У вас есть вопрос?

В тихом омуте: Тест-драйв Toyota Camry

08 мая 2014 138291

Занесла меня недавно нелегкая на разборку старых японских авто. Смотрю – на задворках стоит, пылится невзрачный квадратный седанчик. А на багажнике – шильдик Camry. Только воочию увидев машину родом из восьмидесятых, начинаешь понимать, какую колоссальную работу провели японцы для того, что стать лидерами в своем сегменте.

А вот в чем ощутимая разница между новой и предпоследней Камри, с виду понять сложно. Тут нужно только садиться за руль и пробовать машину на ходу – что я не преминул сделать, очутившись на тест-драйве Toyota Camry 2014 модельного года.

Внешность седана уже успела порядком примелькаться – и это несмотря на то, что последнее поколение дебютировало не так уж давно. И это немудрено – ведь Camry самый популярный в D-классе автомобиль. В потоке взгляд то и дело натыкается на гармоничный, хотя и слегка пресноватый  облик тойотовского седана.

Внутри все поначалу не так ладно, как снаружи. Может я и придираюсь, но от японцев ожидаешь увидеть интерьер лучшего качества. В глазах рябит от дешевых пластиковых вставок «под дерево» а пластик местами неприлично жесткий для седана с налетом премиума. Ладно, дубль два. Начинаем знакомство с задним диваном – и тут все становится на свои места. Загибаем пальцы, перечисляя плюсы «японца» - удобная посадка, простор для ног задних пассажиров, наиудобнейший подлокотник с вынесенными кнопками управления второстепенными функциями (климат-контроль, музыка)…

И обратно за руль садишься уже с другим настроем к авто. Жаль, что времени на тест было в обрез – ведь машина располагает именно к неспешной езде. Делаем обдув климата попрохладнее, ставим Эрика Клэптона (кстати, не пожалейте денег на опционную музыку JBL), спинку кресла откидываем назад – и со спокойствием удава… влетаем в бооольшую такую яму.

Расслабился и зазевался. Зато теперь знаю, как хороша подвеска  в Камри. Выбоины асфальта средней величины подвеска Тойоты глотает с нескрываемым аппетитом. При этом, несмотря на энергоемкость, комфорт водителя и пассажиров остается на высоком уровне. Вот оно кредо тойотовского D-класса – удобство в любой ситуации!

В последнее время многие автопроизводители стараются наделить свои модели нового поколения неприсущими им ранее чертами. Например, конкурирующий с Camry хондовский Accord сделали мягким и тихим на ходу. А в пресс-релизах нынешнего поколения Camry неоднократно твердили о том, что, дескать, машина стала более драйверской.

Стала? Не знаю, наверное для того, чтобы выяснить нюансы, нужно проехать не однутысячу километров за рулем прежней Камри. Но пока на ходу Toyota Camry воспринимается как оазис спокойствия и тишины в суматохе ростовского городского трафика.

С тишиной правда заминочка вышла. Выезжаешь на трассу – а там на уши начинают давить аэродинамические шумы. Явственно слышны шины даже на крейсерских 110 километрах в час, а работа подвески хоть и комфортна, но небесшумна. Слабоватая шумоизоляция – один из немногих минусов модели, эдакая столовая ложка дегтя.

Кстати!

Оказывается, в переводе с японского Camry звучит ни много не мало как Корона. Впрочем, несмотря на помпезное название, на внутреннем рынке модель не является топовой – компания производит модели классом выше. Например, политики и верхушка Страны Восходящего Солнца ездят на седанах Century.

Но это не мешает воспринимать автомобиль гармоничной и по-своему честной машиной. Открываешь багажник – а там именно столько места, сколько ожидаешь, глядя на авто снаружи. На той же Mazda 6 огромный с виду багажный отсек нивелируется высоким уровнем пола – а в Тойоте и погрузочная высота низкая, и места под чемоданы валом. Правда открыть багажник снаружи не вышло – только кнопкой на пульте или из салона, мне такое решение не понравилось.

А как же мотор и коробка, спросите вы? Так уж волей-неволей получается, что описывая машину, первым делом начинаешь говорить о комфорте и практичности, а скоростные характеристики уходят на второй план. Динамика Camry , как говаривают англичане «достаточная». Достаточная, чтобы на трассе не нарушая ритма сердца обогнать фуру, а в городе при желании «наказать» на светофоре зазнайку. Если это желание конечно возникнет.

Сухие данные выглядят так – 181 лошадиная сила у «оптимальной» модификации с мотором объемом в 2,4 литра. Коробка в меру ленива, но с учетом наличия в ней ручного режима вполне соответствует потребностям в динамике большинства водителей.

И это подавляющее «большинство» голосует за Камри рублем. По итогам продаж и прошлого года, и первого квартала 2014-го Toyota – безоговорочный лидер в D-классе. Даже набирающая обороты «шестерка» от Mazda пока дерится на почтительном расстоянии. А многие не менее достойные конкуренты в лице того же Аккорда, плетутся в арьегарде продаж.

А Камри… В тихом омуте черти так и не завелись, несмотря на заверения японцев. И это, пожалуй, к лучшему – ведь у Тойоты есть другие ценности, которые куда важнее для многих покупателей. Комфорт, практичность и пресловутое качество – вот основные кредо машины, которую мы тестировали. А ещё полис КАСКО, который ощутимо дешевле аналогичной страховки на большинство конкурентов. Имидж однако…

Кто против?

Несмотря на лидирующие позициина рынке, конкурентов у Тойоты достаточно. Назовем лишь некоторых – это Skoda Superb, в активе которой практичный кузов лифтбек и огромный салон (от 1 064 000 руб.) за «базу» с DSG, новый Nissan Teana 2,5 (от 1 083 000 рублей), и не уступающая в качестве именитым японцам Kia Optima (от 970 000 рублей). Впрочем, не стоит прельщаться заманчивыми ценами базовых комплектаций – хорошо укомплектованные версии данных машин потянут на 1,3-1,5 млн. рублей.

Цены на Toyota Camry:

Комплектация

Элеганс

Элеганс Плюс

Престиж

Элеганс Драйв

Люкс

Цена, руб.

1 170 000

1 206 000

1 307 000

1 400 000

1 503 000

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Технические характеристики Toyota Camry:

Модель

Toyota Camry

Кузов

Тип кузова

седан

Число дверей/мест

4/5

Длина, мм

4825

Ширина, мм

1825

Высота, мм

1480

Колёсная база, мм

2775

Колея передняя/задняя, мм

1575/1565

Снаряжённая масса, кг

1510

Полная масса, кг

2100

Объём багажника, л

506

Двигатель

Тип

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

Число клапанов

16

Рабочий объём, см³

2494

Макс. мощность, л.с./об/мин

181/6000

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

231/4100

Трансмиссия

Коробка передач

автоматическая шестиступенчатая

Привод

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

Шины

215/55 R17

Дорожный просвет, мм

160

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

210

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

9

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

11

— загородный цикл

5,9

— смешанный цикл

7,8

Норма токсичности

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

70

Топливо

АИ-95

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Тойота-Центр Ростов, официального дилера марки Toyota на Юге России.

Оценить преимущества Сamry можно, посетив салоны Toyota на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Toyota Camry вы можете в нашем каталоге.

В тихом омуте: Тест-драйв Toyota Camry В тихом омуте: Тест-драйв Toyota Camry В тихом омуте: Тест-драйв Toyota Camry
Источник: www.avto25.ru Дата: 08 мая 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/05/08/18242.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть