У вас есть вопрос?

Новый Ford Kuga – высокооснащенный кроссовер: тест-драйв

04 июня 2013 138642

Можно сказать, что завтра наступило. Kuga не так давно уже становился героем нашего тест-драйва, вот только то была предыдущая версия (2008 года) кроссовера и на тот момент мы еще даже не представляли, каким будет новый компактный вседорожный Ford. Оценить достоинства версии 2013 года Avto25.ru удалось в начале апреля на тест-драйве в Москве.

Впечатление об увиденном

Первое впечатление об автомобиле: «сбитый» и интересный.  Его конкурентами, вероятно, станут Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. Правда, оба, в сравнении с Ford Kuga совсем уж не вышли «лицом».

Встреча была организована дистрибьютором для региональных автомобильных изданий. С тех пор мы все ждали, когда же новинка доберется до Кавказских Минеральных Вод. И все же в последний момент, когда автомобиль уже поступил в автосалон, но еще не прошел регистрацию, не выдержали и рассказываем вам обо всем, увиденном в столице.

У «коренного американца» «фейс» получился на редкость качественным и интернациональным. Его платформа разрабатывалась в Кельне, трансмиссия — в Дитенхайме, кузов и интерьер – в Детройте, а сборка осуществляется в Валенсии и еще планируется в российской Елабуге. По заявлению производителя, новый Kuga призван разрушить миф о том, что внедорожник не может быть экологичным, высокотехнологичным, функциональным и привлекательным одновременно.

 «Для нового Ford Kuga доступен самый широкий спектр технологий, который мы когда-либо предлагали в автомобиле Ford в Европе. Этот набор технологий поможет новому Kuga стать лучшим автомобилем в своем сегменте и делает его высокооснащенным кроссовером», - прокомментировал ассистент главного инженера по разработке автомобилей C-сегмента Ford of  Europe Михаэль Нентвиг.

Отметим, что автомобиль предлагает действительно впечатляющий набор технологий и характеристик. Ему же отводится центральная роль в реализации стратегии Ford по расширению линейки моделей в Европе.

Экстерьер

Новинка на 81 мм длиннее первого поколения Kuga, на 4 мм уже и на 8 мм ниже. Со своими 4524x1838x1701 мм автомобиль получил модные ныне светодиодные огни, без изысков впрочем. Заметно, интересно, красиво, но это, конечно, не Audi с ее супермегакрутыми «глазками». Сзади авто смотрится очень достойно, сильно  напоминает новый Ford Explorer. Сразу видно, что дизайнеры скопировали некоторые особенности полноразмерного кроссовера создавая свое компактное детище. Две выхлопные трубы делают намек на спортивный характер, правда, довольно мягкий, и в целом на дороге машина не остается незамеченной. На самом же деле можно сказать, что экстерьер Kuga – один из самых лучших в своем сегменте (среди кроссоверов и паркетников данной ценовой категории).

«Мы доработали автомобиль таким образом, чтобы в нём было больше места, а силуэт стал более динамичным. Мы добились более чёткой проработки деталей», – отметил исполнительный директор по дизайну Ford of Europe Мартин Смит.

Также необходимо отметить, что инженеры Ford применили сверхпрочную сталь при создании кузова и специально разработали контур жёсткости вокруг панорамной крыши. Новинка выходит на рынок, будучи окрашена в некий «утонченный оттенок зеленого», или как его называет производитель - Ginger Ale. Конструкторы считают, что этот цвет позволяет отразить возможности автомобиля на открытом пространстве, но в то же время гармонировать с городским пейзажем. Кроме того на рынках Европы Kuga будет доступен еще в одном цвете – Sterling Grey.

Интерьер

Практически все, что можно назвать «главными козырями Kuga», сокрыто в салоне этого автомобиля. Здесь очень многое понравилось. Отделка элементов выполнена искусно, акцент, за счет использования мягких на ощупь материалов, сделан на ощущениях и прикосновениях. Особое внимание уделено открытым крепежам подвижных деталей, таких как багажник, солнцезащитные экраны и перчаточный ящик. Модель оснащается сдвижной панорамной крышей.

Родство с Focus III

Можно отметить, что, как и в случае с предыдущей версией, Kuga – это Focus III и салоном, и философией.

Сиденья получили новый дизайн и ковшевидную форму. Посадка – удобная, кресло регулируется без проблем. В любом положении можно установить сиденья под водителя любой комплекции. Сзади очень много места для комфортной езды. Человеку с ростом 1,74 м там можно сидеть вполне вальяжно, не касаясь переднего сиденья коленями. Пространство увеличилось за счет тех самых дополнительных 81 мм длины авто. Также можно сказать, что форма сидений очень удачная. При длительных поездках никакого дискомфорта не возникает.

Сложив задний диван сидений, что можно сделать буквально одним движением, мы увеличиваем объем багажного отделения с 438 до 481 л (на 46 л больше чем у первого поколения, где было 410 л). При этом впервые в сегменте Ford предлагает багажник, который можно открывать и закрывать без помощи рук, просто проведя ногой под задним бампером. Это, пожалуй, главное новшество, и причина, по которой новый Kuga стал называться смарт-кроссовером. Например, когда Вы пришли из магазина и у вас с собой много сумок, Вы можете подойти к багажнику авто, провести под бампером ногой (при этом ключ доступа должен находиться у вас в кармане) и умный автомобиль автоматически откроет заднюю дверь. Таким же способом можно и закрыть ее. Когда мы реально испытывали эту систему, срабатывала она не всегда. Думаем, просто нужно привыкнуть, и знать, как лучше всего провести ногой.

Кроме того, следует отметить шумоизоляцию, которая также стала одной из главных «фишек» нового Ford. В первую очередь при его создании был значительно снижен уровень аэродинамических шумов, благодаря чему авто имеет один из самых тихих салонов в сегменте. Известно, что такие улучшения были достигнуты за счет использования специального акустического зеркала, которое уменьшает шум и вибрацию внутри автомобиля. Полностью ощутить звукоизоляцию и плавность хода нам не позволила зимняя резина – покрышки были на шипах.

Но все-таки мы обнаружили внутри машины и минусы – не хватает сенсорного управления дисплея, а у навигации не доработан интерфейс, и отсутствует логика. С последней и вовсе с первого раза разобраться мы не смогли, хотя может быть – это просто журналистские нападки. Во-первых, она не говорит «вы ушли с маршрута» и тому подобное. Мы так и не смогли сделать голосовые подсказки громче, чтобы система не бубнила себе под нос, а нормально выражала свое мнение. В первый день, когда ехали к окончательной точке маршрута в гостиницу, несколько раз проскакивали поворот. И, во-вторых, на той карте, которая занесена в навигацию маршрута, этого поворота не оказалось и вовсе, система же упорно прокладывала ненужный нам маршрут. Мы думали, что это какой-то чек-пойнт, соответственно не обратили внимание на то, что навигатор направил нас в окружную, и сделали круг километров 20, после чего стали постоянно обращаться к дорожной карте.

Будем надеяться, что будущий хозяин Ford Kuga сможет разобраться в навигаторе уже через пару дней.

Камера заднего вида хорошо показывает траекторию, в зависимости от поворота руля. Однако и тут есть одно «НО»: в дождливую погоду, или на грязной дороге, объектив практически сразу пачкается, и приходится его чистить. Камера размещена в таком месте, которое способствует ее постоянному загрязнению.

Двигатель и трансмиссия

Линейка моторов расширилась и теперь включает бензиновые EcoBoost и двухлитровый дизель. Это позволило новому Kuga получить лучшие в классе показатели расхода топлива. Для бензиновых двигателей они были снижены на 25%, для дизельных – на 10%. Последний – 140-сильный TDCi Duratorq, нам, кстати, весьма понравился. Он «тяговитый», разгоняет авто очень бодро и резво. Коллеги катались на бензиновых вариантах – сказали, что машина – вялая. Мы проверили и можем заявить, что если есть сомнения, что 1,6 не потянет этот кроссовер, то они в полной мере не оправдаются. Даже с самым «слабым» агрегатом авто рвется с ходу, но, конечно, динамики спортивного седана от кроссовера ждать нельзя.

Когда резко давишь педаль в пол, Kuga уверенно прибавляет ходу. Плохо, что понимает немного не сразу, ведь здесь стоит АКПП Power Shift с двойным сцеплением. Хочется более быстрой реакции и все-таки не ожидали такой прыти от столь крупного автомобиля. Его конкурентом в этом моменте, по первым впечатлениям, является Mazda СХ-5, однако Ford с дизелем значительно динамичнее нее.

Ходовая

Характеристика

Ford Kuga замечательно подходит, если вам необходимо добраться из точки А в точку Б без какого-либо экстрима.

Внизу все достаточно традиционно: впереди – стойки типа MacPherson, а сзади независимая многорычажная подвеска. При этом дополнена она множеством электронных «друзей»: электроусилителем, ABS, EBD, ESP, EBA и HLA. В дорогих комплектациях также идут: интеллектуальная система контроля траектории, система контроля тяги в поворотах, система контроля слепых зон, система автоматического торможения «Active City Stop» и интеллектуальный полный привод нового поколения. Это призвано обеспечить лучшую в классе управляемость.

На нашей зимней резине автомобиль стал шатким и валким. Но все-таки подмосковные разбитые дороги он преодолевал вполне нормально. Кочки «глотал» достаточно спокойно. Тест проходил как на трассе с хорошим покрытием, так и на том, что сложно назвать «дорогой». Машина с хорошей базой, энергоемкой подвеской - нет никаких замечаний.

Цены и комплектации

На момент выхода этой статьи автомобиль уже полным ходом отгружается в российских автосалонах, но клиенты, оплатившие его, все еще остаются в предвкушении получения своих машин. Kuga предлагается в четырех вариантах комплектации: «Trend», «Trend Plus», «Titanium» и «Titanium Plus».

В базовом оснащении новинка получает передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с подогревом и электроприводом, передние противотуманки, борткомпьютер, кондиционер, CD/MP3-проигрыватель с шестью динамиками, дисплеем на 3,5 дюйма и кнопками дистанционного управления на рулевом колесе, кнопку запуска двигателя «Ford Power», передние спортивные сидения с механическими регулировками, кожаный руль с регулируемой по наклону и высоте рулевой колонкой, задний спойлер в цвет кузова, регулируемый пол багажника, докатку и диски R17. Цена - 899 тыс. рублей (на 60 тыс. рублей дешевле предшественника).

Следующая версия дополняется тонировкой задних стекол, двухзонным климатконтролем, подогревом лобового стекла и омывателей, сигнализацией, подогревом передних сидений, аудиосистемой с поддержкой AUX и системы Ford SYNC, а также серебристыми рейлингами для придания более современного внешнего облика. Стоимость здесь начинается с отметки 993 тыс. рублей.

В «Titanium» появляется полюбившийся нам дизельный двигатель, хромировка решетки радиатора, салонное зеркало с функцией автозатемнения, датчик дождя, функция автоматического включения головного света, CD/MP3-проигрыватель Sony с девятью динамиками и системой Ford SYNC, круиз-контроль, кожаная отделка рукоятки переключения передач и других элементов интерьера, розетка на 230 V в задней части центральной консоли и подлокотник заднего сидения. Цена сразу «перепрыгивает» далеко за миллион – 1 млн. 199 тыс. рублей.

Топ-версия предлагается нам от 1 млн. 423 тыс. рублей, что делает Kuga вполне доступной моделью в сравнении с уже названными выше конкурентами. «Titanium Plus» добавляет диски R18, ту самую hands-free систему открывания багажника, биксеноновые фары с омывателями, панорамную крышу, боковые зеркала с подсветкой, парктроники, кожаную отделку салона, сидение водителя с электрорегулировкой в 10 направлениях, декоративную LED-подсветку салона, камеру заднего вида, навигатор, а также аудиосистему с цветным дисплеем, поддержкой Bluetooth, MP3, AUX, SD-карт и голосового управления на русском языке.

Итог

В заключении нельзя не сказать, что новый Ford Kuga имеет максимальный пятизвездный рейтинг безопасности Euro NCAP. Он набрал 88% в тестировании, и это – лучший результат из когда-либо достигнутых компактными кроссоверами. Ford с выходом этой модели уже получил награду Advanced за систему SYNC.

В течение шести лет производитель намерен реализовать более 1 млн. единиц автомобилей, при этом к 2016 году внедорожники должны составить десятую часть всех продаваемых в европейском регионе автомобилей американской марки. Kuga таким образом получил уже как минимум половину козырей, необходимых для того чтобы иметь возможность поднять банк в этой игре. К тому же он вышел раньше малютки EcoSport, который в будущем непременно отвлечет на себя большую часть внимания. Но все это нам еще предстоит увидеть, а сегодня встречаем отличный новый смарт-кроссовер Ford.

Новый Ford Kuga – высокооснащенный кроссовер: тест-драйв Новый Ford Kuga – высокооснащенный кроссовер: тест-драйв Новый Ford Kuga – высокооснащенный кроссовер: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 04 июня 2013 Автор: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/06/04/14695.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть