Десять лет спустя: Тест-драйв Renault Logan
Сейчас уже трудно себе это представить, но всего десять лет назад, в 2004 году, мало кто верил в успех неказистого седанчика, который французы представили на суд публике. Идея казалась бредовой – соответствующий современным требованиям по безопасности и надежности европейский автомобиль по цене новых ВАЗов. Но встречают, как говорится по одежке, а провожают… Десять лет спустя Renault Logan уходит со сцены заслуженным ветераном - за это время с конвейера сошло более полумиллиона машин.
Внешность тестового Логана отличается от тех машин, с которых начался выпуск модели на Автофрамосе в середине двухтысячных. В 2010 году модель пережила легкий рестайлинг, который коснулся в основном внешности. Красавцем, впрочем, бюджетный Renault Logan так и не стал – даже в топовой комплектации Prestige, которая щеголяет хромированными деталями и легкосплавными колесами.
Внутри – плоть от плоти Sandero, который я тестировал пару неделями ранее. Все те же кресла с отделкой «под велюр», короткими подушками и высокой посадкой, все те же огрехи в эргономике. Про неудобное расположение клавиш стеклоподъемников и подогрева сидений я уже писал, а вот в день теста отметил и не самый удобный алгоритм работы дворников. Брызгаешь «омывайкой» на стекло, и параллельно приходится переводить дворники в режим работы щелчком подрулевого переключателя.
Зато сзади – простор на уровне машин классом повыше, тут Logan был и остается признанным лидером. Недаром машина стала настоящим хитом среди таксистов – лучшего автомобиля в этом классе для перевозок трудно сыскать. Руль довольно большой в диаметре и «по-минивэнистому» завален в сторону горизонтальной плоскости. Тестируемая машина была оснащена пятиступенчатой «механикой» - селектор коробки один в один как у «старшего брата» Renault Duster. Экономия правда проявляется и здесь – рычаг прошит жесткими нитками, которые неприятны на ощупь при хвате. Порадовало сцепление – оно неожиданно легкое и информативное, по крайней мере на новой машине с пробегом в 100 километров.
Шестнадцатиклапанный мотор мощностью в 102 лошадиные силы оставил двойственное впечатление. С одной стороны – уверенная тяга и неплохая динамика ( от нуля до сотни за 10,5 секунд), с другой – не самые удачные с точки зрения налогов и стоимости ОСАГО цифры мощности и повышенный расход топлива. Бортового компьютера на Renault Logan нет, но субъективно расход легко переваливает за 10 литров – немудрено, что практичные ростовские таксисты переводят машины на газ.
За что любят Renault Logan таксисты и дачники – так это неубиваемая подвеска, которая непривередлива к любому дорожному полотну. В совокупности с довольно высоким дорожным просветом это делает машину отличным вариантом для разбитых дорог и семейных выездов на природу.
Багажник объемом в 510 литров по сравнению с соплатформенным Sandero намного вместительнее, однако его полезный объем увеличить не удастся – спинка заднего дивана не складывается ни целиком, ни частями. Пожалуй, это единственный минус, касающийся практичности «русского француза», ведь в остальном автомобиль – само воплощение вместительности.
Продолжение следует…
Буквально на днях компания Renault представила публике фотографии российского Logan 2014 модельного года, который появится в продаже уже во втором квартале. Цены на машины пока не объявлены, однако ожидается удорожание, связанное со значительными доработками. В частности, новый Логан должен стать заметно комфортнее и современнее внутри – ведь по отзывам владельцев Renault Logan первого первого поколения, им не хватало именно качественного интерьера.Сегодняшний тест полностью подтвердил имидж Renault Logan как неприхотливой и скромной «рабочей лошадки». Но несмотря на удачную конструкцию, десять лет для автомобиля, пусть и с учетом рестайлинга – это возраст. Поэтому машины старого образца продержатся на конвейере до конца нынешнего года, после чего их полностью вытяснят с мощностей Автофрамоса автомобили нового поколения. А нынешний Логан продолжит свое победное шествие – теперь уже в качестве хита рынка second-hand.
Кто против?
Пионер рынка «бюджетников» начинал с полной монополии, а теперь от конкурентов рябит в глазах.
Чуть дешевле – Lada Granta, которая с конца марта подорожала и стоит от 289 000 за «базу», а версия Sport которой оценивается почти в полмиллиона рублей.
Чуть дороже, но и современней – заклятые конкуренты VW Polo Sedan и Kia Rio (последний, кстати, тоже набирает популярность в ростовском такси). Цены – порядка 550 000 рублей за схожие по оснащению версии.
Цены на Renault Logan:
Комплектация | Цена, руб. |
---|---|
Authentique 1,4 | 361 000 |
Expression 1,6 16v | 436 000 |
Prestige 1,6 16v | 478 000 |
Технические характеристики Renault Logan:
Кузов | |
---|---|
Тип | Седан (компактный) |
Двигатель | |
Тип ДВС | Бензиновый |
Рабочий объем, см³ | 1598 |
Мощность, л.с. при об/мин | 102 при 5750 |
Крутящий момент, Н•м при об/мин | 145 при 3750 |
Размеры, масса, объемы | |
Длина, мм | 4288 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1534 |
Колесная база, мм | 2630 |
Клиренс, мм | 155 |
Снаряженная масса, кг | 1075 |
Динамические характеристики | |
Разгон с места до 100 км/ч, с | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива | |
Средний условный расход топлива, л/100 км | 7,1 |
Город, л/100 км | 9,3 |
Шоссе, л/100 км | 5,8 |
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Рено ААА моторс», официального дилера марки Renault на Юге России.
Оценить преимущества Logan можно, посетив салоны Renault на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Renault Logan вы можете в нашем каталоге.