Рок-н-ролл жив? Тест-драйв нового Volkswagen Beetle
В шестидесятые-семидесятые годы прошлого века первый Жук стал не просто самым продаваемым автомобилем – он стал настоящим символом своей эпохи, наравне с хиппи, рок-н-роллом, сексуальной революцией и войной во Вьетнаме. Но второе поколение, получившее название Volkswagen New Beetle, как говорится, не пошло – бал в автомобильном бизнесе правит Toyota Corolla, а ретро-стиль больше не в моде. «Другая жизнь, другие нравы, совсем другие времена… О, другие имена».
Выбора у фольксвагеновцев не было – или сделать Жука другим, или позволить модели кануть в небытие. К счастью, упертые арийцы остановились на первом варианте. Итог их работы – у нас на сегодняшнем тест-драйве.
Перед дизайнерами из Вольфсбурга стояла непростая задача – с одной стороны отойти от ретро-стиля старого Нового Жука, с другой – оставить легенду узнаваемой. На мой взгляд, вышло достойно. Третий Фольксваген Жук больше не строит из себя игрушки, но верен традициям и корням немецкой марки. Вообще, восприятие нового поколения очень сильно зависит от выбранного цвета – желтый по-прежнему несерьезен, в белом – отличный выбор для девушек, а Жук темных цветов становится брутальным и вполне себе мужским.
Смена характера отражается и в салоне. Интерьер лишился главной фишки прошлого поколения – фирменных освежителей воздуха в стеклянных пробирках. «Верните Blumenvase!» - главная претензия жуководов-любителей. Ну а что вы хотели? Чтобы стало строже, понтовее и качественней – получите, распишитесь. Теперь прежней игривостью больше не пахнет, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Интерьер хорош даже в простой комплектации Beetle, которую мы тестировали. Приплюснутый снизу спортивный руль, разработанный специально для Жука, лаковая вставка на всю переднюю панель, намекающие на спортивный характер дополнительные приборы, расположившиеся вверху торпедо.
К посадке водителя нареканий нет – разве что за ремнем безопасности тянуться неудобно, он расположен на центральной стойке. В остальном эргономика всецело соответствует высоким стандартам немецкой марки. Расположение климата, удобно ложащийся в руку селектор 6-ступенчатого робота DGS, управление светом – все там, где и должно быть, сел и поехал.
Тот самый тип
Примечательно, что поначалу Жук вовсе не был Жуком. Первоначально модель именовалась Volkswagen Type 1. Звучное название «приклеилось» к авто позже, когда многочисленные поклонники стали именовать его Kaefer, то есть Жук.Поехал быстро? Еще как – поначалу я даже не поверил, что под капотом расположился скромный 1,2 литровый мотор мощностью 105 «лошадок». Турбина делает свое дело – подхват особенно ощутим со средних городских скоростей, например от 60 до сотни. Никак не ожидал от «гламурного» по своей сути автомобиля таких ездовых повадок.
С одной стороны машина как циркулем чертит траекторию в поворотах, радуя прогнозируемой управляемостью, с другой – не против похулиганить. За это стоит благодарить ещё и заклятого конкурента Жука – Mini Cooper, который давно будоражит кровь любителям быстрой езды.
Пусть больше половины владельцев (или владелиц) третьего Жука никогда не будет на нем «вваливать», немцы не могли позволить себе сделать машину, которая поедет хуже конкурента.
Радует при активной езде и робот DSG о шести ступенях. Своевременные переключения, отлично работающий ручной режим – все для народа! Помнится, правда, владельцы некоторых «фольксов» с такой коробкой жаловались на надежность. Но сейчас фольксвагеновцы утверждают, что вопрос «ломучести» роботизированных коробок решен. А для пущего спокойствия продлили гарантию на DGS до пяти лет.
Брат по оружию
Не менее популярным среди хиппи 60-ых был собрат Жука тех лет, микроавтобус Volkswagen Transporter. Да-да, это сейчас модель с таким названием несет сугубо утилитарные функции и не имеет ничего общего с легковыми авто марки, а тогда модели были практически идентичны по конструкции.Шумоизоляция тоже стала лучше – по крайней мере, на трассе даже при обгонах можно наслаждаться негромко играющей музыкой. Жаль, что тестовый автомобиль не был оснащен опционной музыкой фирмы Fender, культового производителя не только аудиоаппаратуры, но и музыкальных инструментов. Брал бы себе Фольксваген Жук, обязательно заказал бы себе такую. Подвеска жестковата, причем это на не самых больших штампованных колесах, в которые была обута тестовая машина. Дальше – жестче. Одним словом, акцент смещен в сторону спортивности.
Говорить о практичности Жука – дело неблагодарное. Но для сугубо имиджевого автомобиля, коим является по сути третий Beetle, багажник неплох – 310 литров. Само собой, спинку заднего дивана можно сложить, причем практически вровень с полом. А вот с простором на заднем диване все плохо. Если над головами места стало больше благодаря измененной линии крыши, то места «по ногам» по-прежнему очень мало. Тут как-то сразу вспоминаешь демотиваторы про пассажиров маршруток с укороченными ногами.
Но в общем у немцев вышел достойный автомобиль. На легенду пока не тянет правда, но своего покупателя он найдет – третий Жук, как говорится, в тренде. Радует, что немцы не стали идти проторенной дорогой, продавая бренд, а не побоялись сделать новый по сути автомобиль со своими ценностями, настроением и при этом боевым характером. Это больше не рок-н-ролл шестидесятых, но новая, по-своему гармоничная «альтернатива». Достойная, кстати, альтернатива новому Мини Куперу, который я очень жду.
Кто против?
Итак, в следующем году в Россию обещают привезти новый Mini Cooper. Цены пока не объявлены, но можно предположить, что стоить он будет дороже аналогично укомплектованных Жуков.
Альтернативой новому Фольксвагену Жук 2013 года может стать и аналогично укомплектованный родственник по концерну – VW Golf. Почему бы и нет? По отзывам некоторых владельцев, в облике седьмого Гольфа им недостает яркости и стиля, при этом они не хотят изменять любимой марке. Хорошо укомплектованный Гольф недешев – цена может легко перевалить за миллион.
Цены на Фольксваген Жук 2013 модельного года:
Модификация | M/T | DSG |
---|---|---|
Beetle | 720 000 | 795 000 |
Beetle Design | 858 000 | 934 000 |
Beetle Sport | - | 1 021 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики автомобиля Фольксваген Жук 2013 модельного года:
Volkswagen Beetle | 1.2 TSI | 1.4 TSI |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 03.апр | 03.апр |
Длина, мм | 4278 | 4278 |
Ширина, мм | 1808 | 1808 |
Высота, мм | 1486 | 1486 |
Колёсная база, мм | 2537 | 2537 |
Колея передняя/задняя, мм | 1578/1544 | 1578/1544 |
Снаряжённая масса, кг | 1349 | 1434 |
Полная масса, кг | 1680 | 1750 |
Объём багажника, л | 310–905 | 310–905 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 8 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1197 | 1390 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 105/5000 | 160/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 175/1550 | 240/1500 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 215/60 R16 | 215/60 R16 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 208 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 7,6 | 8,7 |
— загородный цикл | 5 | 5,3 |
— смешанный цикл | 5,9 | 6,6 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон ААА Моторс-Запад, официального дилера марки Volkswagen на Юге России.
Оценить преимущества VW Beetle III можно, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей VW Beetle III вы можете в нашем каталоге.