У вас есть вопрос?

Модная классика Volkswagen Tiguan: тест-драйв

01 августа 2014 119673

Бывают автомобили современные и модные, за которыми сегодня выстраиваются очереди, а завтра появляется целая куча объявлений об их же продаже. А бывают такие машины, которые приобретаются раз и навсегда. Не в буквальном, конечно, смысле. Хотя, Volkswagen Tiguan на самом деле не многие владельцы обычно стремятся поменять на другую машину аналогичного класса, не имея внешних причин на то.

Скорее этот компактный коссовер, выпускаемый в Калуге и имеющий семилетнюю историю, с переломным моментом, выпавшим на 2011 год (рестайлинг), становится верным соратником своему владельцу. Автомобиль построен на платформе еще популярнейшего в то время Volkswagen Golf. А странное название - «Тигуан» - было создано путем соединения двух слов на немецком языке: Tiger – тигр и Leguane – игуана. Так вот Volkswagen Tiguan – это самая модная классика. Оказывается, бывает и такое.

Внешность

Классические черты кузова Volkswagen Tiguan совсем не избавили этот кроссовер от необходимости догонять азиатских конкурентов в яркости, а европейских в элегантности. «Тигро-ящера» обильно покрыли хромом (многие детали экстерьера) и сделали похожим на «старшего брата» - Volkswagen Touareg, что, в общем, безусловно, пошло на пользу. Даже не имея габаритов «индейца», но, сверкая его раскосыми  фонарями, «Тигуан» бросает на окружающие автомобили грозные и надменные взгляды, при этом источая солидность и строгость, сдержанность и аккуратность, спокойствие и уверенность. Даже соприкасающиеся с поверхностью дорог части кузова, несмотря на присутствие камеры заднего вида и иных помощников, закрыли черным матовым пластиком, чтобы подстраховать водителя от любых неприятностей.  Кто-то скажет «Ну что за скукота?», а мы ответим «А сколько в среднем живет не скучный кроссовер?». Да и деньги за такой автомобиль отдают не ради вычурных линий и изгибов. Этот класс создавался и для любителей размеренной жизни.

Салон

Интерьер Volkswagen Tiguan не менее аккуратен, лаконичен и практичен. Почти те же чувства, которые вызвал внешний вид кроссовера, были воспроизведены и внутри автомобиля. Пластик панели мягкий и качественный, более близкий к используемому на Touareg, нежели на Amarok. Везде, где рука соприкасается с поверхностью, он именно приятен. И никаких пестрых глянцевых деталей декора, в обще ничего лишнего – чёрно-белые приборы и строгие прямоугольные кнопки. Хотя и присутствует множество полочек и прочих отсеков для хранения всякой всячины, от отвертки и пистолета в ящике под сидением, до визиток и банковских карт в специальных прорезях. А по центру цветной дисплей и ниже элетронный ручной тормоз с «авто-локом», блокирующим колеса при остановках. Но, это все всего лишь неброские элементы удобства, помогающие водителю.

На приборную панель выводится информация о давлении в колесах, а дисплей аудиостемы при заднем ходе служит монитором камеры

Кроме превосходнейшей эргономики место шофера отличается и весьма высокой посадкой, и слабой боковой поддержкой кресел. Тем не менее, пока мы ездили по склону Бештау, проводя фотосессию, утомиться или обратить на это особое внимание автор не успел. Скорее за рулем Volkswagen Tiguan чувствуешь себя главнокомандующим дороги (если, конечно, в соседнем ряду не стоит Volkswagen Touareg), нежели водителем, сидящем в не совсем удобном кресле. Да и, в общем, процесс поездки в «тигро-ящере» любому человеку, любого роста покажется весьма приятным, ведь уровень комфорта регулируется степенью наклона спинки заднего дивана, а также обдувом выведенных дефлекторов, откидными столиками и другими интересными мелочами. Все это компенсирует не самое большое в классе пространство и весьма не маленький центральный трансмиссионный тоннель.

В багажник, судя по отзывам владельцев Volkswagen Tiguan, вмещается очень много всяких нужных вещей. Хотя по паспорту его объем всего 470 литров, т.е. как у не крупного универсала. Из удобств там имеется розетка и фиксатор поднятой крышки пола. А вот запаски нет, и используется докатка.

Двигатель и ходовая

Впрочем, она не очень-то нужна, поскольку автомобиль, на котором мы катались, был оснащен системой контроля давления в шинах. Эта штука позволяет следить за положением дел в реальном времени и, в случае если водитель «поймает» саморез, позволит предупредить постепенное спускание колес.

В целом стоит отметить, что техническую начинку «Тигуана» размеренной не назовешь. На российском рынке представлены версии с тремя двигателями: 1,4 TSI с механическим нагнетателем и турбонаддувом на 150 л.с и без них – 122 л.с, а также мотор 2,0 TSI с турбонаддувом на 170 (вариант на котором катались мы) и 200 л.с. и единственный дизель – 2,0 TDI на 140 л.с. Тестовый автомобиль был оборудован 6-ступенчатой автоматической коробкой, а не «механикой», которая доступна в двух начальных комплектациях.

Динамичности Volkswagen Tiguan оценку давать весьма сложно, поскольку его скорее отличает мощность и тяговитость, чем спортивный задор. Тем не менее, никакого разочарования нет, поскольку даже не самый «навороченный» вариант двигателя позволяет побаловаться на дороге (в отличие от ГИБДД), а управляемость и маневренность и вовсе заслужили многочисленных похвал. Вероятно, что со «старшими» версиями моторов Tiguan – намного драйавовее.

Подвеска, традиционно для производителя, показалась немного жесткой. Она отлично характеризовалась на асфальте, а затем позволила влезть в некоторые недоступные для других автомобилей места уже на грунте. Впрочем, этому способствовал и внушительный клиренс (200 мм), и система полного привода 4Motion, которую также нельзя не упомянуть. Она умеет перераспределять крутящий момент на ту или иную ось в зависимости от усилия на педаль газа. Практически всегда упор делается на переднюю часть, а за подключение задних колес отвечает муфта Haldex, обеспечивающая изменяемое передаточное соотношение.

Цены и конкуренты

Volkswagen Tiguan кроме лаконичности еще и экономичен в пункте цена/обслуживание. Этот компактный кроссовер доступен от 948 000 рублей, что ставит его в один ряд с основными популярными моделями в этом сегменте. В то же время верхняя планка установлена на уровне 1 555 000 рублей, и, учитывая германское происхождение (не смотря на сборку в Калуге), можно смело записывать его в противники детищ великого немецкого трио, в том числе совсем новенького Mercedes-Benz GLA-Class 2014. Впрочем, козырем «Тигуана» тут будет относительно не накладное обслуживание – раз в 15 тыс. км или по истечению 1 года, стоимостью от 5 до 9 тыс. рублей.

Азиатский рынок противопоставляет Volkswagen Tiguan таких мастодонтов, как Hyundai ix35, Kia Sportage и SsangYong Actyon. Toyota RAV4 и Mazda CX-5, пожалуй, тоже могли бы составить конкуренцию, однако «раскрученность» немца взяла свое. Прибывшему из-за океана Ford Kuga этот факт, кажется, не помеха. Правда попытки вписать псевдо-качества в список достоинств машины у американцев не прошли, ведь открывающейся «с ноги» дверью уже ни кого не удивишь, так что «тигро-ящер» здесь, пожалуй, может даже дать фору.

Комплектация

Цена

Trend & Fun

1.4 TSI (150 л.с.) 6-МКПП4MOTION

1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП

от 899 000

Trend & Fun

1.4 TSI (150 л.с.) 6-DSG

от 999 000

Track & Field

2.0 TDI (140 л.с.) 6-АКПП4MOTION

2.0 TSI (170 л.с.) 6-АКПП 4MOTION

от 1 231 000

Sport & Style

1.4 TSI (150 л.с.) 6-DSG BlueMotion

2.0 TSI (170 л.с.) 6-АКПП4MOTION

2.0 TSI (200 л.с.) 6-АКПП4MOTION

2.0 TDI (140 л.с.) 6-АКПП 4MOTION

от 1 285 000

Track & Style

2.0 TSI (170 л.с.) 6-АКПП4MOTION

2.0 TDI (140 л.с.) 6-АКПП4MOTION

от 1 437 000

R-Line

от 1 555 000

Cup

от 1 295 000

Более подробную информацию о комплектациях Volkswagen Tiguan вы можете узнать из официальной брошюры.

Итог

Прямо во время написания этого обзора автор обсуждал вопросы покупки кроссовера со своим другом из Москвы. Пытался отговорить его от приобретения автомобиля этого класса, но в ответ услышал железные аргументы жителя столицы, которые могут быть эталоном выбора для колеблющегося человека. Товарищ пояснил, что на седанах представительского класса в его фирме ездят все, кому не лень.

А ему необходимо повышение по службе, для чего обязательно показать начальству, что ты ездишь на «крутой» машине. Таковой он считает компактный кроссовер. К тому же, у него случаются дальние поездки и визиты загород, он не редко паркуется в условиях мегаполиса и частенько объезжает пробки по тротуарам с высокими бордюрами. В общем, ну какой тут седан?

И Volkswagen Tiguan является одним из главных претендентов на звание идеального городского кроссовера, сочетающего в себе все те функции, которые необходимы, чтобы удовлетворить запросы московского друга автора. Причем этот автомобиль легко станет подспорьем в получении новой должности, ведь его солидность и скромность говорят о тех же качествах самого водителя. Пожалуй, что данный продукт немецкого автопрома не разочарует владельца, но и не будет подстегивать его. Это до безумия прагматичный и быстрый, маневренный и удобный автомобиль, который действительно останется рядом со своим владельцем на долгие годы.

Мы благодарим Автоцентр Volkswagen «Гедон-КМВ» в Пятигорске за помощь в проведении тест-драйва и подготовке этого обзора.

Самостоятельно оценить преимущества Tiguan вы можете, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Tiguan вы можете в нашем каталоге.

Модная классика Volkswagen Tiguan: тест-драйв Модная классика Volkswagen Tiguan: тест-драйв Модная классика Volkswagen Tiguan: тест-драйв
Источник: www.avto25.ru Дата: 01 августа 2014 Автор: Владимир Медведев Автор фотографий: Владимир Медведев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2014/08/01/19451.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть