Hyundai Genesis Coupe: тест-драйв
На этой неделе к нам в руки попал настоящий спорткар от Hyundai Motor Company: Genesis в кузове купе. Этот неповторимый автомобиль S-сегмента не так давно претерпел некоторые конструкторские вмешательства. Но прежде чем говорить обо всем сущем, немного окунемся в историю модельной линейки корейской марки. Первый для компании опыт создания машины с двухдверным кузовом датируется 1996 годом. Тот продукт так и назывался - «Hyundai Coupe». Более известен он как «Tiburon» или «Tuscani», по разному в разных частях света. Автомобиль оснащался на выбор двумя моторами: 2.0 и V6 3,8.
Производилась данная модель до 2009 года. У нее было три поколения, которые в техническом плане мало чем отличались друг от друга, менялся только внешний вид. Высокий спрос поддерживали два критерия: доступная цена и недорогое обслуживание. В России Hyundai Coupe не имеет такого признания, как в Европе, США и Корее, где автомобиль был очень популярен (не исключено, что производителю стоит благодарить за это серию игр «Need for Speed»). Хотя и есть мнение, что на смену Coupe пришел Veloster, автор склонен считать «эволюцией» той модели именно нашего сегодняшнего героя – Genesis Coupe.
Внешность
Как вы видите на фотографиях, мы протестировали Hyundai Genesis Coupe белого цвета. Тем, кто заинтересован в приобретении этого корейского спорткара, автор сразу рекомендовал бы более темные тона окраски, так как на кузове здесь очень много изгибов и линий, придающих автомобилю неповторимый вид. Светлая краска просто напросто скрывает всю эту красоту.
Дизайн передней части – дерзок, словно автомобиль говорит - «Я могу ехать быстро, только нажми педаль!». Оптика оборудована биксеноном, так что ночная езда будет очень даже приятна. Также присутствуют дневные ходовые огни. На капоте есть два небольших воздухозаборника, которые дополнительно охлаждают подкапотное пространство.
Genesis Coupe режет воздух
Геометрия кузова говорит об очень хорошей аэродинамике, так что на больших скоростях за рулем Hyundai Genesis Coupe водитель себя чувствовует комфортно.Помимо их технической составляющей, эти элементы добавляют агрессивности внешнему виду в целом. А функцию по пропуску довольно больших объемов воздуха выполнит также крупная радиаторная решетка. Это позволит двигателю за ней себя чувствовать комфортно и не греться в очень знойные дни. При всем при этом, носовая часть авто сконструирована таким образом, что при движении на высокой скорости не практически не происходит фронтального столкновения с воздушными потоками. Проще говоря «нос» разрежет пространство, увеличивая прижимную силу кузова.
Диодная задняя оптика светит очень ярко. Вас будут видеть и ночью в туман, и в яркий солнечный день. Две выхлопные трубы придают автомобилю дополнительный спортивный вид. И все же, по мнению автора, здесь не хватает антикрыла на крышке багажника.
Салон
Если вы владелец любого Hyundai не старше 2012 года, то в салоне Genesis Coupe практически ничего нового для себя вы не обнаружите. Начнем с самого основного – водительского места. Оба кресла впереди сделаны «полуковшами» с очень хорошей боковой поддержкой. Так что, если вы пристегнуты и заходите в 60-градусный поворот на скорости 100 км/ч, имеются хорошие шансы оставить свое туловище на том же месте, где оно было до исполнения такого маневра.
Руль – многофункционален, что позволяет, не отвлекая взгляда от дороги, управлять магнитолой, круиз-контролем и отвечать на звонки телефона. Но кожа самой «баранки», откровенно говоря, не порадовала. Это простой гладкий материал, который можно увидеть на любом авто из модельного ряда Hyundai. Регулируется руль в двух положениях – по высоте и по вылету. Управление оснащено электроусилителем, крутить колесо тяжеловато. Но это не минус, а огромный плюс, ведь так небольшая тяжесть руля позволяет чувствовать машину лучше. Первые 5 минут было не привычно, но потом автор перестал это даже замечать.
Вы можете смело сказать, что у Genesis Coupe плохой обзор в боковые и салонное зеркала, и будете абсолютно правы. Тем не менее, не надо забывать, что это спортивная машина и данный момент является нормой для всех моделей в данном классе. К этому быстро привыкаешь, главное настроить боковые зеркала так, что бы в них были еле видны края заднего бампера, тогда они с точностью будут информировать вас обо всем. Салонное зеркало здесь играет малую роль, оно пригодится только для тех моментов, когда кто-то мигает вам фарами, мол - «пропусти, я спешу».
Оптитронная приборная панель очень яркая и информативная. Цветовое сопровождение спидометра и тахометра сделано так же, как и во всех Hyundai, в очень удачной цветовой гамме (красная стрелка, белые цифры и синяя окантовка). Данные всегда видны, даже если солнечные лучи падают прямо на приборы.
Центральная консоль (подлокотник, управление климат-контролем, магнитола и датчики показания температуры масла, турбины и акселерометра), бесспорно, радует своей эргономикой. Hyundai окончательно уходит от изогнутой панели (когда центральная часть смотрит на водителя).
Датчики здесь предоставляют информацию по работе турбины, температуре масла и т.д. Но они расположены так, что скользящего взгляда по ним не будет. Подлокотник исполнен кожей, по высоте очень удобен, локоть ложиться комфортно. Пространства внутри него – не так уж много, разве что там прекрасно разместятся документы.
Аудио система выдает мощность 360 Вт. Она состоит из восьми колонок и внешнего 8-канального цифрового усилителя. Звучание – весьма на уровне: громко и чисто, автор остался доволен оценив критерии при помощи разных музыкальных направлений (от классики до хардкора).
Собственно для Hyundai такое качество является нормой. А вот сама «голова» - магнитола – вызвала множество нареканий. Так и хочется сказать - «Монохромный дисплей для машины 2014 года выпуска, извините, но это непростительная ошибка». При этом известно, что для американской версии Hyundai Genesis Coupe цветной дисплей предусмотрен.
Вкратце также можно пробежаться по отдельным деталям салона, которые автор специально отметил для себя. Шумоизоляция, на удивление очень достойная, притом, что обычно – это слабая сторона Hyundai. Нельзя сказать, что задний диван маленький, но и большим его назвать нельзя. Скорее, это место для каких-либо вещей, но не для пассажиров. Стойки и потолок обшиты черной тканью и это выглядит очень богато и практично. На педалях газа и тормоза имеются алюминиевые накладки с резиновыми точками, которые не позволяют ступне скользить. При этом педаль газа – напольная, что добавляет дополнительный комфорт при движении.
Двигатель и ходовая
Под капотом расположился продольный двигатель объемом 2.0 литра, оснащенный турбокомпрессором с технологией twin-scroll (так называемая «двойная улитка»), выдающий мощность 250 л.с. Это оптимальный объем и сила, как для городской среды, так и для междугородних поездок. Турбокомпрессор подхватывает низкие и высокие обороты, правда при этом есть небольшая «турбо яма», но она не заметна для не искушенного автомобилиста. Для фанатов скорости и дрифта этот вариант будет интересен тем, что оригинал можно заменить на любой из популярных японских двигателей (RB 25DETT, RB 26 DETT, 2JZGTE). Данный тюнинг позволяет совершить продольная компоновка. А для тех, кто любит увеличить мощности штатного мотора, так же найдут очень много заменяемых запчастей от крупных тюнинговых кампаний.
Но, даже без указанных вмешательств, показатель набора скорости у автомобиля серьезный: от 0 до 100 за 6 секунд. Когда вы утапливаете педаль газа в пол, вас приятно вжимает в кресло. Хотя при плавном нажатии Hyundai Genesis Coupe ведет себя как «нежный котенок», мило мурлыкая при движении в городском потоке. У машины очень приятный звук. Услышав вас, окружающие будут думать, что рядом едет очень мощный и дорогой спортивный автомобиль. Единственное, что может остановить этот двигатель – это отсечка на 6500 об/мин при скорости 230 км/ч. Заявленный расход топлива в городе 9.5 л, на трассе 5.2, в смешанном 6.8. Однако, как показывает практика, в городе расход будет не меньше 11 л. Стоит отметить, что также в линейке моторов присутствует агрегат V6 3.8 мощность 350 л.с., но в Россию с ним автомобиль не поставляется.
Тормоза
Genesis оснащен дисковыми тормозами «в круг», при этом у них очень чуткая реакция. Сама педаль немного жестковата, но это и к лучшему. Со 120 км/ч за 2 секунды скорость сбрасывается до 60 км/ч.Благодаря 8 ступенчатой АКПП, вы даже не будет чувствовать как переключаются передачи и набирается скорость. Любителям «клатчить» (переключать самостоятельно) предусмотрены подрулевые лепестки.
Проехав на Genesis Coupe впервые можно подумать, что автомобиль несколько жестковат. Но это не должно вас пугать, так как мы говорим о спортивном купе, которое должно быть таким, соответствовать внешности. Клиренс (100 мм) совсем не такой как на многих привычных моделях. И это вынужденная необходимость для стабильного поведения на больших скоростях. При этом автор с уверенностью заменил бы штатные стойки на койловеры (винтовая подвеска), либо DGR, либо Bilstein, или же на KW HLS (гидравлическая подъемная система) пневмоподвеску.
В управлении Genesis Coupe очень остр и маневренен. Есть только одно «но»: если у вас нет опыта езды на заднем приводе, сначала будет не привычно. Тем не менее, максимум через неделю уже будет говорить - «Трусы придумали не только тормоза, но и передний привод». На него вы точно не захотите больше садиться, только если на 4х4. И, так как этот автомобиль заднеприводный, у него «обута» разноширокая резина: спереди – 225/45/18, сзади – 245/45/18. Жесткости, конечно, добавляет и низкий профиль.
Цены и конкуренты
Установленная за такой автомобиль цена – более чем приемлема. В этом «весе» есть только два конкурента: Toyota GT-86 и Subaru BRZ. Если не смотреть на марки, то разница у них 50 л.с. (у Toyota меньше). И, тем не менее – это трудный выбор. Genesis Coupe может удовлетворить потребности многих людей любящих спортивные машины. Начиная с внешнего вида, заканчивая технической частью. Кореец уж явно не уступает по скоростным характеристикам своим одноклассникам – BMW 3series, BMW4series, Mercedes-BenzC-klass, AudiA5. «Встав» на светофоре с одним из этих ребят, вы их приятно удивите.
Итог
Поездка на Hyundai Genesis Coupe – одно удовольствие. Конечно, не передать словами все эмоции от управления данным авто. Если честно, на нем нельзя ездить медленно. Любители просто пронестись с ветерком оценят эту машину. Она сама заставляет нажимать педаль газа. Внешний вид очень интересный, он приковывает внимание прохожих. Хотя, кузов можно и доработать. На эту модель есть очень много предложений по замене обвеса, все зависит от желания владельца. Внутри нее вы будете чувствовать себя комфортно, не хуже чем в BMW или Mercedes-Benz. В целом салон выполнен в спортивном стиле, без лишних деталей. Он практичен, кресла очень удобные. Сидя в них, вы не устанете, проехав не одну сотню километров. Лично у автора во время тест драйва было желание взять и рвануть на нем куда-нибудь, главное чтобы дорога была и бензин в баке.
Самостоятельно оценить преимущества спорткара Genesis Coupe вы можете, посетив автосалоны Hyundai на Юге России.
Мы выражаем благодарность и признательность за проведение тест-драйва и помощь в подготовке этого обзора официальному дилеру Hyundai в городе Минеральные Воды – Автосалон Hyundai Центр КМВ.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Hyundai Genesis вы можете в нашем каталоге.