекочевал сюда модернизированным, с большей мощностью и объемом, но в то же время и существенно возросшей экономичностью, нежели у предшественника. Задний электромотор является основой полного привода (поэтому в 450-ом и нет кардана). Также имеются многие мелочи в интерьере, упомянуть из которых хочется решетку радиатора, полоски которой стали горизонтальными, а не вертикальными, отсутствие тахометра, вместо него эконометр Eco Mode, показывающий правильность езды, и отличие все гибридов Lexus – значек с эмблемой марки с синей подсветкой.
Также известно, что Lexus RX 450h собирают в Японии на острове Косю на отдельном, предназначенном специально для него заводе. В цехах царит настоящая стерильность и тишина - рабочим запрещено иметь карманы и грязь на ботинках, носить металлические предметы и вырабатывать статическое электричество, детали для сборки поступают через воздушный шлюз (как на Международной космической станции), все станки электрические и не издают шума. Сделано это для того чтобы исключить любой возможный брак деталей.
В качестве наследия от предыдущих поколений гибриду достались: система изменения фаз газораспределения Variable Valve Timing with intelligence, дисплей навигации и зарекомендовавшая себя аудиосистема Mark Levinson с 15 динамиками. Интерьер также выполнен из сочетания натуральной, semi-aniline и искусственной кожи, с деревянными вставками. Никуда не делись и система комфортной посадки/высадки водителя (автоматически отодвигающаяся рулевая колонка и сидение) и кнопка «Start» для запуска двигателя. Фирменное рулевое колесо Lexus оснащено клавишами управления аудио системой и джойстиком борткомпьютера с расширенными возможностями. Ещё один джойстик Remote-Touch (псевдо-мышка) для тех же целей расположен под правой рукой водителя ниже рычага коробки передач. Над задним номерным знаком и в правом зеркале встроены камеры заднего вида и бокового обзора, изображение с которых отображается на LCD дисплее при движении в соответствующем направлении. В базовую модификацию входят 12 подушек безопасности.
Lexus RX 450h может двигаться на скорости 200 км/ч, его разгон до 100 км/ч занимает 7,8 с. Оценивать его динамику и возможности в условиях реальной дороги нам предстояло в самом городе Минеральные Воды, а также прилегающих поселках. Уже в первые секунды после начала движения, спрыгивая с бордюра возле автосалона, я понял, что электромотор – штука весьма не простая, но одновременно и не такая уж хитрая: давишь на газ и двухтонный внедорожник безропотно, да ещё и без лишних дерганий и звуков, едет.
4х4 работает превосходно – 450-й не просто уверен в себе на грунте, он жаждет такого дорожного покрытия. И все же сделан этот Lexus (как впрочем и его одноклассники) только для путей созданных руками человека, к тому же желательно, чтобы они были весьма качественными. Мы изо всех сил старались забраться на один холмик (метров 25…) для того чтобы сделать хорошие снимки, но пришлось отказаться от этой идеи и не мучить электромоторы. Из-за массивных аккумуляторных батарей конструкторам не удалось сохранить «достойный» дорожный просвет (170 мм). Однако следует подчеркнуть, что в городе автомобиль довольно удобен, везде проезжает и в то же время может забраться на большинство тротуаров.
Размер здесь не синоним неуклюжести - с парковкой проблем нет вообще. Камера заднего хода и бокового обзора, в совокупности с парктрониками создают единую систему, позволяющую не утруждаясь забираться в самые, казалось бы невозможные закутки. Во время тест-драйва мы, к примеру, развернулись на трехметровом перекрестке возле рынка в центре Минвод. Для меня это стало маленьким шоком, поскольку мой личный хэтчбэк с трудом смог бы повторить этот трюк.
Удобство 450-го не вызывает сомнений (разве может автомобиль за 3,5 млн. быть хоть в чем-то некомфортным?), к тому же слава Lexus давно разнеслась по всем континентам. Но проехать по другим странам нам возможным не представлялось, потому я обратился за комментарием к посетителям официальных форумов клубов любителей японской марки. Как и ожидалось, отзывы только положительные:
Если учесть, что при больной спине моей жены она доехала до Питера всего с одной остановкой на «перекусить» и не пожаловалась на неудобство или дискомфорт, то можно смело сказать, что её все устроило, о чем, впрочем, она сама с удивлением и сообщила по приезду!
Этот же пользователь оставил весьма ценную запись по поводу топлива для гибрида:
«По бензину сделал для себя заметку, что после заправки 95-м расход увеличивается по сравнению к 92-му, а по качеству работы двигателя и динамике разгонов разницы 0».
Главный вывод, который можно было сделать по результатам тест-драйва: в сравнении с другими производителями Lexus – автомобиль, иные – игрушки. Если Вы собрались в ближайшее время отправиться в автосалон и приобрести себе представителя японской марки, то не рассчитывайте на развлечение – ничего не получится. Здесь все серьезно, а с гаджетами наиграетесь за пару дней. Следить за картинкой на LCD дисплее, показывающей как энергия в графическом виде мчится от одного двигателя к другому, быстро перестаешь. Сливаешься с автомобилем, и остается только руль, проекция скорости на лобовом стекле, ты и дорога.