У вас есть вопрос?

Audi A5 Sportback– лучшая из созданных: тест-драйв

31 января 2013 129987

За что автомобили получают звание «классика»? Я сейчас говорю не о ставшем почти оскорбительным прозвище отечественных Жигулей, а о настоящей классике мирового автопрома…. Возьмем, скажем, тот же Audi 100. Ведь эти модели до сих пор встречаются на дорогах российских городов, а их владельцы, цепляясь руками в сидения, кричат, что никогда не откажутся от их использования. Все когда то началось и, следовательно, когда-нибудь закончится. Но, могу предвидеть ситуацию, когда обладатель нашей современницы – Audi A5 лет через …дцать ухватившись за стекло своего Sportbackбудет с пеной у рта доказывать нам, что этот автомобиль никогда не устареет. Справедливости ради, если бы я являлся владельцем такой машины, то делал бы ровно то же самое.

Предком нашего сегодняшнего «героя» - Audi A5 Sportback, является как раз та самая легендарная Audi 100. Точнее ее модификация S Coupe, которую начали производить в 1871 году. Выход самой первой A5 в 2007 году обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором компания была представлена до 1996. «Было ли это событие триумфальным?» - спорный вопрос, ответ на который канул в спорах и сомнениях журналистов, конкурентов и «околоавтомобильных» экспертов. Водители же приняли модель с распростертыми объятьями: в очередь за ней, вероятно, не выстраивались (учитывая статус), однако посидеть в новинке тогда хотели все посетители автосалонов официальных дилеров.

Более того, глава Volkswagen Group Design Вальтер Мария де Сильва высказался об Audi A5 так: «Это лучшая машина, которую я когда-либо создавал».

Здесь стоит подробно остановиться на вопросе, «что же он такого создал?». Самый первый A5 был поставлен на платформу седана A4. Шасси совсем уже не новое, но придраться к чему-либо в его настройках весьма трудно (в этом месте впервые может проскочить слово «классика»). Лепя из металла то, что поставили сверху, вдохновение конструкторы черпали как раз и в линиях Audi 100 Coupe (к тому же еще и первого истинно спортивного автомобиля Audi). В 2007 году из всего этого получился кузов в виде трехдверного купе. Через пару лет его сумели лишить крыши и назвать «кабриолет», а также растянуть, добавить пару дверей и окрестить «спортбэком» («четырехдверное купе» - так охарактеризовали автомобиль создатели). По-прошествии еще двух лет Sportbackпретерпел рестайлинг – он получил новый дизайн передних и задних фар, стал несколько агрессивнее и элегантнее, изменения и доработки также коснулись интерьера, появились новые гаджеты.

Однако пока катались на тестовой машине, я все думал, почему же ее еще называют «спортивной». Двигатель 1,8 л явно не раскрывает весь потенциал автомобиля. Я не говорю, что он плох или слаб, просто он явно не достаточен для получения адреналина, однако хорош, чтобы «делать» другие дорогие машины на дороге. При этом ехать, даже, крупному мне, было весьма удобно. Ну, ни какого ощущения угрозы для жизни или дискомфорта, ожидавшегося от спортивной модели. Единственное, что могу подметить, это наличие «места для удара головой» при посадке. Правда, со второго раза (да ещё после настройки сидения) я про это забыл.

В целом же A5 Sportback наделен изысканностью и совершенством. Авто привлекает внимание, а его характеристики заслуживают отдельной статьи:

  • Экстерьер. Дизайн, как мы уже выяснили, создавался под влиянием итальянской школы Audi 100. Sportback от «обычной» версии отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой. Сам кузов автомобиля выполнен из прочных материалов и может похвастаться хорошей устойчивостью к коррозии. Кроме того, владельцы A5 в отзывах выделяют качественное лакокрасочное покрытие и эффективную головную оптику. Правда вот, зимой по неровным дорогам и возле бордюров нужно ездить чрезвычайно аккуратно, для того чтобы передний бампер сохранял товарный вид. Клиренс 120 мм, следовательно лежачие полицейские A5, в принципе, не страшны.
  • Интерьер. Эта часть практически любого автомобиля Audi — почти эталон с точки зрения эргономики, но они (Audi) так похожи друг на друга. Никакой разницы между интерьером А4, А5 и Q5 нет. Правда, здесь в обивке салона стали применятся совсем уже качественные материалы - кожа на руле нежна, пластик дверных ручек приятно шершав (смахивает на софт-тач в дорогих флагманских моделях смартфонов), а панель приборов вообще заслужила самых высоких оценок в плане эргономики. Она не устареет никогда, поэтому одинаковость здесь скорее «плюс». Audi A5 Sportback является довольно функциональным и высокотехнологичным автомобилем. Об этом говорит широкий набор стандартного оборудования: адаптивный круиз-контроль, климат-контроль, система Start-Stop, аудиосистема премиум-класса и много других интересных опций. Все четыре двери здесь на купейный манер не имеют рамок, а заднее сиденье складывается, отчего внутри делается просторнее.
  • Двигатель. Audi A5 Sportback предлагается с одним из нескольких вариантов силовых агрегатов: пара бензиновых TFSI, объемом 1.8 л и 2.0 л (комбинация непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателя) и дизельный TDI, объемом 3.0 л. Характерной для турбомоторов полкой обладает не только кривая крутящего момента, но и мощности — 4,3–6 тыс. об/мин. Двухлитровый аппарат не только бодро разгоняет A5, но и позволяет назвать её экономной…. Но, об этом ниже.
  • Трансмиссия. Вместо традиционной «гидромеханики» на quattro (полноприводных) версиях теперь используется новейший 6-ступенчатый «робот» S-tronic с двумя сцеплениями. Он способен переваривать момент даже самых мощных бензиновых и дизельных двигателей. Кроме того, A5 оснащают 6-ступенчатой «механикой» и вариатором Multitronic с восемью «виртуальными» ступенями (на такой мы и катались).
  • Подвеска. Авто отлично глотает щербатый российский асфальт, а энергоёмкости хватает даже для сильно разбитой дороги. Для лучшей развесовки колесную базу машины изначально увеличили на 10 см, сместив переднюю ось вперед, что позволило массам распределиться почти поровну (45:55). Плюс ко всему передняя подвеска на четырех рычагах собрана на подрамнике, который жестко крепится к кузову – так рулевое управление стало еще острее. Имеется переднеприводные варианты, однако в автосалоне вам предложат и версию quattro – ей стоит уделить больше внимания.
  • Безопасность. В пакет активной безопасности входят антиблокировочная система тормозов, электронная система распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости и система помощи при экстренном торможении. Пассивная тоже на достойном уровне.
  • Багажник. Он тут немаленький - 480 л., и удобный по форме. Есть крепежная сетка (нелишняя штука в такой машине), множество крючков и розетка на 12 вольт, а в подполье - смешная докатка.
  • Топливо. В своих отзывах автовладельцы хором заявляют, что A5 весьма привередливы к качеству топлива. Такое важнейшее достоинство, как экономичность - присуще турбомотору 2.0 TFSI с «роботом». При скорости 80–90 км/ч машина потребляет не более. На трассе можно уложиться в 8,5 л/на 100 км, а в городе Sportback потребляет чуть больше 13 л. Остальные варианты, правда, весьма «прожорливы».
  • Музыка. Саму A5 можно назвать музыкой, однако тут поговорим об аудиосистеме Bang & Olufsen. Звучит она, как и ожидалось, просто потрясающе. Штатная система хорошо играет даже музыку с телефона по протоколу Bluetooth. Управлять CD-магнитолой, а также некоторыми настройками бортового компьютера можно либо колёсиками и кнопками на руле (тогда задействуется дисплейчик между спидометром и тахометром), либо джойстиком на центральной консоли и кнопками вокруг него. Во втором случае информация выводится на основной экран. Самое любопытное, что два способа ввода команд никак друг с другом не связаны. Можно, например, одновременно осуществлять прокрутку списка радиостанций в разные стороны.
  • Техобслуживание. Периодичность обслуживания Audi A5: 15 тыс. км или год эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдутся в 21 тыс. рублей, если будет использоваться фирменное моторное масло Audi, или в 19 тыс., если заливать масло Shell. Второе ТО дороже: 31 и 24 тыс. рублей соответственно, а ТО-4 на пробеге в 60 тыс. км придется отдать 41 тыс. рублей. Гарантия сохраняется первые три года жизни.

Что касается сборки Audi A5 Sportback в целом, то она никаких нареканий не вызывает. Модель собирается в баварском Ингольштадте и лишена детских болезней. Ключ – вот о чём нужно предупредить неподготовленного автомобилиста. Не пытайтесь его крутить, не делайте моих ошибок. Ведь Audi заботясь о нервах клиентов избавил водителей от необходимости проворачивать стартер собственными руками (это весьма удобно, когда привыкнешь), а заодно и лишил ногтей многих представительниц прекрасного пола, обладающих этим авто (множество отзывов с этим связано). Ключ утопает в панели при нажатии, и достать его легко и просто только мужчине.

Вероятно, что Audi A5 Sportback и создавалась исключительно для мужчин. Мой спутник на тест-драйве обрисовал мне образ сильного и властного клиента, который предпочитает эту модель. По его словам, настолько солидный автомобиль способен покорить даже самого предвзятого автолюбителя. Ведь тут и хорошие ходовые качества, и продуманный до мелочей интерьер, и превосходные технические характеристики, а также инновационное оборудование. Даже в самом «нулевом» оснащении имеются качественные материалы отделки и полная система безопасности. Это политика Audi – не спрашивать, нужно ли вам это. Создан Sportback для эгоиста (в хорошем смысле этого слова). Он как преданный пес, который нужен чтобы во всем подчиняться своему хозяину. При этом в России в салоны, как правило, за ним приходят представители «золотой молодежи», а в Германии напротив стиляги предпенсионного возраста. И те и другие любят играть с дорогими игрушками.

Вот видимо поэтому, мне некоторое время и казалось, что я находился не на трассе «Кавказ», а за контроллером компьютерного симулятора. Audi ехало по этому «безобразию» невозмутимо. Управление авто происходит практически на ментальном уровне (настолько четкие и идеальные реакции на действия водителя). Водитель представляет, будто он в удобной постели, а не в очень комфортном салоне автомобиля.

Однако тюнеры из ателье ABT решили, что этого мало и представили пакет доработок для Audi A5 Sportback. Буквально на этой неделе, 28 января, стало известно, что скоро автомобиль получит сплиттер переднего бампера, новый задний диффузор, комплект колесных дисков, спортивную выхлопную систему, более мощные тормозные механизмы, а также два комплекта пружин на выбор - с занижением на 25 и 50 мм. В добавок, мощность 1.8 л мотора TSI предлагают увеличить до 211 л.с., а 2.0 л – до 270 л.с. Топовый 3.0 л после вмешательства инженеров начинает выдавать 380 л.с. Стоимость доработок пока неизвестна. Но это означает, что Avto25.ru еще предстоит вернуться в автосалон Audi в Минеральных Водах.

 

Audi A5 Sportback– лучшая из созданных: тест-драйв Audi A5 Sportback– лучшая из созданных: тест-драйв Audi A5 Sportback– лучшая из созданных: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 31 января 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/01/31/13551.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть