У вас есть вопрос?

Рок-н-ролл жив? Тест-драйв нового Volkswagen Beetle

31 декабря 2013 120456

В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века первый Жук стал не просто самым продаваемым автомобилем – он стал настоящим символом своей эпохи, наравне с хиппи, рок-н-роллом, сексуальной революцией и войной во Вьетнаме. Но второе поколение, получившее название Volkswagen New Beetle, как говорится, не пошло – бал в автомобильном бизнесе правит Toyota Corolla, а ретро-стиль больше не в моде. «Другая жизнь, другие нравы, совсем другие времена… О, другие имена».

Выбора у фольксвагеновцев не было – или сделать Жука другим, или позволить модели кануть в небытие. К счастью, упертые арийцы остановились на первом варианте. Итог их работы – у нас на сегодняшнем тест-драйве.

Перед дизайнерами из Вольфсбурга стояла непростая задача – с одной стороны отойти от ретро-стиля старого Нового Жука, с другой – оставить легенду узнаваемой. На мой взгляд, вышло достойно. Третий Фольксваген Жук больше не строит из себя игрушки, но верен традициям и корням немецкой марки. Вообще, восприятие нового поколения очень сильно зависит от выбранного цвета – желтый по-прежнему несерьезен, в белом – отличный выбор для девушек, а Жук темных цветов становится брутальным и вполне себе мужским.

Смена характера отражается и в салоне. Интерьер лишился главной фишки прошлого поколения – фирменных освежителей воздуха в стеклянных пробирках. «Верните Blumenvase!» - главная претензия жуководов-любителей. Ну а что вы хотели? Чтобы стало строже, понтовее и качественней – получите, распишитесь. Теперь прежней игривостью больше не пахнет, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Интерьер хорош даже в простой комплектации Beetle, которую мы тестировали. Приплюснутый снизу спортивный руль, разработанный специально для Жука, лаковая вставка на всю переднюю панель, намекающие на спортивный характер дополнительные приборы, расположившиеся вверху торпедо.

Салон сделан с намеком на спортивный характер автомобиля. Приплюснутый руль и дополнительные приборы – в продолжение темы. Робот DSG радует своевременными переключениями

К посадке водителя нареканий нет – разве что за ремнем безопасности тянуться неудобно, он расположен на центральной стойке. В остальном эргономика всецело соответствует высоким стандартам немецкой марки. Расположение климата, удобно ложащийся в руку селектор 6-ступенчатого робота DGS, управление светом – все там, где и должно быть, сел и поехал.

Тот самый тип

Примечательно, что поначалу Жук вовсе не был Жуком. Первоначально модель именовалась Volkswagen Type 1. Звучное название «приклеилось» к авто позже, когда многочисленные поклонники стали именовать его Kaefer, то есть Жук.

Поехал быстро? Еще как – поначалу я даже не поверил, что под капотом расположился скромный 1,2 литровый мотор мощностью 105 «лошадок». Турбина делает свое дело – подхват особенно ощутим со средних городских скоростей, например от 60 до сотни. Никак не ожидал от «гламурного» по своей сути автомобиля таких ездовых повадок.

С одной стороны машина как циркулем чертит траекторию в поворотах, радуя прогнозируемой управляемостью, с другой – не против похулиганить. За это стоит благодарить ещё и заклятого конкурента Жука – Mini Cooper, который давно будоражит кровь любителям быстрой езды.

Пусть больше половины владельцев (или владелиц) третьего Жука никогда не будет на нем «вваливать», немцы не могли позволить себе сделать машину, которая поедет хуже конкурента.

Передние кресла удобны и для комфортной, и для динамичной езды. А вот сзади очень тесно – с трудом помещаютмя даже самые миниатюрные представители автосалона. Багажник на удивление удобен

Радует при активной езде и робот DSG о шести ступенях. Своевременные переключения, отлично работающий ручной режим – все для народа! Помнится, правда, владельцы некоторых «фольксов» с такой коробкой жаловались на надежность. Но сейчас фольксвагеновцы утверждают, что вопрос «ломучести» роботизированных коробок решен. А для пущего спокойствия продлили гарантию на DGS до пяти лет.

Брат по оружию

Не менее популярным среди хиппи 60-ых был собрат Жука тех лет, микроавтобус Volkswagen Transporter. Да-да, это сейчас модель с таким названием несет сугубо утилитарные функции и не имеет ничего общего с легковыми авто марки, а тогда модели были практически идентичны по конструкции.

Шумоизоляция тоже стала лучше – по крайней мере, на трассе даже при обгонах можно наслаждаться негромко играющей музыкой. Жаль, что тестовый автомобиль не был оснащен опционной музыкой фирмы Fender, культового производителя не только аудиоаппаратуры, но и музыкальных инструментов. Брал бы себе Фольксваген Жук, обязательно заказал бы себе такую. Подвеска жестковата, причем это на не самых больших штампованных колесах, в которые была обута тестовая машина. Дальше – жестче. Одним словом, акцент смещен в сторону спортивности.

Говорить о практичности Жука – дело неблагодарное. Но для сугубо имиджевого автомобиля, коим является по сути третий Beetle, багажник неплох – 310 литров. Само собой, спинку заднего дивана можно сложить, причем практически вровень с полом. А вот с простором на заднем диване все плохо. Если над головами места стало больше благодаря измененной линии крыши, то места «по ногам» по-прежнему очень мало. Тут как-то сразу вспоминаешь демотиваторы про пассажиров маршруток с укороченными ногами.

Но в общем у немцев вышел достойный автомобиль. На легенду пока не тянет правда, но своего покупателя он найдет – третий Жук, как говорится, в тренде. Радует, что немцы не стали идти проторенной дорогой, продавая бренд, а не побоялись сделать новый по сути автомобиль со своими ценностями, настроением и при этом боевым характером. Это больше не рок-н-ролл шестидесятых, но новая, по-своему гармоничная «альтернатива». Достойная, кстати, альтернатива новому Мини Куперу, который я очень жду.

Кто против?

Итак, в следующем году в Россию обещают привезти новый Mini Cooper. Цены пока не объявлены, но можно предположить, что стоить он будет дороже аналогично укомплектованных Жуков.

Альтернативой новому Фольксвагену Жук 2013 года может стать и аналогично укомплектованный родственник по концерну – VW Golf. Почему бы и нет? По отзывам некоторых владельцев, в облике седьмого Гольфа им недостает яркости и стиля, при этом они не хотят изменять любимой марке. Хорошо укомплектованный Гольф недешев – цена может легко перевалить за миллион.

Цены на Фольксваген Жук 2013 модельного года:

Модификация

M/T

DSG

Beetle

720 000

795 000

Beetle Design

858 000

934 000

Beetle Sport

-

1 021 000

Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики автомобиля Фольксваген Жук 2013 модельного года:

Volkswagen Beetle

1.2 TSI

1.4 TSI

Кузов

Тип кузова

хэтчбек

хэтчбек

Число дверей/мест

03.апр

03.апр

Длина, мм

4278

4278

Ширина, мм

1808

1808

Высота, мм

1486

1486

Колёсная база, мм

2537

2537

Колея передняя/задняя, мм

1578/1544

1578/1544

Снаряжённая масса, кг

1349

1434

Полная масса, кг

1680

1750

Объём багажника, л

310–905

310–905

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

8

8

Рабочий объём, см³

1197

1390

Макс. мощность, л.с./об/мин

105/5000

160/5800

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

175/1550

240/1500

Трансмиссия

Коробка передач

механическая шестиступенчатая

механическая шестиступенчатая

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

215/60 R16

215/60 R16

Дорожный просвет, мм

136

136

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

180

208

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

10,9

8,3

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

7,6

8,7

— загородный цикл

5

5,3

— смешанный цикл

5,9

6,6

Норма токсичности

Евро-5

Евро-5

Ёмкость топливного бака, л

55

55

Топливо

АИ-95

АИ-95

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон ААА Моторс-Запад, официального дилера марки Volkswagen на Юге России.

Оценить преимущества VW Beetle III можно, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей VW Beetle III вы можете в нашем каталоге.

Рок-н-ролл жив? Тест-драйв нового Volkswagen Beetle Рок-н-ролл жив? Тест-драйв нового Volkswagen Beetle Рок-н-ролл жив? Тест-драйв нового Volkswagen Beetle
Источник: www.avto25.ru Дата: 31 декабря 2013 Автор: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2013/12/31/16810.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть