У вас есть вопрос?

Совершенно новый фургон Mercedes-Benz Citan: тест-драйв

16 января 2014 145680

Запах круасанов и кофе раздается по округе и маленький дизельный фургончик жужжит по узким мощеным улочкам, и вот уже он подъезжает, чтобы забрать очередной утренний заказ… Но, странно, почему на радиаторной решетке автомобиля красуется немецкая звезда Mercedes-Benz, а не французский ромб Renault? Да потому, что это первый для штутгардской корпорации Daimler AG переднеприводный компактный коммерческий городской автомобиль класса «M» - Mercedes-Benz Citan. На российский лад эта разновидность машин называется «каблучек» или «пирожок», в зависимости от региона большой страны. И сразу можно сказать, что данная модель – действительно уникальный, небывалый доселе автомобиль.

В истории немецкого автопроизводителя уже имеются компактные грузовые модификации, в частности на базе В-класса. Однако та модель пугала потенциальных покупателей ценой и нередко клиенты предпочитали доплатить, чтобы приобрести более серьезную Vito, немало представителей которой сейчас рассекают по дорогам Юга России. Так что можно смело говорить, что до появления Citan у Mercedes-Benz никогда не было компактного развозного фургончика на 500-800 кг грузоподъемности. В то же время, новая стратегия, которую автомобилестроительный концерн Daimler принял для своего коммерческого подразделения, предполагает, что производитель должен предложить клиентам абсолютно любую технику для доставки товаров. В свете новой политики такая массовая ниша, как М-класс (ни в коем случае не путать с внедорожником М-класс за 3 млн. рублей), где конкуренты ежегодно продают сотни тысяч автомобилей и зарабатывают гигантские деньги, ни в коем случае не могла пустовать.

Внешность

Экстраординарные способности или глубокие знания модельных рядов европейских автопроизводителей не нужны, чтобы увидеть большое сходство немецкого Citan с французским Kangoo. Mercedes-Benz даже ключ зажигания получил от компании Renault. Но все же это абсолютно новый автомобиль.

Таким образом в 2010 году мир узнал о стратегическом соглашении Mercedes-Benz с альянсом Renault-Nissan, согласно которому немецкий автопроизводитель с французскими коллегами начал совместную работу над несколькими новыми моделями. В феврале 2012 года появились первые изображения компактного фургона. И Citan стал первым плодом сотрудничества, который фактически создали на базе уже существующего, и довольно успешного, автомобиля Renault Kangoo. Забегая вперед, мерседесовцы успешно позаимствовали опыт, но при этом поработали над перелицовкой. Триумфальный всемирный дебют состоялся в апреле 2013 года на промышленной выставке в Ганновере. Ну а к началу 2014 года автомобиль, проделав долгий путь, добрался до российского города Минеральные Воды, где Avto25.ru и удалось провести тест-драйв Mercedes-Benz Citan.

Интересно, что компания практически одновременно включила в свой прайс-лист для нашей страны сразу две коммерческие модели, кроме нашего сегодняшнего героя – это Sprinter Classic российской сборки. Но это так, к слову о том, что Citan не просто построили на платформе Kangoo, его даже собирают на одном и том же заводе во Франции. Так что запах круасанов в салоне обязательно должен присутствовать, а новый Mercedes теперь без боязни быть осмеянным можно назвать «французским автомобилем». Тем не менее, сборка машины на предприятии, где производят Kangoo, идет все-таки по выделенной линии, а в Daimler заявляют, что машина по своим характеристикам совсем не похожа на своего соплатформенника и является истинным немцем.

Внешность

И, как следует из сказанного выше, Mercedes-Benz Citan, как и Renault Kangoo, предлагается в различных конфигурациях: фургон, грузопассажирский фургон и Mixto (исключительно пассажирский вариант). Кроме количества посадочных мест, машины этой модели отличаются между собой и по размеру, и по грузоподъемности. Может быть разной длина: 3940 мм в компактном варианте, средняя модификация – 4320 мм и 4710 мм – самая большая версия. На тест-драйв нам, к великому сожалению, достался самый дешевый, маленький и «пустой» фургончик, еще и красного цвета. Хотя очень хотелось бы прокатиться на «заряженной» версии этой машины. Как сказал представитель дилера, мерседесовцы, что называется, волевым решением предоставили им именно этот автомобиль.

В целом, даже этот вариант Citan позволил оценить внешность автомобиля исключительно положительно. С французским образцом его можно спутать настолько же, насколько любой седан от Mercedes похож на автомобиль того же класса у BMW. Архитектура читается четко - это такой же максимально «кубический», а значит практичный, простой и удобный кузов. Но так и должно быть в автомобиле, конструкцию которого можно назвать идеальной для данной разновидности транспортных средств. Главные отличия Citan от Kangoo невооруженным глазом заметны в оформлении передней части. Не только огромной мерседесовской звезде (с помощью которой дизайнеры, видимо, хотят убедить любого слепого скептика, и даже самих себя в принадлежности модели компании Mercedes-Benz) на традиционной массивной радиаторной решетке, но и в бампере из черного пластика, в изящной оптике, в других отдельных маленьких элементах.

Интересно, что Mercedes-Benz Citan обладает не слишком выдающими показателями безопасности: краш-тесты Euro NCAP – три звезды. Тестировался минивен, практически сразу после дебюта в 2013 году. Увидев такие неудовлетворительные оценки, компания попросила перепроверить показатели и сумела тем самым добиться четырех, чуть менее скромных, звезд.

Салон

Интерьер реально поразил простотой и практичностью, здесь все сделано как-то не по-мерседесовски. Отличий от Kangoo много – это и измененная приборная панель, и совершенно иное торпедо и, естественно, более дорогие и качественные материалы. Однако, первый взгляд в салон автомобиля навеял устойчивое ощущение присутствия элементов от Renault Logan или даже Lada Largus.

И все же, можно отметить, что конструкторы компании Mercedes-Benz еще никогда в своей истории не использовали такие недорогие для самих себя материалы. Бесспорно, пластик, который характеризуется не иначе, как глухой и жесткий, - это расплата за то, что Citan еще долгое время будет оставаться самым дешевым автомобилем немецкой марки. То же можно утверждать о совсем скромной начинке – магнитола в нашей версии отсутствовала, электропакет имелся, но все кнопки управления им показались какими-то маленькими и невзрачными, рычаги поворотников и стеклоочистителя максимально упрощены и находятся на одной, левой стороне, водительское кресло и руль никак не регулируются (причем баранка частично перекрывает обзор щитка приборов). К сожалению, только после выхода этой статьи мы сможем узнать, каково это сидение при длительной эксплуатации в условиях трассы. Для начала, посадка показалась весьма удобной, несмотря на то, что спина размещается достаточно вертикально.

Рычаг коробки не по-мерседесовски короткий, а рычаг «ручника» напротив огромный, словно перекочевал из самолета

Зато весьма примечателен грузовой отсек. Боковая дверь – сдвижная, как в традиционных российских маршрутках «Газелях». Это, впрочем, упрощает погрузку и разгрузку, особенно в узких местах. Задняя дверь умеет открываться на 180о, что мы неожиданно опробовали при помощи сильного ветра на горе Змейка. Она распахнулась, но никаких повреждений не получила. Объем грузового отсека – до 3,8 м3, туда вполне войдет небольшой диван, а вот кресло от него придется везти вторым рейсом. Нельзя не уточнить, что пассажирская модификация предлагает ряд задних сидений для трех взрослых людей, который складывается и получается идеально ровный пол. Вот это уже машина для всей семьи, и настоящая рабочая лошадка.

Доступ в грузовой отсек возможен двумя способами: через боковую сдвижную дверь и через заднюю дверь, открывающуюся на 180°

Ходовая

Мнение

При маневрировании, в поворотах и при полной загрузке водителю не придётся иметь дело с какими-либо минусами в плане управляемости или динамики автомобиля.

Технические изменения оказались еще более существенными. Немцы установили на машину собственную, доработанную в Штутгарте, подвеску. Автомобиль построен на платформе со стойками Макферсон впереди и скручивающейся балкой сзади. Расстояние между осями разнится также, как длинна кузова. Это позволяет Mercedes Citan соответствовать задачам, которые ставят перед ним производители. По клиренсу можно сказать одно – автомобиль достойно справился с дорогой к камнеобрабатывающему заводу на горе Змейка, даже на разбитом оползнями повороте, где автор не стал бы рисковать и развернул тестируемую машину любого класса, немец проехал без проблем.

По маневренности и комфорту подвески фургон явно прописывается в игроки высшей лиги. Даже с пустым кузовом он показался весьма мягким. Дорогу с точки зрения управляемости он держит весьма уверенно. Согласно имеющимся в интернете отзывам о Mercedes-Benz Citan, в отличие от Kangoo, этот автомобиль значительно меньше кренится, руль четче отвечает на действия водителя и на все команды машина реагирует с завидной быстротой. Хотя, на фоне имени данной марки каких-либо выдающихся характеристик не отмечено.

Двигатель и трансмиссия

Линейка двигателей позаимствована. Под миниатюрной крышкой капота тестировавшегося нами автомобиля был скрыт 75-сильный турбодизель. Ничего напоминающего о том, что этот агрегат имеет отношение к славному германскому семейству моторов, нет. Однако вскоре, как поделился со мной представитель дилера, этот же «товарищ» может оказаться в прайс-листе A-class. И он вполне этого заслужил. Данный двигатель ни сколь нешумный, достаточно мощный, чтобы с легкостью разгонять автомобиль до крейсерской скорости в 110 км/ч и без напряжения поддерживать ее. Это говорит о высоком потенциале, которым, по всей видимости, обладают и другие моторы. Кроме данного агрегата к Mercedes-Benz Citan предлагаются еще три: два дизельных 90 л.с. и 110 л.с., а также бензиновый 114 л.с. (последний является новинкой конца 2013 года и на него еще даже не опубликованы цены, но заказывать его, вроде бы, уже можно).

Дополняются эти двигатели 5- либо 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомата нет. По уровню выбросов в атмосферу вредных веществ, все моторы соответствуют нормам Евро-5, а при установке пакета эко-технологий BlueEFFICIENCY характеризуются не только чистотой, но и экономичностью, съедая на 100 км пути по трассе и городу всего лишь до 4,6 л топлива. Да, динамика автомобиля не слишком поразила, но ее вполне хватало, и в целом для коммерческого транспорта больше важен именно расход и проходимость.

Цены и комплектации

Чтобы возить свои грузы на новом компактном коммерческом автомобиле под маркой Mercedes-Benz придется раскошелиться минимум на 866 000 рублей, ну а семейная версия выйдет аж 936 000 рублей. Причем в Южном регионе данное вложение точно назовут не иначе, как «расточительство», поскольку в минимальной комплектации нет даже кондиционера. Зато в комплектации машины есть шесть подушек безопасности, система стабилизации и сдвижная дверь справа. За остальные опции можно доплатить, если понравился вариант именно с этим двигателем. Кондер, как прозвучало, обойдется около 60 тыс. рублей. На официальном сайте Mercedes крайне мало информации об этой модели, поэтому другие подробности вы можете узнать из таблицы, приведенной ниже:

Фургон Mercedes-Benz Citan

Модель

Стоимость

Привод

Мощность двигателя

Тип двигателя

108 CDI Citan Фургон

866 000 руб.

передний

55 кВт (75 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный

109 CDI Citan Фургон

880 000 руб.

передний

66 кВт (90 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный

111 CDI Citan Фургон

920 000 руб.

передний

81 кВт (110 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный


Минивэн Mercedes-Benz Citan

Модель

Стоимость

Привод

Мощность двигателя

Тип двигателя

108 CDI Citan Фургон

936 000 руб.

передний

55 кВт (75 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный

109 CDI Citan Фургон

950 000 руб.

передний

66 кВт (90 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный

111 CDI Citan Фургон

990 000 руб.

передний

81 кВт (110 л.с) при 4000 об/мин

4 цилиндра, дизельный

Конкуренты

Получается, что Mercedes-Benz Citan представлен сразу в двух классах: фургон - «M» и минивэн – «L». Если для первого данный автомобиль является достаточно дорогим удовольствием, то во втором он будет чувствовать себя как рыба в воде. Так что лучше будем сравнивать его с другими фургонами, чтобы было интереснее и актуальнее.

На рынке в M-сегменте наибольшие проблемы немцам видимо будут доставлять их французские партнеры с, можно сказать, прототипом Citan – Renault Kangoo. Отличия есть, но их не так уж много, чтобы новый автомобиль заслужил признание, а предок отошел в тень. У нашего сегодняшнего героя дорого стоит именно имя бренда, хотя он, напомним, является самым доступным на сегодняшний день Mercedes. Данная машина все-таки больше имиджевая, нежели рациональная. Конкуренты похожи между собой, обладая одинаковыми характеристиками и по грузоподъемности, и по двигателям, при этом их цена ниже:


Renault Kangoo

Citroen Berlingo

Peugeot Partner

Ford Tourneo Connect

Ford Transit Connect

Opel Combo

Итог

В итоге выбирать приходится только самому клиенту, который готов или не готов отдать деньги за бренд. Скажем, чтобы развозить арбузы или дыни такую машину использовать жалко. А вот если у вас имеются только сутки, чтобы доставить свежую минеральную воду из региона КМВ в какую-нибудь частную VIP клинику Москвы, и какой ценой это обойдется – не имеет значения, ведь клиент готов платить сколько угодно, то ничего надежнее и комфортнее, чем Mercedes-Benz Citan вы для себя не найдете. Есть, конечно, мнения, что недолго немецкий автогигант будет ставить такие эксперименты со своей модельной линейкой. Но с уверенностью можно говорить, что эту огромную звезду на огромной же радиаторной решетке, символизирующую честь самой легендарной автомобилестроительной марки Германии, данная модель не посрамит и покупатель для нее обязательно найдется.

Редакция Avto25.ru благодарит за высококлассную организацию тест-драйва компанию «КЛЮЧАВТО», официального дилера марки Mercedes-Benz в регионе Кавказских Минеральных Вод.

Если Вы не согласны с мнением наших экспертов, можете самостоятельно пройти тест-драйв Citan в одном из автосалонов Mercedes-Benz Юга России и высказать свое мнение в комментариях.

Ознакомиться с предложениями дилеров по Mercedes-Benz Citan можно в Каталоге Avto25.ru.

Совершенно новый фургон Mercedes-Benz Citan: тест-драйв Совершенно новый фургон Mercedes-Benz Citan: тест-драйв Совершенно новый фургон Mercedes-Benz Citan: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 16 января 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/01/16/16925.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть