Экономика 2008-го: Тест-драйв нового кроссовера Peugeot
На дворе очередной кризис, а французы не перестают радовать поклонников марки новыми моделями. И если минивэноподобный 3008-ой и гламурный RCZ R – продукты скорее нишевые, то у младшего 2008-го есть все шансы занять лидирующие позиции в своем классе.
Сделанный на основе компактного хэтчбека 208, кроссовер с «дополнительным» нулем попадает как раз в набирающий обороты класс субкомпактных кроссоверов, показывающий наибольшую динамику роста продаж.

Внешность 2008-го вышла подчеркнуто витиеватой - во многом она перекликается с дизайном «младшего» хэтчбека. Однако пластик по периметру автомобиля недвусмысленно намекает на внедорожные задатки сегодняшнего героя, а «ступеньку» на крыше французские дизайнеры видимо позаимстовали из экстерьера легендарных британских внедорожников.

Салон также заставил вспомнить осенний тест 208-ого. Помнится, тогда разнофактурный салон «француза» произвел благоприятное впечатление свежестью идей и незамыленными решениями. Как вам, например, маленький приплюснутый руль со специфичным расположением приборной панели, на которую смотришь поверх «баранки»? Смотрится непривычно, но к такому решению быстро адаптируешься. Верх торпедо «затянут» в рельефный пластик контрастного цвета, а по центру красуется большой удобной дисплей «мультимедии».

Сиденья отделаны плотной тканью «веселенькой» расцветки – расположиться спереди с удобством может даже высокий водитель, разве что подушка традиционно для французских машин коротковата. Сзади ожидаемо тесно, но в сравнении со многими «одноклассниками» , такими как Opel Mokka и Nissan Juke места все же больше.
Атмосферный двигатель объемом в 1,6 литра неплохо тянет в городском режиме – 120 лошадей на удивление хватает. Загадка решается просто – весит 2008-ой немного, снаряженная масса 2008-ого чуть больше тонны. Потому и нерасторопный по сути своей четырехступенчатый «автомат» не портит картины – 9,5 секунд разгонной динамики выглядят вполне убедительно.



Управляемость «француза» вышла полностью легковой – электроусилитель радует хорошей обратной связью, крены на виражах практически отсутствуют, а держит дугу машина отменна. В некотором смысле это заслуга хорошей резины, которая на базовых версиях кстати имеет «легковую» размерность 205/55 R16 – а это невысокие расходы на шины в дальнейшем.

А что у Пежо с практичностью? Багажник для машины этого класса довольно вместительный, хотя «в абсолюте» не такой уж и большой – 350 литров. Но широкие возможности для трансформации позволяют увеличить грузовую площадку до 1400 литров. При этом пол будет идеально ровным.
Троит? Все ок!
Помимо протестированноймашины с четырехцилиндровым мотором объемом 1,6 литра, французы предлагают версии попроще и экономичнее. Это моторы с тремя (!) цилиндрами – 1,0 литра (68 л.с.) и 1,2 (82 л.с.) , причем последний можно приобрести и у нас в России.
Привод у Peugeot 2008 передний, но поскольку производитель именует его гордым эпитетом кроссовер – добро пожаловать на легкое бездорожье. Дорожный просвет составляет скромные 16 сантиметров – прибавка по сравнению с хэтчбеком не шибко заметная внешне. Однако в совокупности с защитой пластиком эти «лишние» миллиметры и позволяют заехать чуть дальше, чем может обычная легковушка. Для дачников и любителей активного отдыха недалеко от цивилизации – достаточно. Но не более того, опять таки повторюсь, одна ведущая ось и невысокий клиренс заставляют осторожничать, а удовольствия от этого никакого.

Зато его сполна хватает при езде по асфальту. Помимо легковых повадок, 2008-ой радует и энергоемкой подвеской – отзывы по Peugeot в этом плане только положительные. Спереди у «француза» стоит традиционный McPherson, задняя же часть – полузависимая. Настройки позволяют мчать по убитому грейдеру, будто под тобой какой Дастер или Нива. Не знаю, каков запас прочности при таком режиме эксплуатации, но на новом авто дискомфорта – ноль. Плюс – хорошая шумоизоляция, позволяющая удерживать крейсерские 120 км/ч в достойном комфорте.

Итак, прайд автомобилей со львом на фирменной эмблеме пополнился новым членом стаи. Какое впечатление производит машина? Peugeot 2008 не удивил и не преподнес сюрпризов. И это даже хорошо – ведь заранее было понятно, что автомобиль представляет собой сбалансированный аппарат для городского жителя, изредка выбирающегося за пределы мегаполиса. К плюсам французского кроссовера можно отнести и привлекательные цены на фоне машин схожего сегмента. Если прибавить ко всему вышеперечисленному яркий стиль – получится достойный игрок на современном рынке. И кризис ему нипочем – взгляните на цифры продаж.

Кто против?
Нынешний герой теста – не промах, однако достойных соперников у него хватает. Например, Opel Mokka – немецкое качество по выгодной цене. Однако на поверку этот кроссовер все же выходит дороже «француза» в схожих комплектациях.
Японский автопром представляет хит продаж Nissan Juke. Не менее яркая внешность, приемлемые цены (база дешевле 700 тысяч) , однако не самая лучшая практичность –вот основные черты конкурента из соседнего автосалона.




Цены на Peugeot 2008
Модификация | Access | Active | Allure |
---|---|---|---|
Цена, руб. | 649 000 | 819 000 | 924 000 |
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Peugeot 2008
Peugeot 2008 | 1,2 | 1,6 | 1.6 e-HDi (92 л.с.) | 1.6 e-HDi (115 л.с.) |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 4/5 | 4/5 | 4/5 | 4/5 |
Длина, мм | 4159 | 4159 | 4159 | 4159 |
Ширина, мм | 1739 | 1739 | 1739 | 1739 |
Высота, мм | 1556 | 1556 | 1556 | 1556 |
Колёсная база, мм | 2538 | 2538 | 2538 | 2538 |
Колея передняя/задняя, мм | 1477/1488 | 1477/1488 | 1477/1488 | 1477/1488 |
Снаряжённая масса, кг | 1045 | 1080 | 1170 | 1180 |
Объём багажника, л | 350–1400 | 350–1400 | 350–1400 | 350–1400 |
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 | 8 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1199 | 1598 | 1560 | 1560 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 82/5750 | 120/6000 | 92/4000 | 115/3600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 118/2750 | 160/4250 | 230/1750 | 270–280/1750 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая, пятиступенчатая | механическая шестиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Ходовая часть | ||||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
| дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/50 R17 | 205/55 R16 | 205/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Эксплуатационные характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | н.д. | 196 | 180 | 188 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | н.д. | 9,5 | 13,3 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
— городской цикл | н.д. | 7,7 | 4,1 | 4,7 |
— загородный цикл | н.д. | 4,8 | 3,6 | 3,6 |
— смешанный цикл | 4,3 | 5,9 | 3,8 | 4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Орбита», официального дилера марки Peugeot на Юге России.
Оценить преимущества Пежо 2008 можно, посетив салоны дилеров Peugeot на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Peugeot вы можете в нашем каталоге.