У вас есть вопрос?

Тест-драйв Toyota Venza – вместительный кроссовер для города и путешествий

27 августа 2013 139116

Здоровенные кроссоверы уже давно являются обыденным делом в нашей жизни, они перестали волновать и удивлять. На улицах городов их встречаешь даже чаще, чем пешеходов (что, конечно, вызывает возмущение последних). Поэтому предложение тест-драйва Toyota Venza не вызвало особых эмоций. И потому же сам автомобиль, после того как эксперты Avto25.ru на нем покатались, оставил весьма неожиданное послевкусие. Сами японцы называют его «инновационным кроссовером».

«Toyota Venza – это уникальный кроссовер сегмента D/E, который сочетает в себе все лучшее от двух классов: изысканный экстерьер и комфорт бизнес-седана и высокую функциональность и ходовые характеристики кроссовера», - пишет об автомобиле сам производитель.

На наш взгляд Venza – это 5-местный среднеразмерный кроссовер почти премиального класса, нечто среднее между внедорожником, седаном и минивеном. Создан он на базе легковой модели Camry и позиционируется, как автомобиль для молодых семей, предпочитающих активный образ жизни.

С конца 2008 года этот автомобиль, точнее его дорестайлинговая версия, производился для североамериканского рынка, а летом 2013 года он был выведен и на российский. Сборка отечественной версии новинки осуществляется на производственных мощностях завода в Кентукки. У нас он, естественно, появился уже в обновленном виде, который презентовали на Нью-йоркском автосалоне в 2012 году. Изменения коснулись только внешности и оснащения автомобиля, а техника осталась нетронутой.

Главное в минивене-кроссовере – это кузов

Оценка

В целом относительно предшественника кузов возмужал, стал практичнее. Машина не выглядит излишне тяжеловесной, но в то же время создает ощущение мощи и безопасности.

Главная фишка Toyota Venza - новый тип кузова, сочетающий массивные формы, вместительность и практичность. Особую харизму и свежесть облику придает элегантный дизайн передних фар и задних фонарей, бамперов и решетки радиатора, а также легкосплавные диски R19. На боковых зеркалах имеются повторители поворотов и дополнительные маленькие зеркальца, позволяющие контролировать «мертвые зоны». Предлагаются три новых цвета, а всего на выбор имеется палитра из восьми металликов и одного перламутра (цвет тестового автомобиля).

 

Габариты во многом повторяют прародителя в лице Camry. Но Venza, естественно, значительно выше: длина кроссовера – 4833 мм (Camry - 4825 мм, Highlander – 4785 мм), ширина – 1905 мм, высота – 1610 мм (у Camry 1480 мм), колёсная база – 2775 мм, клиренс – 205 мм. Снаряженная масса автомобиля составляет 1860 кг для переднеприводной модификации и 1945 кг для полноприводной версии. 

Мнение

Благодаря панорамной крыше, кожаной отделке салона с красивой контрастной окантовкой и обилию сервисной электроники Venza оставляет впечатление недешевой машины. Собственно, так и есть.

Дизайн интерьера Venza не уступает в роскоши седану бизнес-класса - снова сравниваем с Camry. В новом кроссовере смело используются вставки под дерево или карбон, сиденья и руль обтянуты качественной кожей, а панель приборов  имеет светодиодную подсветку. Интерьер может быть бежевым, серым или черным. Верхняя часть передней панели и панелей дверей всегда черная и выполнена из мягкого пластика. Благодаря панорамной крыше в салон проникает поток солнечного света. Высота кузова, выливающаяся в огромные проемы дверей и достаточное пространство над головой, обеспечивает комфортную посадку и для водителя, и для пассажиров.

Эргономика пилотского места – на высшем уровне. В передней части имеется множество отделений для мелочевки, где, впрочем, можно спрятать и весьма крупные вещи. На правом торце панели находится карман, в который вполне поместится 10-дюймовый планшет или даже нетбук. Три бокса в центральном подлокотнике достигают невероятного объема - 3,5 л, 4,5 л и 5,7 л, крышка над ними двигается вперед-назад в пределах 140 мм. Имеется также специальное отделение для мобильного телефона, сконструированное таким образом, что провода «зарядки» можно прятать внутрь бокса.

Можно предположить, что и безопасность автомобиля находится на самом высоком уровне – уже в базовой версии две фронтальные и две боковые подушки безопасности для передних пассажиров, коленная подушка для водителя и боковые шторки безопасности для переднего и второго ряда сидений.

На заднем ряду в Venza, как в большом представительском седане, места больше, чем в Camry. Диван отличается высоким уровнем комфорта, обеспечивая большой запас пространства для ног. Можно легко сидеть, положив ногу на ногу, или же менее вальяжно, но зато уже втроем. Там также предусмотрены складывающийся подлокотник с подстаканниками, регулируемые спинки, система обогрева (дефлекторы) и еще несколько местечек для хранения мелочевки. От автомобилей еще более высокого класса Venza отличает отсутствие третьей зоны климат-контроля, подогрева или вентиляции сидений.

Объем багажника – 975 л (у Camry — 483 л). При необходимости спинки заднего секционного сидения легко складываются в пол в пропорции 60:40, превращая кроссовер во вместительный универсал и увеличивая грузовое отделение до 1988 л. Здесь снова все устроено для любителей складывать мелочевку – масса крючков, всевозможных сеточек и растяжек. Низкий уровень пола багажника, в свою очередь, облегчает погрузку и выгрузку. Имеется также электропривод пятой двери, работающий от кнопки на ней самой и переключателя на центральной консоли.

Двигатель и коробка

Чем заправим?

Инструкция предписывает заправлять Venza бензином с октановым числом не ниже 95. Больше – можно. Мы решили рискнуть и проверить наиболее экономичный вариант. Не прогадали – даже на самом обычном «92-ом» машина никакого недовольства не показала.

Агрегаты под капотом, как уже отмечалось, во время рестайлинга затронуты не были. На выбор японцы предлагают четырёхцилиндровый мотор 2,7 л мощностью 181 л.с. и 3,5-литровый V6 л в 268 л.с. Коробка передач одна – шестиступенчатый «автомат». Однако выбор этот доступен только в США и Канаде, а в наши салоны из-за океана официально будут доставлять только «младший» двигатель 1AR-FE с цепным приводом, системой газораспределения Dual VVT-I (изменение фаз срабатывания не только впускных, но и выпускных клапанов), и 16-ти клапанным газораспределением типа DOHC. Его немного доработали под российские условия эксплуатации. Мощность увеличили на 3 л.с. - она теперь составляет 185 л.с. (136 кВт) при 5800 об/мин. Максимальный крутящий момент - 247 Нм при 4200 об/мин. Этого вполне хватает, чтобы почти двухтонный автомобиль мог ехать с предельной скоростью в 180 км/час. В строке характеристик  с показателем динамики разгона от 0 до 100 км/ч почему-то стоит прочерк. Однако мы нашли информацию о том, что версия Toyota Venza 2008 года укладывалась в 9,5 секунд.

Топливо по документам должно быть не ниже октановым числом, чем АИ-95. По тем же самым «бумагам», переднеприводная Venza в условиях города будет потреблять порядка 12,3 литра на каждые 100 км пути, на трассе показатель сразу падает до 7,1 литра, а в смешанном режиме средний уровень должен составить 9,1 литра. У полноприводной версии показатели сразу растут: город - 13,3 литра, шоссе – 8,0 литров, средний - 10,0 литров.

Чего-то определенного и конкретного, положительного или отрицательного об автоматической коробке сказать мы не решимся. При движении по загородной трассе просто забываешь о ее существовании. Напоминало о ней только завывание двигателя при резком нажатии педали газа и срабатывании режима «кик-даун». Особенно сильно эффект чувствуется в спортивном режиме работы АКПП. Еще был замечен такой момент: если отпустить газ на скорости, то автомобиль практически не будет тормозить двигателем, словно включена «нейтралка» на «механике». Это связано с настройками самой коробки.

«Зажечь» эта парочка (мотор 2,7 и трансмиссия) позволит своему водителю только на трассе. Сложно представить, как будет творить бесчинства в городе этот огромный минивенистый кроссовер. До отметки 4 500 оборотов на тахометре двигатель ревет, хотя серьезного ускорения все еще не происходит. Тем не менее, динамика лучше, чем у Corolla. Переходя этот Рубикон, вы словно перепрыгиваете из кроссовера в седан. И все равно Venza явно не предназначена для агрессивной и динамичной езды. Она отлично себя покажет в загородных семейных поездках, скажем, в Архыз, и спокойных каждодневных путешествиях по маршруту «дом - детсад – работа – детсад – дом», когда водитель ценит не скорость, а безопасность и удобство.

Нюансы управления

Сравнение

Система полного привода почти такая же, как и на RAV4, а вот подвеска показала себя более достойно, чем на соплеменнике.

Все в один голос говорят, что российская версия Venza получила довольно мягкую подвеску. В основе автомобиля, в очередной раз напомним, лежит та же платформа, что и у седана Toyota Camry. Подвеска полностью независимая. Как спереди, так и сзади она базируется на стойках типа МакФерсон и имеет специальные настройки, переработанные с учетом отечественной специфики. Как и у Camry и Highlander, подвеска Venza отличается прекрасной энергоемкостью и плавностью хода. Полный привод, который доступен в двух «заряженных» версиях, выполнен по схеме AWD. Это значит, что при обычном движении машина едет на переднем приводе, а при проскальзывании передних колёс часть тяги передаётся на заднюю ось, которая подключается через многодисковую муфту.

 

Руль удобный и красивый, а приборы хоть и выглядят простовато, но читаются без нареканий

Клиренс в 205 мм обещает многое. Но большие передний и задний свесы лишают его возможности бороться в показателях проходимости даже с легковыми детищами российского автопрома. Мы съезжали с дороги для фотосессии, правда туда, где и любой городской хэтчбек не ощутил бы дискомфорта. Кроссовер, впрочем, смотрится лучше именно при отсутствии асфальта под колесами. Можно быть уверенным, что зимой здесь, в южных регионах, обладатель полноприводной Toyota Venza уж точно не испытает дискомфорта ни в какой ситуации. 

Шумоизоляция весьма порадовала. Большие и тяжелые колеса R19 отлично слышно на больших колдобинах, но по ровной дороге звука от них в салоне нет. На руле удары о небольшие препятствия на дороге почти не передаются. Реечный механизм здесь дополнен электроусилителем, повороты «баранки» отдают искусственностью, хотя в целом придраться опять же не к чему.

Отдельно хочется отметить тормоза, которые весьма своевременно и адекватно откликаются на команды водителя. Передние колеса оборудуются вентилируемыми дисками, на задней оси тоже диски, но невентилируемые. Уже в базе стоят: антиблокировочная система (ABS), система помощи при экстренном торможении (BAS), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (TCS) и система помощи при старте на подъем (HAC) – более чем достойный набор.

Цены и комплектации

 

«Venza должна занять уникальную рыночную нишу, так как в этой модели сочетаются надёжность Camry, комфорт Avalon и функциональность Toyota Highlander», - заявил руководитель отдела продаж Toyota Боб Картер.

Как уже упоминалось в самом начале повествования, новинку для России привозят из-за океана, где ее собирают в Кентукки, на одном заводе с моделью Avalon. На самом же деле американские и российские Venza отличаются друг от друга - большая часть опций, доступных в США только с топовым двигателем, для нас будет устанавливаться уже в базе. Ксеноновые фары доступны в начальной версии, боковые зеркала и задний бампер поменяли форму, чуть изменились настройки подвески, кроме того, появились омыватель передних фар, «дорогая» мультимедиа система и датчики парковки. Версию же с мотором V6 официально поставлять не планируют и в будущем. Таким образом, в России у автомобиля с 2,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 185 л.с. и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией всего три варианта комплектации: «Elegance», «Elegance Plus» и «Prestige».

Стартовая версия «Elegance» предполагает наличие би-ксеноновых фар со светодиодными дневными ходовыми огнями, которые дополнены функцией автоматического переключения дальнего света на ближний (Auto High Beam) при обнаружении впереди идущего или приближающегося встречного автомобиля. Также имеются передние и задние противотуманки, легкосплавные диски R19, панорамная крыша и люк с электроприводом, кожаный руль и сиденья. В эту же версию включены: полный электропакет, передние кресла с электрорегулировкой положения в восьми направлениях, включая функцию поддержки поясницы и подогрев, двухзонный климат-контроль, подогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, круиз-контроль, датчики света, задний парктроник, аудиосистема с экраном на 6,1 дюйма и шестью динамиками, иммобилайзер и центрального замок, функция памяти для зеркал заднего вида и водительского сиденья, семь подушек безопасности, системы ABS, EBD, антипробуксовочная система, а также система курсовой устойчивости (VSC). Начальная стоимость составляет 1 570 000 рублей.

«Elegance Plus» предполагает дополнительную установку камеры заднего вида и интеллектуальной системы полного привода c активным распределением крутящего момента и мгновенным откликом, позволяющей уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии. Цена поднимется до отметки 1 671 000 рублей.

И, наконец, топовая комплектация «Prestige» ко всему перечисленному добавляет электропривод задней двери, систему автоматической регулировки головного света, передние датчики парковки, систему запуска двигателя с кнопки Push Start, систему доступа в автомобиль Smart Entry, аудиосистему JBL премиум-класса с 13 динамиками и навигатор на русском языке с функцией голосового управления. В своем самом «зяряженном» воплощении Toyota Venza стоит 1 776 000 рублей. 

Доплата за цвет «перламутр» (такой, как у машины на наших фотографиях) составит 7 500 рублей.

 

 Комплектация

Цена, руб.

Привод

Максимальная
скорость, 
км/ч 

Расход топлива, 
(город / трасса), л

Elegance

1 570 000

Передний

180

12.3 / 7.1

Elegance Plus

1 671 000

Полный

180

13.3 / 8.0

Prestige

1 776 000

Полный

180

13.3 / 8.0

 

«Скажите, а почему вы спрашиваете, есть ли в машине запасное колесо? Неужели это так важно?», — поинтересовался Грег Бернас, инженер, отвечавший за создание Toyota Venza.

По мнению создателей, «запаска» занимает много места и никогда не используется, поскольку в случае прокола можно залить специальный гель, а при серьезном повреждении колеса надо просто вызвать эвакуатор. Тем не менее, российские автолюбители в комплектациях своих Toyota Venza эту «опцию» будут иметь совершенно бесплатно. А вот к чему крепить буксировочный трос, думайте сами – мы место под него во время тест-драйва так и не нашли.

Конкуренты

«Определяющим для нас фактором была необходимость заполнить рыночную нишу между RAV4 и Highlander. Между этими двумя моделями слишком большой разрыв, его-то и закроет Venza. Кроме того, Venza станет прекрасным выбором для владельцев богато оснащенных Camry. Sequoia будет отбирать клиентов, прежде всего, у наших же внедорожников, так как по размерам она больше «двухсотки», а по цене была бы не сильно дороже Prado. Привозить Tundra без Sequoia, построенную на ее платформе, не имеет смысла. Что касается Sienna, то нишу семейного автомобиля с тремя рядами сидений в этом ценовом диапазоне занимает Highlander. К тому же структура спроса на Alphard оказалась не такой, как мы ожидали. Вместо корпоративных клиентов доминируют частные покупатели. Так что еще один минивэн нам просто не нужен» - поясняет глава PR-службы компании Toyota Александр Титов.

Теперь становится понятно, какую долю на рынке собирается отхватить наша сегодняшняя новинка. В российском представительстве Toyota уверены, что среди будущих покупателей Venza 18% окажутся бывшими владельцами RAV4, а еще 22% придется на обладателей Camry. Она действительно совершенно не похожа на Subaru Outback (который, правда, стоит дешевле, но имеет постоянный полный привод), Honda Crosstour или Volvo XC70, имеющий в арсенале весьма экономичный дизель, а также более дорогой вариант с более мощным двигателем. В самой же японской компании главным соперником называют Nissan Murano, который со схожим оснащением, но с 3,5-литровым мотором мощностью 249 л.с., стоит уже свыше 1 800 000 рублей.

Подводя итоги

Сразу видно, что Venza создавали люди, в первую очередь действительно думавшие о реальных условиях эксплуатации автомобиля. Это идеально сбалансированный городской кроссовер с типом кузова, который сочетает в себе и необычный дизайн, и функциональность.

При этом Venza обладает управляемостью седана бизнес-класса, но для активной езды из-за возможностей мотора не подходит. Данный автомобиль создан для молодых, прогрессивных семей, любящих путешествия и ведущих активный образ жизни. Venza спокойная, просторная, комфортная и надежная, а все ее узлы и агрегаты проверены на других моделях. При этом даже «базовая» версия производит впечатление дорогого автомобиля.

 

«Текущий спрос уже более чем оправдывает наши надежды – еще до старта рекламной кампании объем заключенных контрактов почти в два раза превышает запланированный, и мы уже ведем переговоры об увеличении поставок для России», - заявил управляющий директор по планированию и маркетингу Toyota Дмитрий Тростонецкий.

Бонус видео

Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобиль и помощь в подготовке материала «Тойота Центр Минеральные Воды», официального дилера Toyota сети автосалонов «КЛЮЧАВТО».

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, Вы можете самостоятельно пройти тест-драйв Toyota Venza в одном из автосалонов Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Toyota Venza Вы можете в нашем каталоге Avto25.ru.

Тест-драйв Toyota Venza – вместительный кроссовер для города и путешествий Тест-драйв Toyota Venza – вместительный кроссовер для города и путешествий Тест-драйв Toyota Venza – вместительный кроссовер для города и путешествий
Источник: www.avto25.ru Дата: 27 августа 2013 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Avto25.Ru https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/08/27/15544.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть