Больше некуда - Peugeot Boxer: тест-драйв
Сотни микроавтобусов шныряют вокруг нас каждый день и постоянно заставляют удивляться мастерству управляющих ими людей. В эти выходные Avto25.ru отправились в Минводы, чтобы на деле проверить – насколько вождение большого авто в действительности представляется трудным.
Причем, в компании Евросервис ЮГ, которая является официальным дилером Peugeot на КМВ, нам предоставили одного из ярчайших и самых крупных представителей сегмента. Кажется, что это – настоящее чудо. Первое, о чем думаешь, видя этот автомобиль: «он же реально огромный, как я буду на нем ехать?». Но садишься за руль, настраиваешь под себя все, трогаешься и далее как по маслу, даже не задумываясь…. Вы скажете: «всегда так бывает, когда автомобиль хорош», нам же ничего не останется кроме как согласиться, с оговоркой: «действительно хороший автомобиль – редкость». На самом деле – это не чудо, а средство для перевозки небольших объемов грузов, весом до 3 т, именуемое Peugeot Boxer (правильно произносить слово «Боксер» с ударением на букву «о»).
Этот коммерческий фургон – действительно один из самых больших автомобилей относящихся к «В» категории российских Правил дорожного движения. Его можно сравнивать с Fiat Ducato, Ford Transit и Citroen Jumper («братом-близнецом» которых является Boxer, т.к. разрабатывался в бюро-дизайна «Fiat Centro Stile» и выпускается совместным предприятием Sevel SpA), а также Volkswagen Crafter и Mercedes Benz Sprinter (сравнивать можно в размерах, но не в цене).
Менеджер салона, сопровождавший тест-драйв, конечно же, подметил, что представитель Peugeot – самый выгодный вариант, из всех вышеперечисленных, в соотношении цена/качество. Сравнивать нам – приверженцам легковушек, до недавнего времени интересовавшимся максимум по размерам – кроссоверами, весьма сложно. И все же рассказать об этом невероятном творении рук человеческих необходимо.
Внешний облик
Экстерьер - не такая уж и важная часть для коммерческого автомобиля, но не для Peugeot. Этот облик появился на свет в 2006 году, и к настоящему моменту во всех воплащениях претерпел всего несколько изменений. Тому варианту, на котором катались мы, уже три года. В сравнении с другими близнецами у французской вариации несколько более «вычурный», «пижонистый» дизайн. Близок к нему итальянец, однако он более сдержан и конкурентом является только по части цены.
Нарекания заслужила конструкция выхлопной трубы. Ее вывели на левый борт, где нет двери, примерно посередине между осями, что опасно повреждением на крупной выбоине. Тем не менее, невооруженным взглядом видно, что при разработке Peugeot Boxer акцент делался на функциональность.
Кабина
Здесь салон – не просто место, где сидят люди, это – рабочее место водителя, именуемое не иначе как «кабина», потому разговор о нем получится длинный. Эргономичный, просторный и комфортный, он призван сделать условия для шофера максимально удобными, предупреждая усталость и увеличивая производительность труда. Потолок здесь - высок, сиденья – мягки, окна – широки, а мест для хранения вещей – не меньше, чем в хорошем платяном шкафу, имеющемся у каждого дома.
Количество настроек кресла и руля не уступает параметрам легковых автомобилей. Удобная вертикальная посадка способствует хорошему обзору, а большие окна, двухсекционные зеркала с полусферами и короткий невидимый капот не оставляют препятствиям шансов остаться незамеченными, позволяя осмотреть и обочину, и саму дорогу. В городе Boxer за счет высоты получает преимущество перед другими фургонами.
Уровень оснащенности кабины может быть как очень высок, так и не очень…. Конструкторы Peugeot, похоже, учли все, с чем могут столкнуться в работе участники грузоперевозок. В стандартное оснащение входит даже складной пюпитр для бумаг на центральной панели – на ходу экспедитор может положить папку не на колено, а работать с документами комфортно. Еще один такой же зажим спрятан в столике в спинке среднего сидения. В нашей версии также сразу стоял кондиционер.
Из того, что удивило: «ручник» находится под левой рукой – это несколько непривычно и немного неудобно – слишком низко приходится опускаться; аккумулятор находится в кабине под полом – это кажется неплохим решением для зимы; под пассажирским сидением запрятан ящик с инструментом, наполненный всем самым необходимым.
Кузов
Эту основную часть своего фургона компания Peugeot сделала длинной, широкой и высокой. Размеры грузового отсека машины впечатляют: 3,5 м — длина, 2 м — высота и 1,8 м — ширина. Максимальный объем груза - 12,6 м³ или 4 т. Есть еще такой показатель, как минимум грузоподъемности, равный 1 т. Высокий потолок позволяет грузить достаточно объемные вещи, боковая дверь рассчитана на использование европоддонов, а задняя двустворчатая может открываться на 180 градусов. Грузы легко фиксируются с помощью специальных крючков. Пол в кузове – абсолютно плоский, однако полезную ширину при погрузке частично забирают колесные арки.
Кроме того, на базе шасси Peugeot Boxer построено несколько модификаций: цельнометаллический фургон, грузопассажирский микроавтобус, шасси + кабина, маршрутное такси, промтоварная будка, бортовая платформа, туристический микроавтобус и универсальный Profi Standart. Однако на КМВ предлагаются только фургоны, поэтому чтобы переделать его в грузовичок или микроавтобус придется ехать в Нижний Новгород.
Двигатель и коробка
Тут несколько скучновато, прагматично – как и должно быть в коммерческом авто. Во всех комплектациях стоят 130-сильный дизельный агрегат HDi 2,2 л и 6-ступенчатая МКПП. Двигатель обладает внушительным крутящим моментом – 250 Нм, причем 80% момента выдается уже с отметки 1,7 тыс. об/мин. Трогаться можно даже со второй передачи, поскольку первая очень коротка – рассчитана на большой вес. Задняя включается через гильзу управления блокировкой, прикрепленную к кожуху на рычаге. Это показалось удобным, поскольку исключает случайное попадание не в то положение.
Подвеска
Как уже писал, сравнивать сложно, поскольку наше представление о конкурентах связано с не частыми поездками на маршрутках. Можем сказать только, что автомобиль показался достаточно жестким: впереди ведь тяжелая кабина, а сзади рессоры, которые здесь намного лучше держат нагрузки. Значительные преимущества дает передний привод, и поскольку передние колеса крутятся почти на 180 градусов, радиус разворота Boxer - минимальный. В городе – это незаменимое свойство.
Безопасность и тормоза
Peugeot Boxer имеет специальную ударопоглощающую конструкцию кузова и современные системы безопасности, в числе которых: система помощи при экстренном торможении, антиблокировочная система тормозов, подушка безопасности водителя и продуманное расположение поручней в пассажирском салоне. Тормозная динамика автомобиля вполне соответствует динамике разгона. В сравнении с легковушками она – не резка, но оптимальна.
Цена
Тот образец, на котором катались мы, стоит 1 120 800 рублей, и это не окончательная цена. Минимальная цена начинается от 969 тыс. рублей, а максимальная – 1 179 400 рублей. Для сравнения: металлический фургон Газель с бензиновым двигателем мощностью 107 л.с. сейчас стоит 378 тыс. рублей. Boxer является чистым листом, на котором владелец, как художник, может «рисовать» любые примочки, которые считает необходимыми в своем бизнесе.
Итог
Что мы имеем? В общем-то, Peugeot Boxer — это оптимальный вариант по соотношению цены и качества, подходящий для решения широкого круга задач, хороший, многофункциональный, практичный и экономичный коммерческий автомобиль, с современным мощным мотором. Главные преимущества – простота эксплуатации, комфортный салон и небольшая стоимость обслуживания. Он особенно подойдет тем, кто ездит по междугородним маршрутам КМВ. Быстро привыкнуть к нему даже водителю, не имеющему опыта управления «крупными» автомобилями, очень просто (проверили на себе). А учитывая, что ГАЗ уже много лет особо не проводит толковый рестайлинг своей Газели, Boxer еще долго не устареет и останется на гребне волны европейцев, теснящих последние лет 10 отечественного производителя.
Avto25.ru благодарит компанию Евросервис ЮГ – официального дилера Peugeot в Минеральных Водах, за предоставленный на тест-драйв автомобиль и консультации при написании этой статьи.