Статусный и грациозный Hyundai Grandeur V: тест-драйв
Вы когда-нибудь ходили на яхте? Такой легкой, длинной, стремительной, пахнущей настоящим корабельным лаком яхте? Это судно дарит ощущение свободы, скорости и благополучия. Примерно 85% ощущений от поездки в Hyundai Grandeur V (читать следует - Грандер) отражают именно все указанное выше, а оставшиеся 15% позволяют воображать полет птицы. Но уплывать далеко или парить в облаках мы сегодня не будем. Нам предстоит рассмотреть самый яркий, респектабельный седан представительского класса, когда-либо попадавший на страницы Avto25.ru.
Интересно, что начиная с самого первого поколения Grandeur (1986-1992 годы производства) и во всех четырех следующих, кто-то из журналистов писал статью на тему «стоит ли этот автомобиль своих денег?». Скажем сразу, что вопрос закономерен, поскольку пятое поколение 4-дверного седана E-класса, премьера которого состоялась 13 января 2011 года в Сеуле, оценили уже от 1,569 млн. рублей. Весьма не малая сумма.
Также в начале повествования стоит упомянуть, что в ряде стран Grandeur носит имя Hyundai Azera. Однако не зависимо от этого, для всего мира производятся эти автомобили на заводе в городе Асан в Южной Корее. В Пятигорск поставляется вариант модели с самым мощным трехлитровым двигателем L DOHC V6 и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. На выбор нам предоставлены три комплектации – Business, Elegance и Premium.
И вот теперь можно переходить непосредственно к самому автомобилю:
- Экстерьер - Hyundai Grandeur V является ещё одним воплощением необычайно удачного Fluidic Sculpture («струящиеся линии скульптуры»). Конструкторам удалось показать родство всего модельного ряда компании. Полотна для художества специалистам, работающим под руководством модного немецкого автодизайнера Питера Шрайера, было выделено предостаточно: концепция выстроена на площади кузова длинной 4910 мм, шириной 1860 мм и высотой 1470 мм. Огромные фары расположились от радиатора почти до середины передних крыльев. Купеобразная крыша струится и словно становится одним целым с крышкой багажника. Самый яркий элемент кузова - двойная выштамповка, идущая от ручек задних дверей. Исчезла фирменная «надутость» задних крыльев, вместо нее – рубленые линии. Верхняя часть визуально расширяет кузов и перетекает в крышку багажника, нижняя расширяет колесную арку и сливается с задним плафоном габаритов.
- Интерьер - новый Grandeur обладает самым большим среди конкурентов салоном, массой места в первом и во втором ряду, сиденья - в коже. Водительское сидение имеет электропривод с памятью, опционно и с массажем, подогревом и вентиляцией. В задних только подогрев. Торпеда и центральная консоль вместе имеют форму чайки. Приборная панель Super Vision. Рулевое колесо с четырьмя спицами, кожаной отделкой и деревянными вставками, подогревом, массой кнопок управления. Даже в базовом оснащении Grandeur располагает двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, передним и задним парктроником, бесключевым доступом, датчиком дождя, электронным «ручником», девятью подушками безоасности. Также седан оборудуют мультимедийной системой с сенсорным Touch-screen дисплеем, радио, CD MP3, USB/AUX входом, шестью или десятью динамиками. Опционно предлагается акустика Infiniti. Звуко- и шумоизоляция на высоком уровне представителей бизнес-класса.
- Ходовая – сразу скажем, что размеры колесной базы достигают здесь 2845 мм, клиренс -151 мм (у предыдущей модели был выше на 10 мм). Раздутые циркульные колесные арки вмещают колеса 225/55 R17 - 245/45R18, а опционно и 245/40R19. Тип привода – передний, тормоза дисковые с антиблокировочной системой (ABC) и распределением тормозных сил (EBD), системы курсовой устойчивости и электронная система стабилизации (ESP, VDC, DSC), противобуксовочная система (ASR), электромеханический усилитель рулевого управления, помощник при торможении (Brake Assist ). Передняя и задняя подвески независимые, спереди стойки МакФерсон, а сзади многорычажная.
- Двигатель – кроме предназначенного для России, Украины и США Lambda 3,0 Dual CVVT V6 на 250 л.с., корейцы делают два мотора: четырехцилиндровый Theta 2,4 MPI (180 л.с.) для внутреннего рынка Южной Кореи и шестицилиндровый 3,3 L GDI (293 л.с.) - для Северной Америки. Коробка передач единая для всех - автоматическая 6-ти ступенчатая, разработана инженерами Hyundai. Доступный на Кавминводах мотор позволяет разогнаться до 100 км/ч за 8,4 с. и набрать максимально 223 км/ч. Топлива он будет расходовать от 7,1 л. на трассе до 14 л. в городе.
- Цена – в Южной Корее Grandeur с 3-литровым двигателем в зависимости от комплектации стоит от 34,3 млн. южнокорейских вона или €23,451 тыс. В России же показатель начинается от 1,570 млн. рублей €39 тыс. за начальную комплектацию –Business.
Принимать заказы на новое поколение комфортабельного седана российские дилеры начали во втором квартале 2012 года. Специалисты посчитали, что чтобы добиться на нашем рынке успеха, нужны модификации с менее мощным двигателем. Мы решили проверить это заявление сами:
- Тест-драйв в Пятигорске – и вот тут вспомним о яхтах и птицах, с которых мы начинали. Если бы не его размеры и если бы это имя в модельном ряду не было занято, то стоило бы называть Grandeur – «Соната». При посадке играет негромкая приятная мелодия, оптитронная панель загорается мягким «лунным» светом. Красиво… Но эта горделивая стать, эта мощь, подкрепляемая 3,0 л. мотором, все работает именно на тот образ, который имеем. Мы только смотрим на этот автомобиль, и понимаем – это истинный Grandeur. Держа при себе smart key от него вы чувствуете гордость, вероятно от прикосновения к прекрасному. Кстати, удобное устройство - подходите к авто и оно раскладывает зеркала. Жмете черную кнопку на ручке и можно садиться. Как только оказались на месте водителя, сразу готовьтесь ехать – кресло подвезет в положение «для Вас». Устраиваемся поудобнее, что впрочем, весьма легко, ведь сидения длинные и показались наиболее удобными, из всех в которых я посидел за последнее время. Руль легкий, по мнению некоторых даже слишком. Дорога через него чувствуется слабовато, плюс хорошая обесшумка, которая позволяет на «холостых» практически не слышать двигатель. Получается полное отрешение от окружающей действительности. Подвеска «плотная», «крепко сбитая», съедает неровности не так плавно, как могла бы, однако не так жестко, чтобы говорить про нее «жесткая». Скорее здесь такая «золотая середина», которая необходима каждому автомобилю - понравилось очень. Ничего не скрипит, не жужжит. Черкесское шоссе – наиболее подходящая площадка для этого автомобиля. Узкие улочки курортной зоны могли бы смазать впечатление. Grandeur не нужно слишком много пространства, но приятно же не сдерживать себя – нажимаешь на газ, раздается тихое рычание двигателя, и вот, тот кроссовер, который катился метрах в двухстах, уже в зеркале заднего вида.
Подведем итог: мы имеем автомобиль для статусных владельцев, проводящих именно за рулем большую часть своего времени (скажем так – жалко передавать контроль над таким авто водителю, там ведь даже массаж есть, представляющий собой: тупые толчки в «седалищное место» каждые две секунды). Вероятно, кто-то будет ругать дизайн экстерьера, ведь такая яркость и оригинальность, кажется не в части у E-класса. Однако вспомните «лупатого», которого первые пару лет побаивались, а сегодня – он оказался не сбывшейся мечтой большинства автомобилистов старше 40-ка, да к тому же символом сегмента. Пройдет пара лет, и мы будем представлять именно Grandeur, говоря о бизнес-классе. В остальном – попробуйте, найдите к чему придраться.
Почитав отзывы, я увидел исключительно субъективные замечания владельцев (подголовники не так стоят, руки из окна неудобно высовывать, люк на крыше забыл закрыть и продуло). И ещё один совет – если уже выбрали себе автомобиль за полтора миллиона рублей и довольны, то ни за что не приходите на тест-драйв Grandeur – получите длительную депрессию. Если же пока сомневаетесь насчет того кроссовера или этого немца, милости просим в автоцентр «Модус-Пятигорск» который любезно предоставил нам возможность познакомиться с Hyundai Grandeur V, за что Avto25.ru выражает его сотрудникам огромнейшую благодарность!