У вас есть вопрос?

Третье поколение KIA Cerato – без суеты: тест-драйв

04 июля 2013 129600

Если Вы не азартный человек, не ставите на результаты футбольных матчей, никогда не играете в карты на деньги, Вам наверняка придется по душе KIA Cerato. Вопреки моде на спортивность, динамику, агрессивное управление, эта машина разработана для создания вокруг ее владельца атмосферы полного комфорта и умиротворения. Именно поэтому местом для нашего теста мы выбрали Пятигорск – место, где люди отдыхают от суеты мегаполисов и наслаждаются покоем в самом его лучшем понимании.

Это уже третье поколение данного автомобиля гольф-класса производства южнокорейской корпорации KIA Motors. Тех наших соотечественников, у которых все вызывает улыбки название – Cerato, (согласны, что корень немного неблагозвучен нашему уху?), можем сразу успокоить. Корейцы настаивают, что авто в русской транскрипции называется «Церато». Его первое поколение было представлено в 2004 году и разрабатывалось на базе успешной платформы Hyundai-KIA J3 platform. Второе поколение появилось в 2008 году, над дизайном уже тогда потрудился известнейший гуру автомобильного облика, а ныне президент всей компании Петер Шрейер. В 2010 году было представлено купе Cerato Koup. И вот, в 2012 году на Автосалоне в Лос-Анджелесе на мировую арену вышло третье поколение.

Произошло это даже несмотря на то, что продажи в Южной Корее под именем K3 начались ещё летом того же года. В России продавать новинку начали 15 апреля 2013 года, ее производство идет на заводе «Автотор» в Калининграде. Модель получила совершенно новый внешний вид, соответствующий корпоративному стилю компании, набор опций с широким перечнем средств повышения комфорта и безопасности, а также заметно улучшенный интерьер с более качественными отделочными материалами и свежие двигатели, имеющие лучший в классе уровень расхода топлива (по заявлению производителя).

Внешний вид

Особое внимание при создании нового Cerato уделялось именно дизайну кузова. Он заявлен как ключевой фактор будущего успеха. Автомобиль стал ниже предшественника на 25 мм, длиннее и шире на 5 мм, передний и задний свесы в целом уменьшились на 20 мм.

Новинка достигает 4560 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1435 мм в высоту. Во внешности без труда читаются фамильные черты KIA руки того самого шеф-дизайнера Петера Шрайера. Линии кузова здесь плавные, центральное место занимает массивная решетка радиатора, которую называют «улыбкой тигра», или «пастью тигра», или «носом тигра». С ней стыкуются фары со светодиодными секциями ходовых огней, придающие солидности. Азиатский стиль читается безошибочно, но в нашем случае это нельзя назвать недостатком. Новинка оставляет ощущение свежести и легкости. Антистресс.

Даже если это и «пасть тигра», то она совсем не страшная

Оценка

В отличие от европейских конкурентов, новинка не гонится за агрессией в дизайне и повадках. Ее кредо – душевное равновесие.

Серьезно увеличена площадь остекления не только спереди, но и по бокам. Это обеспечило улучшение обзорности, а силуэту автомобиля добавило легкости. В целом, его, видимо, рисовали похожим на купе, с условием, чтобы он оставался семейным седаном.

Сегодня кажется, что при работе над предыдущим поколением Шрайер не стал тратить достаточно времени, чтобы создать законченный образ. Но в этот раз ему все удалось, и седан KIA на улицах наших городов будет явно более заметным участником дорожного движения.

Дизайнеры добились своей цели: автомобиль заставляет поворачивать головы. Во внешности нового Cerato прослеживаются характерные черты более престижного бизнес-седана Optima, хотя отчасти она и напоминает седан Ford Focus.

Дизайн KIA в последние годы обрел свою уникальность, что является залогом успеха на рынке

Салон и багажник

Внутри нового Cerato весьма просторно, даже несмотря на мнение некоторых сотрудников Avto25.ru о том, что потолок несколько «давит на голову». На самом деле, по сравнению с предыдущей версией, высота салона увеличилась на 4 мм. Пространство за счет большего остекления расширилось и визуально – стало светлей, улучшилась обзорность. Благодаря новой платформе стало свободнее пассажирам сзади и вещам в багажнике. В цифрах это выглядит так: для второго ряда добавили 37 мм в длину, для грузов объем свободного пространства увеличили на 6 л (всего 482 л).

В багажном отделении под фальшполом уместилась полноразмерная запаска R17, а в более дорогих версиях отсек увеличивается еще опусканием сидений. Но главный источник дополнительного пространства – увеличенная колесная база. Она выросла на 50 мм, до 2700 мм, что является чуть ли не лучшим показателем в классе. И все же практиковать поездки на заднем диване втроем мы не рекомендуем – тесновато по ширине. Лучше растянуться одному или вдвоем и наслаждаться прохладным или теплым воздухом из отдельной секции обдува, подведенного не только на переднюю панель, но и на галерку.

Вместимость

Формально пятиместный, этот седан явно лучше подойдет для троих пассажиров и водителя.

Двигатель и трансмиссия

Зато водителю предлагается сверхкомфортное место, как благодаря опциям, так и на уровне ощущений. Все собрано добротно, продумано очень кропотливо, органы управления на своем месте. В пилотском кресле с развитой боковой поддержкой удобное положение сможет найти каждый. Дополнительный плюс – повёрнутый к водителю экран мультимедийной системы (в нашем случае он был обычным – черно-оранжевым) вместе с прочими органами управления аудиосистемой и климатической установкой. Снова вспоминается оптимальная в этом плане Optima.

Очень неплохо разработчики улучшили шумоизоляцию: на перегородке моторного отсека в зоне коробки и двигателя появился более плотный вибропоглощающий материал. А используемым в отделке пластик выглядит гораздо дороже, чем он есть на самом деле. Кажется, что он мягкий, плюс во всех версиях – двухцветная отделка салона. Покупатели смогут заказывать кожаную отделку, совмещать тона. Но в «базе» - только ткань. Что же, не представительский седан, логичное решение.

В глаза бросаются (но не мозолят) вставки под карбон на центральной панели, а также новый, теперь уже совсем современный руль. С него, в зависимости от начинки, можно управлять телефоном, аудиосистемой, круиз-контролем, бортовым компьютером и системой Steer Wheel (тремя режимами «тяжести» руля). Музыку можно воспроизводить с внешних источников, используя возможности USB, AUX, и Bluetooth. Список предлагаемого в различных комплектациях салонного оборудования весьма широк: система двухзонного климат-контроля, кожаные сиденья с функцией подогрева и охлаждения (и задние тоже!), цветной 4,2-дюймовый LCD-монитор, камера заднего вида, круиз-контроль, подогрев руля, настраиваемый электроусилитель. Cerato может похвастаться начинкой, присущей более дорогим моделям.

В третьем своем воплощении седан от KIA получил два достаточно современных мотора: объемом 1,6 литра и мощностью 130 л.с. и двухлитровый, мощностью 159 л.с. К ним в пару предлагаются только шестиступенчатые трансмиссии, будь то «механика» или «автомат».

Применение современных материалов позволило на 30% снизить вес моторов, а различные технологичные новшества дали небольшой прирост в мощности и крутящем моменте.

Оценка

Протестированный 1,6-литровый агрегат нам очень понравился. Пусть он не побалует впечатляющим разгоном, но как никакой другой соответствует общему настроению покоя.

По мнению маркетологов, самым популярным сочетанием для Сerato станет вариант с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией. Вот его-то мы и протестировали. Данный двигатель характеризуется достойной, но отнюдь не избыточной разгонной динамикой. Этот 4-цилиндровый 16-клапанный мотор способен разогнать машину до 100 км/ч за 11,6 секунды. Не самый лучший в сегменте результат компенсируется расходом топлива, который (по документам) в городских условиях составляет порядка 9 литров на «сотню». На трассе можно ожидать снижения расхода до пяти с половиной – шести литров. Отметим, что паспортные цифры обычно достигаются при очень плавной езде, и в реальности таких цифр ждать не стоит. Впрочем, прожорливой новинку никак не назовешь.

Наш тестовый автомобиль явно располагает к плавной и размеренной езде. Он может довольно сносно разгоняться, но не более того. С другой стороны, автомобиль порадовал приятными откликами на нажатие правой педали, не раздражал задержками или, наоборот, рывками. А кому хочется «погорячее» - извольте присмотреться к двухлитровому агрегату.

Претензий к работе АКПП  нет. Переключения проходят нежно и мягко, без ощутимых перепадов тяги. Стартовать можно как очень плавно, так и достаточно резво, привыкать к новому автомобилю водителю в этом плане не придется. Кроме того, у «автомата» имеется режим ручного выбора ступеней с помощью подрулевых лепестков. Модная ныне опция может пригодиться не только любителям «погарцевать» на пустой ночной дороге, но и тем, кто привык тормозить двигателем или заблаговременно переключаться на «пониженную» перед обгоном.

Ходовая

Все, что у нового Cerato находится снизу, тоже большей частью располагает к спокойному, но достаточно активному передвижению. Практически обязательная для машин этого класса комбинация из стоек типа МакФерсон спереди и  торсионной балки типа CTBA (Coupled Torsion Beam Axle) сзади наделяют машину отличной плавностью хода, достаточной курсовой устойчивостью на прямой и надежной, хоть и скучноватой управляемостью в поворотах. В то же время обратной связи «по рулю» хватает в любых режимах и на любой скорости. Да и кузов почти не кренится. В целом, подвеска третьего поколения Cerato – это отличное компромиссное решение для всех стран, где седан собираются продавать.

Педаль тормоза несколько озадачила – она весьма резко реагирует на малейшее прикосновение. Дело привычки? Почти уверены, что так и есть. Передние колеса снабжены вентилируемыми тормозными дисками, а на задней оси – диски невентилируемые. И нечего морщиться – такое сочетание применяется и на куда более дорогих и скоростных машинах, так как отлично себя зарекомендовало. В более дорогих комплектациях, помимо ABS, водителю помогают системы контроля курсовой устойчивости (ESC), активного управления (VSM, облегчает «правильные» движения рулем и затрудняет те, которые могут привести к потере управляемости), предупреждения об экстренном торможении (ESS, при экстренном торможении включает «аварийку»), помощи при старте на подъемах (HAC) и усилитель экстренного торможения (BAS). По документам средний тормозной путь со 100 до 0 км/час составляет не более 42,3 м, что можно считать если не великолепным, то очень достойным показателем.

Вывод

Имей Cerato более мощные двигатели, уже существующая ходовая легко бы справилась с возросшими требованиями к управлению.

Ходовую часть мы испытывали дорогами Новопятигорска, о которых до начала идущего сейчас эпохального ремонта можно было писать фельетоны. По пути к месту фотосессии мы встретили всех «старых друзей» - трещины и выбоины разного калибра. Cerato, как оказалось, они пришлись по вкусу. Передняя ось авто преодолевет их практически беззвучно. Задняя подвеска тихонько брякала где-то вдали, но лишь при попадании на самые серьезные неровности. За это скажем отдельное большое спасибо не только инженерам - «подвесочникам», но и специалистам по вибро- и шумоизоляции. Даже начинает казаться, что корейцы сделали практически совершенный по части ходового комфорта седан.

Комплектации и цены

Но Cerato перестает так сильно нравиться, как только смотришь на ценник. Хотя где-то в душе понимаешь, что хороший седан дешевым быть не может. На отечественном рынке автомобиль представлен в четырех комплектациях: «Comfort», «Luxe», «Prestige» и «Premium». С разными двигателями и коробками получается семь вариантов оснащения. И самый экономичный, с 1,6-литровым двигателем и «механикой» обходится в 669 900 рублей. В «базу» включили: стальные диски R16, бортовой компьютер, иммобилайзер, электропривод и подогрев боковых зеркал, регулируемую по вылету и наклону рулевую колонку, передние электростеклоподъемники, кондиционер, штатную аудиосистему с поддержкой MP3, AUX, USB, а также центральный замок с дистанционным управлением.

Максимальная комплектация – «Premium», подразумевает наличие R17 легкосплавных дисков, заднего спойлера, светодиодных ходовых огней, ксеноновых фар, кожаной отделки руля, регулируемого по высоте водительского сидения, панели приборов Supervision, боковых подушек и шторок безопасности, функции регулировки режимов работы усилителя руля и его подогрева, электропривода задних стеклоподъемников, аудиосистемы с цветным дисплеем, камеры заднего вида, климат- и круиз-контроля, датчика света, передних и задних парктроников. Ее цена с двухлитровым двигателем и АКПП – 919 900 рублей. Радует, что она не перевалила за миллион. И все же начинка и возможности более дешевых конкурентов в очередной раз ставят KIA в странное положение – автомобиль-то хорош, но не менее достойные конкуренты оказываются доступнее.
 

Комплектация

Двигатель

Цена

Макс. скорость км/ч

Разгон топлива, л/100 км (город/трасса)

Comfort

1.6 MT (130 л.с.)  

669 900

200

8.7 / 5.6

Luxe

1.6 MT (130 л.с.)

719 900

200

8.7 / 5.6

1.6 AT (130 л.с.)

759 900

195

9.1 / 5.4

Prestige

1.6 AT (130 л.с.)

799 900

195

9.1 / 5.4

2.0 AT (150 л.с.)

849 900

205

10.2 / 5.4

Premium

1.6 AT (130 л.с.)

869 900

195

9.1 / 5.4

2.0 AT (150 л.с.)

919 900

205

10.2 / 5.4

Козырь

У Cerato есть и стильный дизайн, и отличная репутация прошлых поколений, и достойная техническая начинка. Будет ли этого достаточно, чтобы завоевать сердца и кошельки российских покупателей?

Прямыми конкурентами нашего сегодняшнего героя сам производитель называет Honda Civic и Toyota Corolla. С ними ему, вероятно, удастся конкурировать на равных. Но, на наш взгляд, наиболее близок к нему соотечественник Hyundai Elantra. Он тоже способен похвастаться и подогревом задних сидений и руля, и довольно обширным оснащением как базовых, так и более дорогих версий.

Кроме того, в классе можно присмотреться к более доступным Peugeot 408 и Citroen C4 sedan, а также более динамичным Ford Focus, Opel Astra и  Skoda Octavia. Неплох и Chevrolet Cruze, но его к новинкам никак не отнесешь.

Итог

За последние годы Cerato стал одним из самых продаваемых автомобилей KIA. В частности, в 2011 году по миру было реализовано почти полмиллиона автомобилей, а в 2012 году второе поколение только в России разошлось тиражом около 17 тысяч штук. Третий вариант модели создавался уже с учетом вкусов покупателей из тех стран, где предпочтение отдают седанам. И потому, даже несмотря на приверженность спокойной езде по городу и отсутствию некоторого азарта, ему гарантирован успех. Эта машина будет продаваться в 130 точках мира, и в каждой к ней будут предъявлять свои особенные требования. Полагаем, что с российским экзаменом Cerato справится весьма успешно.

Для более подробной информации о ценах и комплектациях на KIA Cerato предлагаем Вам скачать прайс-лист и фирменный буклет модели.

Кроме того, Вы прямо сейчас можете ознакомиться с ценами на автомобиль в Вашем регионе, либо узнать место нахождения ближайшего автосалона, в котором предлагается тест-драйв этой модели.

Avto25.ru благодарит за помощь в организации тест-драйва и написании этой статьи  ООО«КИА-центр-Пятигорск» – официального дилера KIA на КМВ.

Третье поколение KIA Cerato – без суеты: тест-драйв Третье поколение KIA Cerato – без суеты: тест-драйв Третье поколение KIA Cerato – без суеты: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 04 июля 2013 Автор: Владимир Медведев, Зинкин Артём Автор фотографий: Avto25.ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/07/04/15017.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть