Баланс белого: Тест-драйв Skoda Octavia
Если бы в Avto25 проводился конкурс наподобие Car of the Year, номинацию «Открытие года» я бы без всяких размышлений отдал новой Skoda Octavia. Обычно ведь как бывает- отправляешься на тест-драйв какой-нибудь новинки и уже заранее примерно знаешь, что из себя представляет тот или иной автомобиль. Новая Октавия в этом плане удивила – от машины ждал одного, получил другое.
Всему виной стереотипы. Давайте по-честному, какие ассоциации у вас возникают при упоминании Skoda Octavia первого поколения? Отвезти внучку в садик, рассаду на дачу и законопослушно соблюдать разрешенные 40 при знаке «Ремонт дороги» на идеально гладком асфальте. А теперь вопрос на засыпку – кто-нибудь подумал про «втопить газ в пол» и «войти в поворот на пределе»? Вот и я о том же. Но давайте обо всем по порядку.
Модель Octavia появилась в производственной линейке компании Skoda в 90-ых годах как результат сотрудничества с концерном Volkswagen Group. На тот момент это была упрощенная версия тогдашнего VW Golf 4 – родство с немецким аналогом выдавали непропорциональные свесы удлиненного кузова и схожая линейка двигателей. В «нулевые» Октавия эволюционирует – это больше не «бюджетный фольксваген», это «практичный и чуть более дешевый фольксваген». Модель получила заслуженное признание по всему миру благодаря одному из самых просторных салонов в классе, большому багажнику и феноменальной надежности. Нередки случаи, когда европейские таксисты наматывали по миллиону километров на своих неубиваемых Октавиях.
И вот перед нами новое поколение Skoda Octavia, дебютировавшее в прошлом 2013 году. Внешность у чешского автомобиля вышла довольно консервативной, но солидной и гармоничной. Особенно органично смотрятся машины в белом цвете – именно такую Октавию предоставили нам на тест в «ААА-моторс».
В экстерьере новой Октавии есть только одно «но» - уж больно она смахивает на Audi A4 и A6 предыдущих поколений. Начинаешь фотографировать отдельные элементы машины – и сходство становится ещё более очевидным. Обратите внимание, например, на передок или задние фары. Но, на мой взгляд, сравнение с Audi только польстит владельцу чешской машины.
Но если внешне Skoda не сильно впечатлила, салон – это первое откровение. Качество – на высочайшем уровне. Настоящий немецкий автомобиль, без оглядки на «эмигрантство». Что радует, в салоне много приятного на ощупь мягкого пластика. Кожа – это именно кожа (а уж простите не «дермантин», который я недавно увидел в салоне одного нового, заметьте исконно немецкого авто). Эргономика – на твердую «пятерку», лично у меня претензии разве что к чересчур широким передним креслам, в которых мне не хватает боковой поддержки. Удобные «крутяшки» на руле для управления второстепенными функциями, четкий и насыщенный по цветам монитор мультимедийной системы, огромный диапазон регулировок – вот лишь некоторые из плюсов салона новой Октавии.
Уж коли Skoda позиционирует Octavia как семейный автомобиль, давайте для начала перейдем к осмотру «галерки» и багажника. Сзади довольно просторно, а в глаза бросилась опция подогрева задних сидений – приятная опция даже для южных зим.
Открываем багажник а там… «нежданчик номер два». Я конечно ездил на прежней Октавии и знаю что багажник у нее совсем не маленький. Но тут он не просто большой, он огромный. Думаю, менеджерам салона, которые будут продавать новую Октавию семейным парам с маленькими детьми достаточно просто подвести их к багажному отделению и показать бездонные недра 590-литрового отсека. А ведь сложив задние места, можно получить и вовсе полтора кубометра! Вспоминаю свой «колясочный» период, когда после рождения сына специально пришлось брать универсал Avant – а тут не надо вам никакого «сарая», все влезет и так.
Ладно, думаю, добротный семейный автомобиль. Молодцы чехи, квадратиш-практиш-гут. Немецкий опыт автомобилестроения переняли хорошо. Но каково же было мое удивление, когда Октавия ещё и с точки зрения «ездовых» дисциплин показала себя с отличной стороны. Эта Шкода – находка для главы семейства, который ценит простор и практичность, но при этом не готов лишать себя радостей от быстрой езды.
Со 180 лошадиными силами, снятыми при помощи турбины с 1,8-литрового двигателя, Октавия выстреливает с места до сотни за 7,4 секунды! Достойный показатель даже для спортивной версии RS, но ведь у нас на тесте не «эрэска», а обычная «гражданская» Skoda. К слову, у Octavia RS разгон меньше всего на одну секунду. Семиступенчатый «робот» DSG – ещё один камень в стан ненавистников такого типа трансмиссий и пример того, когда автоматизированная коробка сама может переключать передачи эффективнее чем водитель.
Немного истории
У марки Skoda – давняя история, которая ведется с 1869 года, когда австро-венгерский промышленник Эмиль Шкода возглавил литейную фабрику в чешском городке Пльзень. Продукция компании пользовалась спросом – ее изделия использовались при строительстве шлюзов Суэцкого канала, а в Первую Мировую последователи Эмиля Шкоды взялись за выпуск пушек. Автомобили под маркой Skoda стали выпускаться значительно позже, ближе к середине 20-го века.Двигатель честно отрабатывает свои 180 л.с. до последнего – тяга на повышенных оборотах не снижается, и вплоть до отсечки автомобиль радует ровным и интенсивным ускорением. Управляемость – «всефольксвагеновская», то есть предсказуемая и безопасная. Повороты новая Октавия проходит как по дуге, а если уж приходит время скользить наружу виража – делает это безопасно всеми четырьмя «лапами». Руль – чувствительный, но не досаждает «дергаными» реакциями.
Объездная дорога через хутор Щепкин уже в который раз служит нам местным «полигоном» для испытания подвески – ростовские дорожники в упор не замечают или не хотят замечать творящееся там безобразие. Ровный асфальт сменяется мелкими кочками и неровностями, на которые машина мягко реагирует плавно и не теряя в комфорте. Крупные ямы не «пробивают» подвеску, за что можно сказать спасибо нижегородской сборке Октавии. Тормоза – цепкие, завидев издалека большую яму успеваешь оттормозиться заранее и с запасом.
Шумоизоляция Октавии – на четверку. В городе – неплохо, а вот на «трассовых» скоростях от Шкоды ждешь большей тишины, особенно это касается шума от покрышек. Приходится делать громче отличную опционную «музыку» Canton. Звучит она отменно и сочно – 9 динамиков, сабвуфер. Моему знакомому, владельцу Октавии прежнего поколения, установившему музыку в Loud Sound, при покупке новой Октавии боюсь пришлось бы оставить ростовских умельцев без работы.
Баланс белого автомобиля, побывавшего у нас на тесте, не может не удивлять. В новой Октавии отлично сочетаются удовольствие от езды и практичность, динамика и комфорт. На мой взгляд, на этот раз по потребительским качествам Skoda даже обошла своего наставника Volkswagen – Golf по многим параметрам проигрывет Октавии. Основных минусов Октавии я бы выделил три – это нейтральная внешность (это скорее дело вкуса), слабоватая шумоизоляция и, конечно, цена. Нахваливая Октавию, нелишне заметить, что стоимость тестового авто перевалила далеко за миллион, а рекламируемая «база» по демократичной цене лишится многого того, что так понравилось мне в «нафаршированной» машине. Сделать выбор в пользу хорошего оснащения или сэкономить, выиграв в цене – выбирать покупателям, но успех Октавии в любом случае прогнозируем.
Кто против?
Конкурентов у Октавии хватает – взять те же соплатформенные модели концерна VAG. Испанский Seat Leon при схожих опциях и моторной линейке тяготе больше к спортивному имиджу и не может похвастать практичностью.
Родоначальник класса Golf сохраняет нейтралитет, но стоит дороже – если Октавия и Леон в «топовых» версиях стоят около миллиона, а в комплектациях попроще – 750 тысяч, то Гольф за эти суммы не будет так оснащен.
Audi A3 Sedan ещё дороже – потолок в 1 300 000 для этой машины на той же платформе MQB не предел…
Цены на Skoda Octavia варьируются от 644 000 рублей за «пустой» автомобиль в версии Active до 1 019 000 рублей за протестированный автомобиль в версии Elegance.
Более подробно с ценами и комплектациями автомобиля можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Технические характеристики Skoda Octavia
Skoda Octavia | 1.4 TSI | 1.8 TSI | 2.0 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 05.май | 05.май | 05.май |
Длина, мм | 4659 | 4659 | 4659 |
Ширина, мм | 1814 | 1814 | 1814 |
Высота, мм | 1461 | 1461 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2686 | 2686 | 2686 |
Колея передняя/задняя, мм | 1543/1514 | 1543/1512 | 1543/1514 |
Снаряжённая масса, кг | 1255 (1265) | 1320 (1335) | 1330 (1350) |
Полная масса, кг | 1805 (1815) | 1830 (1845) | 1880 (1900) |
Объём багажника, л | 590–1580 | 590–1580 | 590–1580 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 1798 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/4500–6000 | 180/5100–6200 | 150/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 250/1500–3500 | 250/1250–5000 | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая) | механическая шестиступенчатая (роботизированная шестиступенчатая) |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 140 | 140 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 215 | 231 | 218 (215) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 8,4 (8,5) | 7,3 (7,4) | 8,5 (8,6) |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,5 | 7,8 (7,1) | 5,0 (5,4) |
— загородный цикл | 4,6 (4,9) | 5,1 (4,8) | 3,6 (4,1) |
— смешанный цикл | 5,3 (5,4) | 6,1 (5,7) | 4,1 (4,5) |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Редакция Avto25 благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Шкода ААА-Моторс, официального дилера марки Skoda на Юге России.
Оценить преимущества новой Октавии можно, посетив салоны Skoda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Skoda Octavia вы можете в нашем каталоге.