У вас есть вопрос?

Испанец с немецким акцентом: тест-драйв нового Seat Leon

13 сентября 2013 103581

Предыдущий Леон, сделанный на базе «пятого» Гольфа, был тем ещё неформалом – оригинальный дизайн на любителя, драйверский интерьер, яркие цвета… Возможно, в погоне за brand identity, собственной индивидуальностью, разработчики Seat в свое время немного перегнули палку. На многих рынках, включая российский, модель что называется «не пошла». Испанцы провели работу над ошибками и выкатили третье поколение, сделанное с чистого листа. Прокатимся?

 

Маркетологи Volkswagen AG бьют тройной артиллерией по позициям конкурентов в гольф-классе. На одной базе немцы предлагают целых три модели с ценником «от шестиста с небольшим до миллиона». Это законодатель жанра в классе имени себя Volkswagen Golf, хранительница семейных ценностей Skoda Octavia, и герой нашего сегодняшнего теста, который позиционируется как авто для ценителей активной езды. Беспроигрышная стратегия – хотя бы один из трех снарядов попадет в цель. А ведь помимо оружия массового поражения в виде Октавии и Гольфа у немцев есть ещё и премиальный Audi A3…

 

Поначалу новый Леон можно запросто принять за более компактную Ибицу. Действительно, новинка на 52 мм короче предшественника – в то время как габариты моделей гольф-класса растут как на дрожжах, испанцы не побоялись пойти против течения и сделать модель компактнее.

Первопроходец

На новом поколении Seat Leon дебютировала новая эмблема марки. Стилизованную букву S теперь перечеркивает одна полоска, а не две. Может чтобы избежать ассоциаций с долларом?

Машинка вышла стильной и по-спортивному поджарой, а алый цвет тестового Сеата только намекает на «горячий» норов. Начинаешь приглядываться к деталям, и понимаешь, какая колоссальная работа была проделана дизайнерами – чего стоят только рубленые грани зеркал заднего вида или светодиодных фар.

Внутри Леон стал качественнее, набрал лоску, но потерял толику драйверского шарма, которая была так кстати в салоне прошлого Леона. Тахометр больше не занимает главенствующую роль на панели приборов, а сама центральная консоль не «обтекает» водителя. Это больше не кокпит – скорее уютный офисный кабинет. Безупречная эргономика, качественная кожа, минимум кнопок и чуть-чуть хрома – все скорее настраивает на спокойный лад.

В салоне нового Сеата царит типично немецкий «орднунг» - все органы управления на своих местах, а профиль сидений позволяет выбрать идеальную посадку и не дает спине уставать в дальних вояжах

Удобный «бублик» достаточно удобен и позволяет управлять музыкой и отвечать на звонки, не убирая руки с руля. Под правой рукой – долгожданный «автомат», которого так не хватало предыдущему Леону. С обзорностью у «дас ауто» по-испански дела хуже – дизайнерские зеркала не очень удобны, а широкие задние стойки мешают обзору назад.

Первое, на что обращаешь внимание за рулем «третьего» Леона – машина стала явно тише. Мой друг, который является обладателем машины предыдущего поколения, первым делом после покупки помнится сделал себе шумоизоляцию – с новой моделью этого делать не придется. На Leon ставят два турбодвигателя объемом 1,2 и 1,4 литра – на обеих версиях мне удалось прокатиться. Тяги на низах поначалу маловато, но стоит «раскрутить» мотор, как приходит на подмогу турбина, радуя водителя и пассажиров сочным ускорением.

«Всефольксвагеновский» DSG в очередной раз порадовал расторопностью, да и вопрос с надежностью, если верить инженерам VAG, решен.

С него все начиналось

Первый Seat Leon увидел свет в 1998 году и был построен на базе тогдашнего Гольфа четвертого поколения. В разгар кризиса в России модель безвестной тогда марки спросом не пользовалась, а вот позже на вторичном рынке стала достаточно популярна благодаря живучим моторам и совместимости запчастей с другими моделями концерна VAG.

В «рваном» ритма в городе с постоянными пробками характер моторов не раскроется, зато на трассе машина радует уверенным ускорением при обгонах в режиме kick-down, когда педаль газа выжата до предела. Вообще, стихия большинства автомобилей с немецкой родословной - это трасса.

Леон стоит на дороге как влитой, не реагируя на превратности российских дорог и порывы ветра. А каков Сеат в поворотах? Тут акцент управляемости смещен скорее в сторону безопасной езды – особого удовольствия от езды по извилистой загородной дороге водителю ждать не стоит.

Все реакции машины на движения рулем предсказуемы, точны, но драйверским азартом здесь не пахнет.

Новый Леон – новый уровень. Машина всем своим поведением намекает – пора мол остепениться, ты уже повзрослел – статус не тот, да и на заднем сиденье детишки сидят. 

Свежие новости из Франкфурта

Буквально на днях стало известно, что список модификаций Леона пополнится новыми версиями. На автосалоне во Франкфурте испанцы представили дизельный Леон 1,6 TDI Ecomotive с расходом всего 3,2 литра на сотню километров, а также модный ныне гибрид с двигателем 1,4 литра, который трудится на пару с газовой установкой на метане.

Кстати, как у нас с простором в салоне, если он ориентирован на семейные ценности? Новый Сеат как остепенившийся семьянин раздался вширь – теперь у водителя нет «чувства локтя» с пассажиром, а сзади высокий пассажир может усесться «сам за собой».

Багажник тоже стал больше – теперь его объем достигает 380 литров, а захочется перевезти длинномерный груз – можно сложить спинку заднего сиденья, благо она складывается в ровный пол.

Впрочем, есть в модельной линейке Leon и модель для эгоистичного водителя, у которого практичность стоит далеко позади в приоритетах при покупке машины. Это свежая «с пылу с жару» трехдверная версия FR с более мощным мотором объемом 1,8 литра. Мне кажется, именно она в должной степени соответствует динамичному стилю и спортивному имиджу Леона. Но большинство покупателей все же предпочтут более практичную версию с пятью дверьми и более скромным осгащением.

Впрочем, сэкономиться все равно особо не удастся – новый Леон стал ощутимо дороже. Если машину предыдущего поколения ещё можно успеть купить шестиста тысяч, то новинка третьего поколения дороже – от 762 990 тысяч рублей за версию с мотором 1,2 литра и мощностью 105 «лошадей» с механикой. Цена протестированного нами автомобиля подбирается к психологической отметке в миллион рублей, но и комплектация у такой версии ощутимо богаче. Бюджетный Audi?

На самом деле, как мне кажется, новый Сеат не лучше и не хуже прежнего. Он просто другой. Такой, каким его ждет рынок – комфортный, престижный, хорошо оснащенный, и «не как у соседа». Ведь помимо немецкого качества и динамичного дизайна покупатель Леона получает бонусом ту самую identity , которой так не хватает многим массовым авто гольф-класса. А то, что двигатели и шасси у «испанца» такие же, как у Гольфа и Ауди А3, только потешит самолюбие владельцев Сеата. Маркетинг, однако.

Комплектации и цены:

Комплектация

Entry

Reference

Двигатель, л

1,4

1,4

1,2

1,6

Мощность, л.с.

85

85

105

102

КПП (тип, № ступ.)

Мех. 5

Мех. 5

Мех.6

Мех.5

Стоимость, руб.

569 990

609 990

659 990

649 990

 

Комплектация

Style

FR

Двигатель, л           

1,2

1,6

1,4

1,8

1,8

2

Мощность, л.с.

105

102

125

160

160

211

КПП (тип, № ступ.)

Мех.6

Мех.5

Мех.6

DGS 7

Мех.6

DSG 6

Стоимость, руб.

719 990

709 990

759 990

919 990

939 990

1 079 990

Если Вы хотите более подробно ознакомиться с комплектациями и ценами, то можете скачать брошюру.

Кто на новенького?

Рынок хэтчбеков гольф-класса традиционно богат на модели на любой вкус и кошелек. Что ещё можно выбрать в данной ценовой категории?

Немецкой автомобильной школе противостоит японская – например, Toyota Auris. Тоже без драйверской искорки, но с не худшим чем у Сеата качеством сборки, Аурис играет примерно в этой лиге. Базовая комплектации Комфорт на «ручке» и с двигателем 1,3 литра стоит от 735 тысяч рублей, а богато оснащенный вариант с мотором помощнее и вариатором стоит до 944 тысяч.

Хочется побольше эксцентричности во внешности авто? Извольте – протестированный нашими экспертами Citrieon DS4. Стоит чудо французской инженерной мысли в хорошей комплектации порядка одного миллиона рублей.

Традиционные хэтчбеки гольф-класса отстаивает и популярный Ford Focus, который может составить неплохую конкуренцию Сеату в богатой комплектации Titanium. Двигатели объемом 1,6 литра слабоваты, а вот с двухлитровым мотором Фокус уже едет, правда некоторых покупателй смущает «робот» о шести ступенях. Впрочем, я сам теперь езжу на автомобиле с «роботом» и вполне доволен таким типом трансмиссии. Стоит Titanium от 751 500 рублей с учетом скидок у дилера.

Автор благодарит за предоставленный автомобиль компанию Артекс, официального дилера марки Seat на Юге России.

Испанец с немецким акцентом: тест-драйв нового Seat Leon Испанец с немецким акцентом: тест-драйв нового Seat Leon Испанец с немецким акцентом: тест-драйв нового Seat Leon
Источник: www.avto25.ru Дата: 13 сентября 2013 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/09/13/15760.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть