Вперед в будущее: тест-драйв Lexus IS
Казалось, ну чем еще сможет удивить D-класс. Ведь вроде все избито и до боли заезжено. А модели с тенденцией последнего десятилетия к унификации стали конкурировать друг с другом исключительно опциями, но никак не внешним видом и подкапотной начинкой. Тех, что можно реально выделить — мы пересчитали по пальцам одной руки. И вот из Минвод в редакцию Avto25.ru поступила информация о прибытии весьма оригинального премиального середняка от Lexus. И мы, конечно же, не могли не воспользоваться шансом привнести разнообразие в длинный список протестированных нами автомобилей данного сегмента.
История
Второе поколение IS выпускалось с 2005 по 2013 год. В Россию машина поставлялась в пяти комплектациях и стоила дороже, чем стоит сегодняшняя новинка.Lexus IS 250 и его бензиново-электрический близнец IS 300h одной только внешностью серьезно выделяются из серой массы. Причем для данной модели этот штрих — в новинку. Нельзя сказать, что первые два поколения, уходящие корнями в далекий и трудный октябрь 1998 года, являлись чем-то замечательным и запомнились прорывными решениями. Хотя, по заверению официального дилера, второй вариант был весьма удачен. Тем не менее, в этом году в Детройте японцы действительно удивили — автомобиль, более походящий на сумасшедший концепт-кар, оказался на их подиуме, затем на конвейере и уже этой осенью в шоу-румах автосалонов.
Нельзя не вспомнить, что в самой Стране восходящего солнца этот же автомобиль продается под брендом Toyota и именуется Altezza. Нет информации о том, собираются ли изготовители продолжать эту тенденцию и в третьем воплощении своего «люксового» среднеразмерного седана. Однако так уж случилось, что появление очередного поколения IS совпало с началом новых программ и рекламных кампаний Lexus. Этот бренд стал еще более индивидуален, он невероятно отрешен от всего, что свет видел раньше.
Внешность
Кузов нового Lexus IS — это картина, песня, просто произведение искусства. Седан выглядит так, словно сошел с постера фильма о фантастическом будущем. Автомобиль подтянутый и мускулистый. Дизайнеры Lexus сумели отыскать великолепный компромисс — внешность совершенно новая, при этом в новичке прослеживаются фамильные черты. По сути, IS 250 является логическим продолжением новой дизайнерской линейки специфичной и уникальной философии L-finesse, которая проявляется здесь в каждой детали. Можно отметить в нем некоторые детали концепт-кара LF-CC, показанного Lexus в 2012 году.
По задумке у IS максимально сокращены зазоры между панелями. Кузов выглядит так, словно вылит из фантастического металла для каких-нибудь супергероев комиксов. Автомобиль прибавил 80 мм в длину (4665 мм), колесная база стала шире на 70 мм (в общей сложности 2800 мм), а ширина и высота изменились на считанные миллиметры — 10 и 5 соответственно.
Дизайн новичка изощрен:широко выступающие колесные арки, продольные «плавники» снаружи в районе зеркал, низкие бампера, «юбки» по бокам, а также обтекаемые детали и специальные панели под дном автомобиля, имеющие ребристую поверхность, которая сглаживает воздушные потоки. Все это обеспечивает чрезвычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, который составляет 0,25-0,27 Сх по различным данным (хотя у Toyota Prius еще в 2004 году он равнялся 0,26).
Здесь стоит подчеркнуть, что та версия, которая была предоставлена нам для тест-драйва и, соответсвенно, которую вы видите на фотографиях, называется — F-sport. Ее отличают прежде всего колесные диски большего, да еще и разного впереди и сзади, размера, а также радиаторная решетка и убранство интерьера.
Теперь, когда новый IS — это реальность, мы понимаем, что этот автомобиль способен на большее, чем даже мы могли себе представить!» - приводят информагентства слова представителей Lexus, отмечая, что никогда ранее этот производитель не уделял столько внимания возможностям соотношения спортивной езды и комфорта.
Салон
Внутри автомобиля, философия L-finesse, которую маркетологи Lexus ассоциировали с «элегантностью, чистотой линий и домашним уютом», резко добавила к своей идеологи слова «стремительность», «вызов» и «агрессия». Материал салона — это красная кожа.
На приборной панели стало значительно больше каких-то космических деталей, словно мы оказались в кресле капитана звездолета «Энтерпрайз». Одновременно салон кажется совсем небольшим — я еле поместился в дверь, потом в кресле, первое время казалось, что задохнусь, но потом привык. Через полчаса пути восторженность стала уступать место скептицизму. Lexus уделяет огромное внимание деталям — это заметно, причем буквально по каждому сантиметру интерьера. Выступы, углубления — здесь всего в избытке. Подсветка уже не в каждой дырке и без белых замогильных светодиодов. Внимание к себе сразу привлекает щиток приборов, который в версии F-sport имеет механическую круглую часть, выезжающую (реально выезжающую) из темноты, когда заводится двигатель. Выглядит это кольцо очень круто и статусно, хочется еще и еще смотреть, как оно двигается.
Интерьер F-sport получил вставки со стильной имитацией карбона, которая в сочетании с прошитой крупной строчкой, весьма радует глаз. Это еще раз подтверждает, что в Lexus умеют выбирать материалы отделки. Новая фирменная черта — высококачественные аналоговые часы на центральной консоли и большущий дисплей LDA (Lexus Display Audio). Управлять всем этим, конечно, хотелось бы уже через iOS или Android, но нам пока позволяют лишь вывести изображение со смартфона на экран с помощью системы mirror link. В целом, уже неплохо — автомобильные компании стали еще больше дружить с Google и Apple, а значит, не далек тот день, когда электронный водитель привезет нас на работу. Такие вот мысли навивал космический интерьер поначалу.
Прозрев, заметил, что удлинение кузова, вместе с более тонкими передними сиденьями, позволило дать дополнительное пространство сидящим сзади (на 85 мм больше места для ног и коленей) и вещам в багажнике (480 л). Тем не менее, за спиной водителя поместится максимум пара человек (берет свое задний и привод). Передние сиденья сделаны по новой технологии, которую называют «цельным вспениванием» - этот способ удаляет любые зазоры между обивкой и наполнителем. Кресла обладают настраиваемой боковой поддержкой, да еще снабжены электрорегулировками в восьми положениях.
Обзор — на высшем уровне. Водитель спокойно может контролировать ситуацию на дороге, пользуясь зеркалами, или же выкручивая голову, как филин (кому как привычно). Наружные боковые зеркала заднего вида — просто огромные. Салонное зеркало точь-в-точь повторяет форму и размер (относительно) заднего окна.
Руль имеет одновременно и ретро, и современные черты. В их числе подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Из нового - в правой половине появился джойстик, на который ложится большой палец. Удобству управления способствуют поворотные биксеноновые фары ближнего и дальнего света с электронной системой адаптивного освещения дороги I-AFS — куда рулишь, туда и светят. Запуск двигателя осуществляется нажатием на кнопку справа от руля, а ключ можно даже не вынимать из кармана. Слух традиционно радует аудиосистема Mark Levinson. А вот как управлять климат-контролем разобраться так и не удалось — температура там выставляется движением пальца по вертикальной металлической полоске вверх и вниз. К этому нужно привыкать.
Ходовая
Конструкция шасси никаких сюрпризов ценителям Lexus IS не преподнесет. Разве что более приятные эмоции, нежели от предыдущих версий автомобиля. Передние колеса поворачивают, а задние — толкают. Плавность хода обеспечивается новенькой передней двухрычажкой, имеющей более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости, и задней многорычажной подвесками. Главным минусом (кому как) автомобиля был и остается его маленький клиренс — 135 мм. В зависимости от модификации, он бывает разным. А в F Sports он разный даже спереди и сзади (колесные диски впереди более узкие). Вид у машины агрессивный, гребет по асфальту знатно, но представляете, каково будет таким образом ехать на докатке? Это уже не космос, а Земля, причем территория России.
Рулевое управление с гидроусилителем позаимствовано у модели Lexus GS. В целом новая платформа IS — это уменьшенная версия седана бизнес-класса. Тормозная система с 11,7 и 11,5-дюймовыми дисками на R17 или R18 колеса. На дороге наш герой ведет себя вполне предсказуемо, чувствуется некоторая электронность (учитывая, что совсем не слышно двигателя и еле слышен шум из под колес), но в определенный момент забываешь об этом, уверенно набираешь скорость и, как заправский гонщик, входишь в самые сложные повороты, совсем не ощущая габариты кузова.
Двигатель и трансмиссия
Выбор невелик — 2,5-литровый бензиновый двигатель, V6, 24-клапанный, мощностью 208 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой, с режимом секвентального переключения передач (во всех комплектациях IS 250), а также 2,5-литровый, L4, 16-клапанный мотор с гибридной бесступенчатой трансмиссией с электронным управлением E-CVT(в версии 300h). Первый стоял и на предыдущей версии и был лишь немного модифицирован. По второму агрегату ничего сказать не могу, поскольку гибридом попользоваться в этот раз не удалось.
Двигатель, предпочитающий бензин, прямо скажем, не впечатлил: 208 подкапотных лошадок позволяют Lexus набирать от 0 до 100 км/ч за 8,4 секунды. Максимальная скорость, с которой IS 250 способен передвигаться — 225 км/ч.
Порадовал только аппетит: в смешанном цикле производители обещают расход 4.3 л/100 км. Комплектация F Sport подразумевает оснащение автомобиля еще и акустическим модулятором звука двигателя, дающим эффект спорт-пакета (мотор периодически рычит).
Коробка примечательна маршрутом передвижения рычага, похожим на ступеньки. Впрочем к этому быстро привыкаешь. Само переключение можно либо предоставить искусственному интеллекту, либо самому пользоваться подрулевыми «лепестками». С помощью переключателя на центральной консоли можно выбирать между режимами работы — Normal, Eco и Sport.
Цены и комплектации
В Россию Lexus IS 250 поставляется в восьми комплектациях: Comfort, Executive, FSport Executive, Premium 1 и 2, F Sport Luxury и Luxury 1 и 2. Для Lexus IS 300h оставили только три Executive, а также Luxury 1 и 2. Ценник заметно опустился в сравнении с предыдущей версией, и теперь он стартует не от полутора миллиона, а от 1 377 000 рублей. Это объясняется тем, что версия Сomfort лишилась ряда опций: климат-контроль там стал однозонным, убрали пару динамиков и бесключевой доступ. При этом в базу и добавили несколько новых опций: дисплей LDA, селектор выбора режимов движения, ксенон и систему контроля за давлением в шинах, подрулевые «лепестки», систему помощи при подъеме в гору, складывающиеся задние сиденья. В «максималке» же ценник не переваливает и за два миллиона, что оставляет автомобиль в пределах доступности для его клиентов.
«Начинка» комплектаций
IS 250 Comfort
- Би-ксеноновые фары ближнего и дальнего света
- Передние и задние датчики парковки
- 7-дюймовый цветной дисплей на центральной консоли
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- 8 подушек безопасности
- Комбинированная обивка сидений искусственной кожей и тканью
- Селектор выбора режимов движения
IS 250 Executive
- Обивка сидений кожей
- Сидения первого ряда с электрорегулировкой в восьми направлениях
- Двухзонный климат-контроль с фильтром против пыли и пыльцы
- Интеллектуальная система доступа в автомобиль
IS 250 Premium 1
- Вентиляция передних сидений
- Навигационная система
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Джойстик управления «Remote-Touch»
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя с функцией памяти в трех положениях
- Вставки в интерьере: темно-серое дерево
IS 250 Premium 2
- Вентиляция передних сидений
- Навигационная система
- Камера заднего вида с динамической разметкой
- Джойстик управления «Remote-Touch»
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Рулевая колонка, боковые зеркала заднего вида и сиденье водителя с функцией памяти в трех положениях
- Вставки в интерьере: бамбук
IS 250 Luxury 1
- Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Электронная карта бесконтактного доступа «Сard Key»
- Система мониторинга «слепых зон»
- Люк с электроприводом
- Вставки в интерьере: темно-серое дерево
IS 250 Luxury 2
- Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Электронная карта бесконтактного доступа «Сard Key»
- Система мониторинга «слепых зон»
- Люк с электроприводом
- Вставки в интерьере: бамбук
IS 250 F SPORT Luxury
- Элементы экстерьера и интерьера F SPORT
- 18-дюймовые легкосплавные диски F SPORT
- 8-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
- Обивка сидений кожей
- Вентиляция передних сидений
- Аудиосистема премиум-класса Mark Levinson
- Навигационная система
- Камера заднего вида с динамической разметкой
IS 250 F SPORT Executive
- Элементы экстерьера и интерьера F SPORT
- 18-дюймовые легкосплавные диски F SPORT
- 8-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
- Светодиодные фары ближнего и дальнего света
Цены
Lexus IS 250 | |
---|---|
Comfort | 1 377 000 |
Executive | 1 538 000 |
F SPORT Executive | 1 538 000 |
Premium1 и 2 | 1 756 000 |
F SPORT Luxury | 1 895 000 |
Luxury 1 и 2 | 1 929 000 |
Lexus IS 300h | |
Executive | 1 617 000 |
Конкуренты
В начале прошлого десятилетия продажи Lexus IS в любом исполнении были весьма низкими. Японец серьезно не дотягивал до Mercedes-Benz C-класса и других, преимущественно немецких, конкурентов. С выходом второго поколения ситуация улучшилась, но нельзя сказать, чтобы за моделью выстраивалась очередь. По ощущениям — третья реинкарнация еще поднимет показатели. У нас новинка выстрелит, прежде всего, из-за своей футуристичной внешности. В других странах ее отличает еще и многообразие двигателей: предлагаются как дизельные версии, так и 3,5-литровые, а также имеется там и версия с полным приводом.
Рейтинг
Большинство аналитиков на данный момент отдают первенство в автомобильных рейтингах в D-классе именно Lexus. Только это модель ES. Предыдущее поколение IS ставили лишь на 18 место по популярности.Мы наткнулись на информацию о том, что сами японцы сравнивают свой новый Lexus с BMW 335i и Mercedes-Benz C350. Добавить к этому списку можно Audi A4 и Cadillac ATS, Infiniti G35 и Acura TSX — времена меняются, а имена все те же. Основным критерием в определении конкурентов, конечно, остается стоимость и статусность. Ведь множество автомобилей того же D-класса, но не относящиеся к касте compact executive car, да еще и многие из которых можно купить по паре штук за те же деньги, на дороге показывают себя более продуманными и прыткими. Ну а практичность и вспоминать не требуется. Зато, вышеперечисленные ценники и имена производителей позволяют потенциальному клиенту выбирать модель персонально под себя, не задумываясь ни о чем, кроме собственного комфорта. Потому-то просчитывать какой из этих автомобилей лучший — просто неэтично.
Итог
Если же брать IS отдельно от одноклассников-конкурентов, то этот Lexus в воображении остается автомобилем молодого и эгоистичного человека. Не важно, мужчины или девушки. Последних привлекают и яркий дизайн, и размер. И все-таки кого-то эти же «плюсы» могут и оттолкнуть. Производитель, создавая этот автомобиль, слегка изменил собственный вектор: от «стремления к совершенству» к «удовольствию от вождения» (новый слоган). Но, кто знает, возможно уже к концу текущего десятилетия окажется, что данный шаг, и все эти решения — стали основой чего-то нового и большого с шильдиком «L» на капоте.
Avto25.ru благодарит за предоставленные на тест-драйв автомобили и помощь в написании этой статьи сотрудников Lexus Центр Минеральные Воды — официального дилера премиальной японской марки в регионе Кавказских Минеральных Вод.
Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв Lexus IS в одном из автосалонов Юга России и высказать свое мнение в комментариях.
Ознакомиться с предложениями дилеров по Lexus IS можно в Каталоге Avto25.ru. Кроме того мы предлагаем вашему вниманию официальную брошюру автомобиля.