У вас есть вопрос?

Тест-драйв Lada Kalina 2: долгожданнее еще не было

08 августа 2013 186141

Лето в этом году выдается не таким уж жарким на новинки. Из всего, что было анонсировано с начала 2013 года, реальный интерес для читателя представляют всего несколько моделей. Но есть одна, которая, пожалуй, на этой неделе сможет отвлечь всех даже от нового скандала с полузащитником «Анжи» Игорем Денисовым – это Lada Kalina. То, что сделали с ней конструкторы – это действительно глубокий рестайлинг, после которого к ее названию можно приписывать цифру «2» или слова «второго поколения» и «New». Или как там ее правильно называть?

На самом деле «ягодное» имя изменений не претерпело, сменились только цифровые обозначения. Скажем, хэтчбеку с «механикой» в комплектации «Норма» на «АвтоВАЗе» присвоили номера 21921-41-012 и 21921-41-013, а с «автоматом» в комплектации «Люкс» - 21922-42-013, 21922-42-010 и т.д. Здесь все сложнее, чем у иномарок. Одно название комплектации не дает исчерпывающего представления о списке опций. Поэтому, как и в случае с Granta, придется обращать внимание на описание комплектаций.

Бесспорно, автомобиль стал более современным (если не сказать «догнавшим время»), практичным и функциональным. А, казалось бы, всего-то надо было немного скорректировать дизайн, поставить достойную автоматическую трансмиссию и мультимедийную систему.

Возможно, сделай вазовцы это в 2004 году (год выхода первой версии Lada Kalina), не было бы этих девяти лет шуток в отношении российских машин. Но на самом деле, если сравнивать новую Kalina с предыдущей, то она получила более жесткое крепление рулевого механизма, увеличенный угол оси поворота колес, отрицательный развал на задней балке, более короткую рулевую рейку и трехоборотный руль. Исправлено многое, но не все.

Внешность

До недавнего времени многие из нас были уверены в том, что дизайн новой Lada Kalina разрабатывал новый стилист «АвтоВАЗа» Стив Маттин. В итоге выяснилось, что над этим обликом трудился его предшественник, а сам бывший главный дизайнер Mercedes-Benz и Volvo всего лишь добавил хромированную накладку впереди под логотипом. Кузов в целом не подвергся значительным изменениям. Рука художника прошлась в основном по передней и задней частям. Сбоку автомобиль отличают более широкие формы крыльев и арок колес. При этом теперь некоторые говорят, что внешний вид испортился, критикуют форму бамперов. Можно считать такое мнение субъективным, поскольку в целом в Тольятти собрали красивую современную машину, ездить на которой уж точно не стыдно. Такое, пожалуй, мы впервые говорим о продукции АвтоВАЗа.

Экстерьер

Изменились только передняя и задняя части автомобиля. Сбоку Kalina 2 можно отличить по широким крыльям и новым легкосплавным дискам.

Передний бампер сделан из более упругого материала, его украшает большой воздухозаборник, там же расположились противотуманные фары. Капот имеет два продольных ребра новой формы. Боковые зеркала – огромные, с отличным обзором. Все это Kalina отчасти позаимствовала у Granta. А вот радиаторная решётка и фары – уникальные. На заводе сменили поставщика лампочек в пользу качества. Обещают, что с новыми огнями нагрузка на ближний свет станет меньше. Сами фары получились более дерзкими.

Цвет кузова тестового автомобиля называется «Магма». Приобрести его можно, хотя это почему то не указано на сайте «АвтоВАЗа». Менеджеры в салоне нам признались, что в таком рыжем исполнении Kalina лучше смотрится только с яркими наклейками. Спорное заявление. По их же словам клиенты на юге России предпочитают классические белый («Ледниковый» или «Платина»), черный («Космос») и серебристый (идентифицировать название на сайте производителя на момент написания статьи не удалось). В отдельных комплектациях дневные ручки тоже окрашены в цвет кузова.

Нельзя не отметить, что длина кузова увеличилась на 4,4 см из-за нового радиатора, а клаксон перенесли немного выше (предполагается, что теперь он будет служить дольше). Не стало чёрных пленок около рамок дверей, это смотрится красиво, одновременно облегчая автомобиль. Визуально Lada Kalina «похудела». Однако это относится больше к интерьеру: открыв водительскую дверь, обнаруживаем, что она стала значительно тоньше за счет обивки «от Granta». В действительности двери-то как раз, также как и крыша, не менялись.

Самое яркое внешнее отличие новинки – литые колёсные диски. На «нашей» были установлены 14-ти дюймовые, но опционно также доступны легкосплавные R15.

Салон и багажник

Внутри хэтчбека многое повторяет элементы Lada Granta и Renault Logan. В то же время салон имеет и свои не явные индивидуальные особенности. Интерьер стал более современным. Большая часть элементов выполнена из жесткого и дешевого, но качественного пластика, который на ходу не скрипит. Сидения – тканевые, темные, со вставками из материала, на ощупь похожего на велюр (совершенно новая обивка, без пестрых элементов). Основной цвет – «антрацит» (темный), также предлагается более светлый - «оникс».


Интерьер очень напоминает Lada Granta, но смотрится гораздо приятнее

Размеры салона остались прежними, но при этом кажется, что он стал просторнее. Подушки передних сидений не имеют выраженного профиля, хотя хотелось бы иметь небольшой наклон назад, но такой регулировки нет. Зато над головой водителя появился футляр для очков из пластика, почти такой же, как, например, в Chevrolet Lacetti. А вот чем Lada Kalina всегда славилась, так это отличной обзорностью. И огромные наружные зеркала, и низкая линия остекления очень способствуют правильной оценке дорожной обстановки. Система помощи при парковке, доступная в комплектации «Люкс», будет полезна разве что самым неуверенным или неопытным водителям.

Интерьер

Место водителя стало эргономичнее, а пассажирские места прибавили комфорта. Еще бы пластик отделки был помягче и поприятнее на ощупь.

Калина и в первом поколении баловала пассажиров второго ряда очень приличным для своего класса запасом простора. Посетовать можно только на не самый низкий тоннель на полу - трое вполне поместятся, но ноги у среднего затекут.

А вот двоим – в добрый путь. К тому же задним пассажирам добавили петельку-подстаканник для небольшой бутылочки с водой, так что дорога может быть скрашена атрибутами комфорта.

 


На заднем сиденье двоим будет удобно. Третий тут явно лишний

Известно, что разработчики уделили особое внимание системе вентиляции и отопления. Что же, интенсивность обдува возросла, а управление климатом стало более удобным. В машине, на которой катались мы, была автоматическая климатическая система фирмы Visteon, которая может самостоятельно управлять температурой, интенсивностью обдува, а также автоматически менять направление воздушных потоков.

Приборный щиток с маршрутным контроллером для Granta, а теперь и для Kalina, собирает московская фирма «Итэлма». Это значит, что водитель не будет знать температуру окружающей среды. Зато новинка получила уникальные шкалы спидометра и тахометра, а у варианта с АКПП на экране в правом углу показан не только выбранный диапазон, но и сам номер передачи.


Приборы читаются легко и выглядят стильно. Только стекло немного бликует

По центру над консолью в нашем тестовом авто располагался достаточно большой 7-дюймовый сенсорный монитор. Ниже под ним – довольно стильно выполненные физические кнопки управления. Все эти новшества говорят о довольно современной мультимедиа-системе, производимой той же вышеуказанной российской компанией. Система имеет операционную систему Windows со сложным интерфейсом, к которому водителям придётся привыкать. CD она не читает, зато имеет разъем для SD-карт, а в бардачке запрятан USB-порт. С этих носителей аппаратура автомобиля может воспроизводить видео в разрешении 320х240 в формате WMV. Кроме того, можно соединить с автомобилем мобильный телефон по протоколу Bluetooth. Но, судя по отзывам и описанию процедуры, сторонние устройства HandsFree эта опция пока не заменит.

Штатной навигации ни в одной вариации новинки пока нет. Однако производитель планирует в конце 2013 года дополнить мультимедиа-систему GPS/ГЛОНАСС-модулем, хотя пока ничего конкретного официально не сказано и не сделано. Предположительно, карты будут появляться не на 7-дюймовом мониторе, а на маленьком экране между спидометром и тахометром, как это было реализовано на Калине первого поколения.

Багажник не назовешь огромным, но для повседневного использования он точно сгодится – его вместимость увеличилась на 10 литров. В хэтчбек теперь поместится 260 л, а в универсал – все 360 л. Запаску спрятали в привычном месте. Слабые и ненадежные уголки, на которых крепилась крышка багажника, заменили более твердыми. Это снизило шум и сделало «грузовую» часть менее нежной. И очень хорошо, что спинка сиденья складывается. Жаль, что в новой версии Калина так и не избавилась от старого недуга – вытаскивать подголовники из спинки приходится с весьма приличным усилием. Да и фиксаторы, откровенно говоря, туговаты.

Впервые Kalina получила электрический привод замка пятой двери. Багажник может открываться ключом, с места водителя и при помощи брелока. А вот стандартной кнопки на двери теперь нет – на наш взгляд, напрасная экономия.
Кроме того, следует упомянуть множество функциональных полочек и различных мест для хранения вещей. Это то, что любит российский водитель, и чего его зачастую лишают в бюджетных иномарках. Замки задних ремней безопасности убраны в специальную сеточку, также добавлен сигнал, оповещающий о том, что передние ремни не пристегнуты. И снова вернемся к тому, что за ручкой  коробки переключения передач находится два подстаканника и две ниши. В данном случае, как и в Granta – не совсем оправданное решение, особенно в сочетании с «механикой», хотя, возможно, просто нужно привыкнуть.

Двигатель и трансмиссия

А вот к новым двигателям привыкать почти не придется. Во-первых, все три имеют объем 1,6 литра. Во-вторых, новинка получила в наследство 8-ми и 16-ти клапанные агрегаты мощностью 87 и 98 л.с. соответственно. Произошла всего одна перемена – появился 16-ти клапанный мотор 21127 с усовершенствованной системой впуска, мощностью 106 л.с. и с крутящим моментом 148 Н/м.

Шутки по поводу «автомата» на Lada можно записать в список самых «бородатых баянов» и забыть. Японское чудо от компании JATCO, которое мы уже во второй раз наблюдаем на отечественных моделях, зарекомендовало себя с неплохой стороны. Дилеры отмечают, что его стали брать даже автомобилисты со стажем, до последнего уверявшие, что без «механики» машина – не машина.

На тест мы решили взять машину именно с автоматической коробкой. С ней агрегатируется только мотор «1,6 – 98 лошадок». В целом дуэт «мотор-автомат». Разгоняется Kalina хорошо – реакции на педаль газа спокойные, предсказуемые и понятные. При этом предельные характеристики уступают лишь самым шустрым конкурентам, например, Hyunai Solaris. На фоне общей массы «бюджетников» отечественная новинка точно не спасует.

А кое в чем может даже выиграть. Например, автоматическая коробка японского происхождения отлично состыкована с отечественным мотором. Переключения вверх происходят плавно, практически без толчков. Только режим «кик-даун» срабатывает с ожидаемой от не самой современной конструкции задержкой – обгоны на трассе лучше просчитывать заранее. И, раз уж заговорили об обгонах и торможениях, обратим внимание на одну очень забавную деталь. Кнопка отключения «овердрайва» по непонятным причинам расположена не на самом селекторе, а у его основания. Как заблаговременно «взбодрить» мотор перед обгоном? Как притормозить двигателем? Короче, умом Россию не понять.

По паспорту Калина питается отборным АИ-95 и умудряется уложиться примерно в 7 литров на 100 км. Звучит оптимистично. Но на практике расход бензина в городском цикле значительно возрастает. Насколько именно, сказать не беремся – условия движения в разных городах очень отличаются. Но в любом случае, в «счастливую семерку» в плотном трафике Краснодара или Ростова мы не верим. Так что стоит опять же высчитывать целесообразность переплаты за высокие характеристики на бумаге. Зато точно можно сказать, что работает двигатель тихонечко, даже на повышенных оборотах. В «АвтоВАЗе» не раз подчеркивали, что проблема шума-виброизоляции у них в приоритете.

Мотор

Новый и самый мощный двигатель Lada почему-то предлагается только в не самой максимальной «Люксовой» комплектации.

Между тем, «механику» тоже сделали более качественной путем применения тросового привода. Механизм выбора передач был перенесен выше из масляной ванны, в результате чего температура масла теперь не влияет на легкость переключения скоростей, а жидкости для коробки требуется меньше на 1 литр. Такой автомобиль мы не теститровали, но официально заявляется, что значительно уменьшились люфты на нейтрали, а также снизилось усилие при включении передач. В «АвтоВАЗе» пояснили, что ориентировались на аналоги трансмиссий немецких автомобилей.

Ходовая, рулевое управление и тормоза

Как мы уже упомянули в самом начале, Kalina во многом приобрела новое шасси, однако платформа – дело дорогое, и она осталась прежняя – ВАЗ-2190. Под отечественные двигатели специально изготовили уникальные литые алюминиевые картеры, на которых располагают нижнюю опору для коробки передач. Для АКПП изменили форму нижних рычагов подвески. В стандартную комплектацию теперь обязательно входит пылезащитный пластиковый фартук, а стальную защиту можно приобрести отдельно.

Эксперты «АвтоВАЗа» и Renault совместно создали сайлент-блоки, амортизаторы, пружины, и новые стабилизаторы поперечной устойчивости с иными характеристиками. Такая усовершенствованная подвеска подверглась неоднократным тестам, и, по мнению компании-производителя, у автомобиля существенно увеличилась плавность хода, устойчивость, а также улучшилась управляемость.

Клиренс не изменился: передний бампер находится на высоте 20 сантиметров от асфальта, а ближайшая к  земле точка у версий с «механикой» находится в 16-17 сантиметрах, с «автоматом» - 14,5 сантиметрах. По меркам иномарок Kalina 2 должна быть кроссовером. Она даже имеет ровное днище с прижатыми выхлопными трубами и бензобаком. Все топливные и тормозные магистрали защищены. На днище и колёсные арки производитель наносит толстый слой мастики и даёт шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии, кроме того, оцинковываются 38% деталей кузова.

Шум

Громкие неприятные звуки теперь появляются в салоне только на неровных дорогах и при достаточно высокой скорости. Все остальное время внутри царит приятная тишина.

Модифицировали рулевое управление – инженеры решили, что с помощью более твердого крепежа и более «короткой» рулевой рейки увеличится его информативность. Количество оборотов от упора до упора теперь составляет 3,1. Его помогает крутить новый корейский электроусилитель, придающий, процессу искусственности. Настораживает так же и то, что на тестовой машине «баранка» отказывалась возвращаться в исходное прямое положение. Как пояснили менеджеры автосалона, это особенности Lada Kalina, к которым следует привыкнуть и не обращать внимания.

Управляемость машины можно назвать неплохой. Таксист решил пойти на обгон, когда мы объезжали крупную яму, и наша тестовая Kalina по мановению руки легко вернулась в свою полосу. Водитель даже успел грозно посмотреть в зеркало на обидчика.

Перенастройка амортизаторов, новые пружины, изменённые углы установки колес и многое другое подарили приятные ощущения от езды. Хэтчбек имеет отличную курсовую устойчивость и достаточно резвую тормозную систему. Последняя снова состоит из сочетания «вентилируемые диски впереди/барабаны сзади». Вероятно, просто победный состав не меняют. Водитель давит на тугую педаль и в нужный момент может ожидать предсказуемое и однозначное замедление.

Дефекты минераловодских дорог подвеска преодолевала во время теста с песнями и плясками. Lada Kalina осталась безумно жестким и гремучим автомобилем, словно созданным для идеальных городских дорог. Возможно, такие где-то и существуют, а значит водители найдут, где проехать в тишине и спокойствии. Хотя в целом, как уже упоминали, уровень шумов в салоне снизился: не слышно теперь «воплей» двигателя и «сверчков» аксессуаров интерьера. Завывает только воздух, сопротивляющийся движению огромных «лопухов» боковых зеркал.

Комплектации и цены

Делить Kalina 2 на различные модификации оказалось неблагодарным делом. Модель только в кузове «хэтчбэк» на данный момент имеет шесть модификаций. Например, в «Люксе» - еще четыре «подЛюкса», а «Нормы» - всего две. Начинка и цена, естественно, меняются. К тому же мы помним, что на данный момент вышла самая дорогая версия новинки. Далее планка ценника будет только падать. Необходимо заметить, что седаном новая Kalina не будет, ведь эту нишу заняла Granta. Минимальная цена авто предполагает оказаться на отметке 324 тысячи рублей. Универсалы на 7 тысяч дороже и имеют отличия компоновки: впервые во всех комплектациях устанавливают релинги на крыше, а на пятой двери сохранился подогрев парковочной зоны «дворника». Сектор обогрева заднего стекла больше, чем у хэтчбека.

Самый дорогой вариант, который существует в природе, - это исполнение «Люкс» с наиболее мощным мотором и  АКПП, комплектация – 21922-42-013. Он стоит 465 тысяч рублей. Главными особенностями являются дополнительные системы: безопасной парковки (так же известная как «парктроник»), автоматического включения «дворников» в дождь, курсовой устойчивости (ESC) и противобуксовочная система (TCS). В других модификациях и подмодификациях такие устройства не предусмотрены.


На автосалонах показывали Калину с иной, «линзованной» оптикой. В серию не пошла

В целом же после рестайлинга автомобиль позиционируют как современный бюджетный городской автомобиль с самым высоким уровнем безопасности среди моделей «АвтоВАЗа». Он получил одновременно и преднатяжители ремней, и ABS+BAS (антиблокировочную систему тормозов с усилителем экстренного торможения), и подушки безопасности водителя и переднего пассажира, и обогрев передних сидений, и электростеклоподъемники с доводчиками, и даже те самые климат- и мультимедиа-систему, о которых мы уже упоминали. Да, вы скажите, что для иномарок наличие данных опций является стандартом. Но для отечественного производителя это неоспоримый шаг в развитии, означающий окончательную переориентацию производства на обеспечение безопасности и комфорта водителя и пассажиров.

Краткое описание технических характеристик и цен Lada Kalina

Комплектация

Двигатель

Цена, рублей

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, секунд

Расход топлива, в смешанном цикле, л/100км

Стандарт

1.6 MT (87 л.с.)

324 000

169

12,4

7,1

Норма

1.6 MT (87 л.с.)

341 000

169

12,4

7,1

1.6 MT (87 л.с.)

372 000

169

12,4

Люкс

1.6 MT (106 л.с.)

408 000

179

11,6

7,0

 

1.6 MT (106 л.с.)

425 600

179

11,6

1.6 AT (98 л.с.)

445 000

171

13,8

8,0

 

1.6 AT (98 л.с.)

465 000

171

13,8

Скачать подробное описание цен и комплектаций Вы можете здесь.

Позиция на рынке

Конкурентов у новинки на самом деле не так уж много. Стоимость ее пока немаленькая  (в сравнении с другими российскими моделями), зато фирменный дизайн выглядит ярко. Главным конкурентом, пожалуй, можно назвать Hyundai Solaris за 445 000 – 679 000 рублей. Этот корейский хэтчбек выступает абсолютной противоположностью по философии «нашей» ягоде (да, у Kalina теперь просматривается и некая философия). Правда, «автомат» у него появляется, только когда цена подбирается к невообразимой для данного класса высоте.

Кроме того, конкуренцию могли бы составить такие представители азиатского рынка как Chery M11 (469 900 – 529 900 рублей) и Haima 3 (439 900 – 494 000 рублей), а также корейско-украинский ZAZ Vida (417 000 рублей).

Итог

Вазовцам удалось создать конкурентоспособный автомобиль. Пусть не выдающийся характеристиками, пусть с оглядкой на преимущество в цене, но все же конкурентоспособный. При этом образ Lada Kalina 2 объединил стиль ряда более ранних моделей. Уже кажется, что первая версия собиралась тогда, девять лет назад, на скорую руку. И можно ждать чего-то невообразимого в ближайшем будущем, наподобие концепт-кара Lada X-Ray. Да к тому же экономичную платформу нашей Kalina уже присмотрели себе японцы из Nissan, которые после небольших изменений собираются применить ее в машинах под брендом Datsun. В общем, поводов для радости и надежд много. Главное, чтобы производитель не подвел.

Редакция благодарит официального дилера «АвтоВАЗ» в Минеральных Водах - Автоцентр «МИНВОДЫАВТОВАЗ» за предоставленный автомобиль и консультации при подготовке данной статьи.

Ознакомиться с предложениями Lada Kalina в автосалонах Юга России Вы можете здесь.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, Вы можете пройти тест-драйв Lada Kalina 2 в одном из автосалонов «АвтоВАЗ» на Юге России.

[vote_7]
Тест-драйв Lada Kalina 2: долгожданнее еще не было Тест-драйв Lada Kalina 2: долгожданнее еще не было Тест-драйв Lada Kalina 2: долгожданнее еще не было
Источник: www.avto25.ru Дата: 08 августа 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/08/08/15380.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть