С автоматом Lada Granta стала машиной? Тест-драйв
«Вот она! С виду вроде обычная, а внутри что то интересное» - вот такие были мысли, когда подошел к новому тестовому автомобилю Lada Granta на стоянке «ТСС-Кавказ». Ещё переполняли эмоции от ощущения новой машины, но не те, что обычно на тест-драйвах. Тут конечно во многом была предвзятость: во-первых – «наша», во-вторых – первая после интеграции АвтоВАЗа с Renault-Nissan и в-третьих – ждали мы первый российский автомобиль с АКПП очень уж долго.
Да вдобавок ещё на московском автосалоне руководство АвтоВАЗа подстегнуло интерес, когда пообещало, запустить серийное производство автомобилей с данным типом трансмиссии в середине 2012 года. Сразу было заявлено, что новая модификация Granta будет оснащаться четырёхступенчатой автоматической коробкой JF414E от японской компании Jatco. Цена ВАЗ-21902 (такую заводскую маркировку получила Lada Granta с АКПП) составит 373,2 тыс. рублей.
Стоит заметить, вопреки часто упоминающимся в России псевдоисторическим фактам, согласно которым первые АКПП стояли в автомобилях высших лиц СССР ещё в 30-х годах XX века, на самом деле идея устройства и использования данного агрегата принадлежит немцам и американцам – традиционно главным законодателям машинных мод (коробка Hydramatuc появилась в автомобиле Oldsmobile в 1940 году). А пришла она в автомобильный мир из судостроения.
![](/files/images/LadaGranta1_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta3_%281%29.jpg)
![](/files/images/LadaGranta2_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta4_.jpg)
Правда, с тех самых пор в «автоматах» ничего принципиально и не изменилось - устройство по-прежнему состоит из двух больших частей турботрансформатора и редуктора. И вот, как мы теперь можем говорить – «наш родной Jatco», точно также, как и первые автоматические трансмиссии, имеет всего четыре ступени. Считается, что именно эта модель трансмиссии предназначена для небольших переднеприводных автомобилей, каким и является АвтоВАЗовская Granta.
JF414E официально представили в августе 2010 года. Эта модель разработана для развивающихся рынков, и основными ее преимуществами являются простота конструкции и надежность. За основу для разработки была взята 4-АКПП, дебютировавшая в далеком 1989 году на Nissan Sunny. Новая трансмиссия стала значительно легче, компактнее и эффективнее базовой модели. Производство ее ведется в Японии на заводе в городе Фудзи, префектура Сидзуока.
Известно, что японцы планируют поставлять в Россию 80 тыс. единиц трансмиссий в год. Ясно, что спрос ожидается большой, как и на все отечественные модели. Однако, для компании это первый опыт работы с российскими автопроизводителями. Да и большинству россиян придется впервые знакомиться с двухпедальными машинами, - это подметил и президент Jatco Такаси Хата на торжественной церемонии открытия представительства в России. И бесспорно оказался абсолютно прав.
![](/files/images/LadaGranta10_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta11_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta12_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta13_.jpg)
Сами АвтоВАЗовцы заявляли, что до конца 2013 года автозавод планирует выпустить 10 тыс. подобных модификаций Lada Granta. В наступающем году объем производства составит уже 70 тыс. автомобилей. Свой выбор партнера они аргументируют высокой надежностью данной трансмиссии и ее глубокой модернизацией.
![](http://img.avto25.ru/files/images/LadaGranta30_.jpg)
Интересен алгоритм работы «автомата»: он переводится в режим R - задний ход даже на скорости 140 км/ч, без каких либо последствий. Автомобиль даст задний ход только после полной остановки. Такая опция может быть полезна неопытному водителю, когда автомобиль, к примеру, застрянет в снегу. Кстати, зимой прогревать коробку на Granta не обязательно: он сам не будет включать передачи выше второй, пока не прогреется. Кроме того, электроникой предусмотрена защита от перегрева.
В пару к 4-АКПП в Lada Granta ставят 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л от Lada Priora. Мотор, как и раньше, развивает 98 л.с., но настроен немного по-другому — для лучшего сочетания с «автоматом». И если при городских перемещениях нехватки мощности не замечаешь — едет машинка очень и очень шустро, то за городом маломальский обгон придется просчитывать очень и очень тщательно. Она вроде резвая и легкая, но явно не спортсменка.
![](/files/images/LadaGranta21_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta22_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta23_%281%29.jpg)
![](/files/images/LadaGranta20_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta24_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta25_.jpg)
![](/files/images/LadaGranta26_.jpg)
В тех комплектациях, в которые ставят «автомат» («Норма плюс» или «Люкс»), уже установлены две подушки безопасности, ABS и кондиционер. В салоне также запомнилась мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. Салон в топе в принципе весьма презентабелен, правда с ним цена на бюджетную российскую машину сразу начинает превышать 400 тыс. рублей. Немного обидно, т.к. она автоматически проигрывает рынок ZAZ Chance, также оснащаемому «автоматом» и стоящему 349 тыс. рублей. По оценкам экспертов, Lada занимает второе место в импровизированном рейтинге бюджетных автомобилей. Однако здесь необходима поправка на то, что в «Запорожце» не предлагается такой богатый пакет комплектации: кроме кондиционера и полноразмерной запаски в нем, по сути, не будет ничего.
Подводя итог, взвешивая все «за» и «протии», не смотря на все минусы, плюсы автомобиля в итоге приобрели ещё больший вес, нежели раньше. И, как бы мы не смеялись над откровенно странными попытками компании раскрутить свою модель, мы пойдем и купим этот автомобиль. А в 2014 году на ИжАвто планируется к выпуску Granta в варианте кузова лифтбек. И мы снова будем стоять в очереди, или же, для начала, планировать тест-драйв. Вероятно, кстати, это будет уже окончательная модификация, поскольку хэтчбек и универсал уже не планируются, поскольку эту нишу должна будет занять обновлённая Lada Kalina. А мы сегодня, после всего вышесказанного, смело можем говорить, что отечественный автопроизводитель реально начинает вступать в конкурентную борьбу на авторынке. Не спугните, мы слишком долго этого ждали. Всех с Наступающим и приходите кататься на первых «Жигулях» с «автоматом» не в багажнике.