Курс на Запад: Тест-драйв обновленного Hyundai iX35
Корейцы из Hyundai должно быть довольны – в России их кроссовер ix35 стабильно держится в тройке лидеров по продажам в своем сегменте. Сейчас по объемам реализованных машин в нашей стране кроссовер от Hyundai уступает лишь таким бестселлерам, как Toyota RAV4 и Kia Sportage. Но компания не почивает на лаврах – например, в прошлом году в Подмосковье прошло закрытое мероприятие, на котором сотрудники дилерских центров могли сравнить Hyundai iX35 c другими кроссоверами, в том числе европейских марок, оценив плюсы и минусы модели. Ведь не секрет, что при разработке своих новинок корейцы ориентируются на опыт и технологии западных коллег. Итогом доработок и усовершенствований стал обновленный Hyundai iX35 2013-го модельного года. Мы тоже взяли курс на Запад, поехав на корейском кроссовере в сторону Азовского моря. Отличная возможность оценить возможности модели не только в тепличных условиях города, но и на легком бездорожье.
Увидеть изменения во внешности рестайлинговой машины подчас не сможет даже владелец iX35 предыдущей генерации. Новая оптика спереди и сзади, антенна-плавник на крыше со встроенным GPS, да другой дизайн колесных дисков – вот и все отличия снаружи. В остальном – все тот же корпоративный стиль, присущий моделям Hyundai последних лет. Лаконично, современно, но без изысков.
Разрабатывали, кстати, дизайн iX35 европейцы под руководством экс-дизайнера BMW. Дорожный просвет в 17,5 сантиметров не сулит сверхъестественных способностей на бездорожье, но небольшие передний и задний свесы не создадут помех при преодолении небольших препятствий.
Нет революционных изменений по части дизайна и внутри, зато пластик на передней панели стал мягким на ощупь. Комбинация приборов удобна и красива – между спидометром и тахометром появился цветной дисплей с красивой графикой. Сенсорный монитор на центральной консоли стал больше – теперь он семидюймовый. Остались, правда, в салоне и «атавизмы» вроде маленького монохромного дисплейчика климат-контроля, напоминающего старые электронные часы.
«Баранка» - удобная, с отлично скомпонованными клавишами управления «музыкой» и бортовым компьютером. А ещё радует наличие сразу нескольких розеток для подзарядки и удобное расположение разъема USB в передней панели. К простору салона Hyundai iX35 нареканий нет, но делался он в первую очередь не столько для водителя, сколько для его семьи. Передние кресла скорее располагают к вальяжной езде, зато пассажиры второго ряда оценят не только отсутствие центрального тоннеля на полу, но и наличие подогрева заднего сиденья - опция, которую нечасто увидишь на массовых моделях.
Hyundai + Kia
Предшественник iX35, кроссовер Tucson первого поколения, появился почти 10 лет назад в результате кооперации с концерном Kia. Соплатформенный Sportage и в нынешнем поколении имеет много общих узлов и агрегатов с iX35.Маршрут тест-драйва я специально спланировал так, чтобы проверить кроссовер в различных дорожных условиях.
Первое испытание – пробками. Тут на руку водителю Hyundai iX35 играют наличие расторопного шестиступенчатого «автомата», неплохая обзорность «по кругу» и высокая посадка.
Габариты чувствуются отлично и не требуют привыкания – все просто, сел и поехал.
Далее нас ждет марш-бросок по трассе. Самое время оценить достоинства нового бензинового мотора объемом 2.0 литра и мощностью в 150 «лошадей». Двигатель серии Nu в угоду российскому налоговому законодательству дефорсировали до такой мощности с исходных 165 лошадиных сил. Не скажу, что машина с таким мотором «не едет», но честно говоря, от тестового автомобиля я ожидал лучшей динамики – обгоны на трассе заставляют попотеть, да и на затяжных подъемах кроссовер ленится. Может самое время распробовать дизельную версию мощностью 184 л.с.? Да, такая машина будет стоить немного дороже бензинового аналога, до лучшая приемистость вкупе с экономичностью думаю этого стоят.
Кореец с европейскими повадками
Разработка внешности Hyundai iX35 велась в европейской дизайн-студии компании под руководством экс-дизайнера BMW, а настройками шасси ведали европейские специалисты. Собирается кроссовер тоже в Европе – на заводе в Чехии.При активной езде с самой лучшей стороны показала себя настройка шасси – на новом iX35 подвеску доработали. Никакой валкости или раскачки в поворотах, отличная отработка мелких и средних неровностей… Все это приводит к тому, что за рулем Hyundai iX35 воспринимается водителем как сугубо легковой автомобиль. Ещё один козырь в рукаве «корейца» - отличная шумоизоляция, те же японские конкуренты на мой взгляд шумнее на «трассовых» скоростях.
Съезжаем с дороги в сторону прибрежных деревушек – ну, думаю, теперь в адрес «корейца» начнется критика, «паркетник» как-никак. Но и на гравийной дороге Hyundai позволяет поддерживать относительно высокую скорость, сохраняя при этом комфорт для пассажиров. А удачная геометрическая проходимость компенсирует не самый высокий клиренс. Полный привод на iX35 подключается автоматически при пробуксовке передних колес. Итог внедорожной вылазки на побережье - Hyundai iX35 способен штурмовать легкий «офф-роуд», но без фанатизма. Главное помнить, что изначально конструкция такой машины ближе к легковушкам, чем к джипам.
Задние пассажиры Hyundai iX35 порадуются
не только простору над головой и в ногах,
но и опционному подогреву сиденья
Отличным подспорьем для выездов на природу станет и немаленький багажник объемом 591 литр. Разумеется, его полезный объем можно увеличить, сложив заднее сиденье целиком или по частям.
Итог нашей поездки на море по разным дорогам и направлениям – положительные впечатления от машины. Новый Hyundai iX35 изначально воспринимался мной как сугубо городской автомобиль, но теперь в общем могу признать, что он неплох также и на трассе, и на бездорожье. К явным плюсам модели следует отнести сугубо легковые повадки кроссовера в движении, просторный и продуманный салон, а также приемлемая стоимость в сравнении с одноклассниками.
Цены на Hyundai iX35 стартуют с отметки в 899 000 рублей за базовую версию с шестиступенчатой «механикой» и передним приводом.
Хорошо укомплектованный автомобиль с полным приводом и «автоматом» оценивается в среднем в 1 200 000 – 1300 000 рублей. Моя рекомендация – машина с дизелем. Купив кроссовер с шильдиком CRDi, убьете двух зайцев – и динамика будет приличная, и расход топлива скромный. Такой вариант – тоже курс на Запад, ведь неспроста автомобили на тяжелом топливе так популярны в Европе.
Конкуренты
Рынок кроссоверов сейчас переживает настоящий бум, а потому и предложений на рынке предостаточно. Покупатель может выбрать, например, Toyota RAV4. Диапазон цен на родоначальника класса городских внедорожников велик – от 998 000 рублей за базовую переднеприводную версию до полутора миллионов за «топовые» версии Prestige Plus.
Наступает на пятки Hyundai и Honda CR-V. В активе «японца» - просторный салон-трансформер и неплохое сочетание цены и качества. Стоимость кроссовера от Honda начинается от 999 000 рублей за переднеприводную «базу» с двухлитровым мотором, а цены на хорошо укомплектованные машины с двигателем 2,4 литра также достигают полутора миллионов.
Цены и комплектации Hyundai iX35
Версия | Комплектация | Стоимость, руб. |
---|---|---|
2WD 6 МТ бензин | Start | 899 000 |
2WD 6 AТ бензин | Start | 949 000 |
4WD 6 MT бензин | Comfort | 1 059 000 |
4WD 6 AT бензин | Comfort | 1 109 000 |
4WD 6 AT дизель | Comfort | 1 179 000 |
4WD 6 AT дизель | Travel | 1 349 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями машины можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Hyundai iX35
Модель | Hyundai ix35 Nu 2.0 MPI 2WD | Hyundai ix35 Nu 2.0 MPI 4WD | Hyundai ix35 R2.0 CRDi | Hyundai ix35 R2.0 CRDi |
---|---|---|---|---|
Кузов Тип кузова | ||||
универсал | универсал | универсал | универсал | |
Длина, мм | 4410 | 4,41 | 4,41 | 4,41 |
Ширина, мм | 1820 | 1,82 | 1,82 | 1,82 |
Высота, мм | 1660 | 1,66 | 1,66 | 1,66 |
Колёсная база, мм | 2640 | 2,64 | 2,64 | 2,64 |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1586 | 1585/1586 | 1585/1586 | 1585/1586 |
Снаряжённая масса, кг | 1455 (1472) | 1525 (1544) | 1676 | 1676 |
Полная масса, кг | 1980 | 2030 | 2140 | 2,14 |
Объём багажника, л | 591–1436 | 591–1436 | 591–1436 | 591–1436 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1999 | 1,999 | 1995 | 1,995 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 149,6/6200 | 149,6/6200 | 136/3000–4000 | 184/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 191/4700 | 191/4700 | 373/2000–2500 | 392/1800–2500 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (автоматическая шестиступенчатая) | автоматическая шестиступенчатая | автоматическая шестиступенчатая |
Привод | передний | подключаемый полный | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 225/60 R17 | 225/60 R17 |
Дорожный просвет, мм | 175 | 175 | 175 | 175 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 185 (177) | 184 (175) | 182 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,7 (11,5) | 11,3 (11,7) | 12,1 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 11,4 (11,7) | 11,4 (11,7) | 8,6 | 9,2 |
загородный цикл | 6,9 (7,0) | 6,9 (7,0) | 5,8 | 6 |
смешанный цикл | 8,6 (8,8) | 8,6 (8,8) | 6,8 | 7,2 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-5 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 58 | 58 | 58 | 58 |
Топливо | АИ-92–95 | АИ-92–95 | дизтопливо | дизтопливо |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Дельта-Моторс, официального дилера марки Hyundai на Юге России.
Оценить преимущества нового Hyundai iX35 можно записавшись на тест-драйв в одном из Автосалонов Hyundai на Юге Росии.
Ознакомится с предложениями по Hyundai iX35 можно в нашем каталоге.