У вас есть вопрос?

Золотая середина: Тест-драйв Kia Rio

27 мая 2014 133332

Ладный золотистый седанчик, поблескивающий каплями росы под теплым майским солнцем – представитель третьего по счету, и, пожалуй, самого популярного в России поколения Kia Rio. Рожденный в эпоху масштабного роста сегмента бюджетных авто, корейский автомобиль достаточно быстро нашел свою армию приверженцев. Результаты продаж Rio в 2013 году превзошли самые смелые ожидания корейцев – почти 90 000 машин. Что стоит за таким нешуточным успехом модели мы и попытались выяснить, опробовав машину в различных условиях.

Начнем с внешности – тут корейцы не стали изобретать велосипед, используя главный постулат дизайна бюджетного седана «казаться дороже, чем есть». Если VW Polo умело играет на ассоциациях со старшими моделями концерна VAG, а Nissan Almera маскируется под солидную Teana, то странно ожидать от Kia каких-либо смелых ходов. Внешность Kia Rio вышла вполне гармоничной, о чем можно судить по фото – разве что задние фонари выглядят непропорционально крупными на субтильной корме. Передок в стиле Cerato предыдущего поколения добавляет городскому седану привлекательности. И, что интересно, несмотря на то что Kia Rio и популярный Hyundai Solaris конструктивно являются одной и той же моделью, у каждой их этих машин свое «лицо».

Останови я свой выбор на Рио, обязательно не поскупился бы на топовую версию Premium с 16-дюймовыми колесами, ибо легкосплавные диски более бюджетных версий все-таки тянет побыстрее сплавить -  смотрятся они неважно. Зато популярная разболтовка 4х100 делает выбор новых колес довольно легким делом, моделей дисков на рынке хватает на любой вкус и кошелек. Дорожный просвет в 16 сантиметров – не самый рекордный показатель, зато под днищем ничего не свисает. Сама защита выполнена из пластика, что не лучший вариант для наших дорог, но народные умельцы наверняка быстро найдут решение в виде металлической пластины.

В салоне о родстве с Солярисом напоминает лишь заимствованный у собрата по концерну четырехступенчатый «автомат»

Прорези «воздухозаборников» на передних крыльях – элемент скорее спортивного стиля. Насколько уместен он на семейном седане? Узнаем, сев за руль «корейца». Но для начала – осматриваемся в салоне. Интерьер Kia Rio 2014 модельного года, как и внешность, существенно отличается от брата-близнеца Hyundai Solaris. Исчезли черные вставки «под лак», руль и приборная панель – также свои, отличные от Соляриса. В целом материалы отделки конечно недорогие, но откровенной экономии на каждой детали, в отличие от того же Логана, внутри Рио не просматривается. При этом все панели подогнаны ровно, кнопки и «крутяшки» не люфтят, да и вообще слово «качество» здесь – не пустой звук.

В салоне просторно, но без изысков. Кармашек на передних сиденьях только один.  В ручке двери предусмотрены удобные ниши под «мелочевку»

Передние кресла рассчитаны скорее на вальяжную посадку – боковая поддержка незначительная. Диапазон продольной регулировки составляет 240 мм, что позволяет удобно устроиться за рулем людям разной комплекции и роста. Сзади довольно просторно – неудивительно, что в последнее время Kia Rio стали активно закупать таксопарки. Единственно но – спинка заднего дивана плоская, а кармашек только один – экономия должна быть экономной.

С чего все начиналось

Первое поколение Kia Rio увидело свет в далеком уже 2000 году. Уже тогда модель позиционировалась как доступный, но качественный автомобиль без претензий. Кузов первого Рио вышел довольно примечательным – эдакий симбиоз хэтчбека и универсала в традиционном понимании. Впрочем, модельный ряд дополнили и традиционным седаном.

Мотор объемом 1,6 литра и мощностью 123 л.с. – выбор активного водителя. Недаром аналогичный двигатель ставится даже на корейские модели со «спортивным» уклоном, например Hyundai Veloster. В диапазоне городских скоростей Рио с таким мотором чувствует себя уверенно в большинстве ситуаций – в особенности на версиях с механической коробкой передач. Что самое интересное, если мотор раскрутить до 4500 оборотов в минуту, будет наблюдаться ещё больший подхват, который сникнет только при входе в «красную зону».

На нашей тестовой машине стоял проверенный временем 4-диапазонный «автомат» - с точки зрения надежности неплохое решение, но о динамике Рио с «механикой» можно забыть. Пожалуй, именно архаичность конструкции автоматической коробки мешает рекомендовать ее лучшим вариантом для Kia. Разгон до «сотни» машина с такой трансмиссией совершает за 11,2 секунды.

Когда на рынок вышли первые Солярисы, многие покупатели сетовали на неуравновешенный характер подвески – дескать, машина дорогу держит плохо и к тому же «козлит». Корейцам из Kia в этом плане повезло больше – Rio дебютировал чуть позже, поэтому они смогли провести «работу над ошибками» по итогам отзывов о Солярисе. Итог работы инженеров – неплохо сбалансированная в гражданских режимах езды управляемость. А когда машина достигает предела сцепных свойств в поворотах, Рио интеллигентно сползает мордой наружу виража.

На трассе правда гонять не хочется – все-таки комфортный порог для водителя и пассажиров Рио составляет примерно 120 км/ч. Ехать под 150 – страшновато, поскольку полностью от раскачки на высоких скоростях машину не избавила даже доработанная подвеска. Зато как бодро автомобиль «держит удар» при езде по неровностям! Рио прекрасно справляется и с небольшими выбоинами асфальта, и с крупными ямами.

Но на случай, если вдруг водителю все же «повезет» повредить колесо, у Рио имеется полноразмерная «запаска». Багажное пространство Рио вообще организовано очень неплохо – погрузочная высота невысокая, а сам проем широкий. Литраж в 500 литров – весьма внушительный для авто B-класса. Сбоку есть удобная ниша – пластиковая бутыль с «омывайкой» или инструмент не будут болтаться по всему багажнику как неприкаянные.

Вернувшись в город, заезжаем на заправку – расход топлива за время теста составил порядка 8 литров, что очень неплохо, учитывая периодически выжатую в пол педаль акселератора. Более того, оба бензиновых мотора, устанавливаемые на Kia Rio , с легкостью переваривают 92-ой бензин, что очень актуально для нашей страны.

Добавляем к списку преимуществ в 5 лет или 150 000 километров пробега и получаем предложение, от которого трудно отказаться покупателю «бюджетных» моделей. Несмотря на отсутствие каких-либо ярких конкурентных преимуществ, Kia Rio отлично сбалансирован – и этим не может не подкупать. Список преимуществ довольно широкий – просторный салон, вместительный багажник, сбалансированные комплектации. Вот и выходит, что по итогам сегодняшнего обзора Kia Rio - это «золотая середина» между совсем уж простецкими Грантой и Логаном и более дорогими машинами гольф-класса. Единственная ложка в бочке меда – «ненародные» цены на «народный автомобиль», ведь 700 тысяч за комплектацию Premium - явный перебор.

Кто против?

Противостоит корейскому бестселлеру практически весь автомобильный мир – нынче только ленивый не предлагает купить «бюджетный» авто в пределах 600 тысяч. Остановимся только на самых серьезных соперниках – это VW Polo Sedan (от 473 000 руб.), соплатформенный Solaris (дешевле Rio в базовых комплектацтиях на 30- 40 тысяч, дальше разница нивелируется) и Nissan Almera ( от 459 000 рублей).

Цены на Kia Rio:

Комплектация

1,4 Comfort

1,6 Luxe

1,6 Prestige

1,6 Premium

Цена, руб.

499 900

559 900

599 900

679 900

Технические характеристики Kia Rio:

Kia Rio

1.4

1.6

Кузов

Тип кузова

седан

седан

Число дверей/мест

4/5

4/5

Длина, мм

4370

4370

Ширина, мм

1700

1700

Высота, мм

1470

1470

Колёсная база, мм

2570

2570

Колея передняя/задняя, мм

1495/1502

1495/1502

Снаряжённая масса, кг

1115 (1140)*

1115 (1140)

Полная масса, кг

1565

1565

Объём багажника, л

500

500

Двигатель

Тип

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Число клапанов

16

16

Рабочий объём, см³

1396

1591

Макс. мощность, л.с./об/мин

107/6300

123/6300

Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин

135/5000

155/4200

Трансмиссия

Коробка передач

механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)

механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая)

Привод

передний

передний

Ходовая часть

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson

независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые вентилируемые

дисковые вентилируемые

Задние тормоза

дисковые

дисковые

Шины

185/65 R15

195/55 R16

Дорожный просвет, мм

160

160

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость, км/ч

190 (175)

190 (180)

Время разгона с 0 до 100 км/ч, с

11,5 (13,5)

10,3 (11,2)

Расход топлива, л/100 км

— городской цикл

7,6 (8,5)

7,9 (8,6)

— загородный цикл

4,9 (5,2)

4,9 (5,2)

— смешанный цикл

5,9 (6,4)

6,0 (6,5)

Норма токсичности

Евро-4

Евро-4

Ёмкость топливного бака, л

43

43

Топливо

АИ-92

АИ-92

Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.

Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон «Авингруп», официального дилера марки Kia на Юге России.

Оценить преимущества Rio можно, посетив автосалоны Kia на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Kia Rio вы можете в нашем каталоге.

Золотая середина: Тест-драйв Kia Rio Золотая середина: Тест-драйв Kia Rio Золотая середина: Тест-драйв Kia Rio
Источник: www.avto25.ru Дата: 27 мая 2014 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/05/27/18523.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть