Volkswagen Touareg: народный, люксовый
Volkswagen Touareg относится, пожалуй, к той немногочисленной группе автомобилей, которая в особом представлении не нуждается. Один из самых популярных в России настоящих внедорожников (именно внедорожников, а не универсалов повышенной проходимости), Touareg является обладателем длиннейшего списка всевозможных престижных титулов и покорителем всего и вся, где только могло проехать колесо автомобиля. На этом автомобиле были пересечены все известные пустыни, покорены самые высокие горные вершины и северные точки земного шара. Кажется, осталось только отправить его в космос!
Устойчивый спрос на Volkswagen Touareg – прямое подтверждение того, что его авторам удалось создать если не «народный автомобиль», то, как минимум, «народный люксовый внедорожник». VW Touareg второй генерации за четыре года ничуть морально не устарел и продолжает быть востребованным. Но сложившийся автомобильный этикет требует периодических обновлений, и авторы немецкого «кочевника» ему следуют. С последней обновленной версией этого элегантного вездехода нам недавно довелось пообщаться, и мы попытались выяснить – что же нового в Touareg 2015 модельного года?
Первое поколение Touareg было представлено осенью 2002 года на
Парижском автосалоне, где он сразу стал шоу-стоппером. Причем
маркетологи из Вольфсбурга посчитали, что основными конкурентами этой модели будут не только Land Rover Freelander и Toyota Land Cruiser Prado, но и такие мастера «паркетного» жанра, как BMW X5 и Mercedes-Benz ML! И оказались правы! Сегодня можно смело утверждать, что Touareg действительно удалось увести немало клиентов у этих конкурентов!
Породу не испортишь
Внешний вид нового Volkswagen Touareg подвергся самым незначительным преображениям – в сравнении с прежней версией изменились лишь пластиковый обвес и оптика. Появилось больше хрома в оформлении, передний бампер приобрел иные очертания, а под задним установлена защита. По габаритам изменений практически нет – на 6 мм увеличилась длина внедорожника, да вырос дорожный просвет – 201 мм против 195 мм у прежней версии.
В остальном нынешний Touareg почти полностью повторяет внешность своего предшественника. Кому-то его наружность может показаться недостаточно тяжеловесной и слишком «интеллигентной» для представителя тяжелого внедорожного жанра, но зато грациозности ему точно не занимать. Есть в нем какая-то особенная стать, осанка и даже величавость. Этакий стильный, модно одетый универсал, который своими пропорциями намекает, что ему по плечу движение не только по дорогам.
Салонные споры
В салон можно попасть чуть не с разбегу: высота машины – 1,8 м! Да и двери по размеру напоминают калитку в заборе. Широкие кресла с достаточно выраженной боковой поддержкой кажется, способны принять тело любого объема. Плотно зафиксировать и согреть «корпус» помогают электроприводы сидений (продольная регулировка, наклон спинки и подушки, регулировка поясничной подушки) и подогрев с пятью режимами. А двухзонный климат-контроль поможет «распределить» температуру всем участникам движения – каждому по своему усмотрению. Для создания своего «микроклимата» в распоряжении задних пассажиров шесть дефлекторов: два на центральном тоннеле, два в ногах и по одному в центральных стойках – для обдува задних стекол.
Эргономика – безупречна. Панель приборов с шестью циферблатами замечательна – выглядит стильно и оригинально, а читается просто отменно. По последнему параметру, на наш взгляд, – одна из лучших, в настоящее время выпускаемых. Момент привыкания к органам управления на удивление короток – все по принципу «сел и поехал». Хотя в первые минуты хочется просто посидеть и полюбоваться качественным исполнением отделки интерьера. Здесь нет излишней сложности форм и никакого намека на дешевый китч – каждая деталь тщательно прорисована, цветовая гамма рассчитана на изысканный вкус. Добротный черный пластик торпедо удачно гармонирует с «хонингованным» алюминием дверных ручек и выполненными под ореховое дерево вставками на центральном тоннеле. Подобным сочетанием элементов в премиум-классе нынче никого не удивишь, но в Touareg оно «звучит» по-особому – дизайнеры умудрились создать вполне деловую атмосферу, в которой ощущается и некая торжественность, которую даже нарушать не хочется. Разве что – превосходным объемным звучанием аудиосистемы DYNAUDIO Confidence с 12 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером, в составе которой работает двенадцатиканальный усилитель.
А как же с отличиями? Отличия есть, но они минимальны. Слегка поменялась конфигурация центральной консоли: на ней теперь новая мультимедийная система с расширенным функционалом и расширенной программой и более крупным экраном. «Кочевник» и прежде щеголял солидным электронным оснащением – нынешний не стал исключением. Умная система поможет вам установить связь с нужными онлайн-сервисами или, например, при помощи Area View – устройства кругового обзора – показать на мониторе, что вы забрались в места, где дорог уже нет. А Dynamic Light Assist позволит не переключаться с дальнего на ближний свет при приближении встречного транспорта, делая это автоматически. А еще, по заявлению авторов Touareg, им удалось увеличить объем внутреннего пространства – за счет более грамотной компоновки архитектуры салона. Опытный «туареговед» наверняка отметит появление свежих материалов в отделке, которые и добавляют интерьеру ощущение новизны. Габариты багажного отсека остались прежними, а сам багажник способен «поглотить» груз объемом в 582 литра, а при сложенных спинках задних сидения эта цифра возрастет до 1642 литров.
Пневматическая подвеска способна сократить клиренс автомобиля до
160 мм при езде по асфальту и приподнять машину до 300 мм над землей в случае,
если вы штурмуете бездорожье. Одна любопытная деталь: – в пневмоподвеске вместо воздуха используется чистый азот.
Силовая составляющая
К нам в страну Touareg поставляется с линейкой из турбодизелей мощностью 204, 245 и 340 л.с., с бензиновыми моторами (249 и 360 л.с.) и с 380 сильной гибридной установкой (бензиновый V6 TSI мощностью 333 л.с. с 46 сильным электромотором). Наш тестовый вариант был предоставлен с опционным пакетом «Террейнтек» (TerrainTech), который и превращает Touareg в настоящего покорителя бездорожья, а с такой «тележкой» полагается только один силовой агрегат – это V6 3.0 TDI (245 л.с.). Транссмисия – восьмиступенчатый «tiptronic». Для дизеля такое количество лошадок – это очень немалый показатель, поскольку они удивительно отзывчивы во всех положениях стрелки тахометра. Хорошая моментная тяга на низах и взрыв уже после набора 2000 об/мин позволяют тяжелой машине «выстреливать» подобно снаряду, а автомат показывает просто завидную сноровку при переключениях передач.
Честно говоря, современные турбодизели в работе куда интереснее своих бензиновых собратьев – они ощущаются такими эмоциональными «живчиками», буквально заряженными на активный драйв! С таким «движителем» возникает ощущение необыкновенной легкости, и невольно возникает желание чуть-чуть «поддать»! При том, что отношения подвески c нашими дорогами у этого бюргера – самые доверительные. Тот самый случай, когда хочется говорить о примерном поведении.
Способность к отчуждению сидящих внутри Touareg от дорожной действительности просто великолепна. Даже в режиме «спорт» шасси автомобиля хотя и становится ощутимо жестче, но не выходит за те границы, при которых теряется комфорт передвижения. Этот немецкий «бедуин» преодолевает заметные неровности с той откровенно пренебрежительной легкостью, при которой пассажиры о них порой и не догадываются. Отклики внедорожника на повороты руля искрометны и радуют своей прозрачностью и предсказуемостью. Кроме того, Touareg на виражах буквально образцово держит «осанку», вкручиваясь в повороты как штопор, без пугающих кренов. Он просто красиво и «вкусно» едет. Для тяжелого внедорожника – это образцово-показательное поведение, вызывающее восхищение.
В дисциплине «управляемость» среди одноклассников у Touareg вообще всегда почти не было соперников. Даже среди дорогих «аристократов» премиальной элиты. Как немецкой, так и британской. Ехать быстро, но плавно в Touareg – сплошное удовольствие.
Отменная звукоизоляция, прекрасный обзор и, наконец, информативные тормоза, которые позволяют внедорожнику замедляться с аптекарской точностью. Можно, конечно, свернуть с дороги, включив пониженный ряд передач и заблокировав дифференциал заднего моста. Наиграться вдоволь в покорителя земной тверди. Но, честное слово, просто жаль испытывать на прочность этот продукт технического совершенства – даже зная о том, что этот автомобиль по результатам многих тестов показал себя одним из лучших «проходимцев» в своей весовой категории.
Touareg-2015 стал экономичней. С мотором V6 TDI (245 л.с.) автомобиль
расходует на трассе 6,8 л/100 км вместо прежних 7,2/100 (189-178 г/км CO2).
В среднем, расход топлива снижен на 6% – благодаря улучшенной аэродинамике кузова.
Ощущения от знакомства
Наслаждение качеством – вот та основная составляющая в гамме чувств, которая остается после поездки на Touareg. Качество во всем – в дизайне, в используемых материалах, в богатстве комплектации. Эффектный снаружи и внутри, Volkswagen Touareg способен передвигаться очень качественно по российскому шейкеру, оберегая покой своего хозяина от массы неприятных ощущений, которые испытывают владельцы многих автомобилей. Мощь, проходимость и внушительность настоящего внедорожника, щедро приправленная прекрасной управляемостью – не это ли мечта любого автолюбителя? Видимо, в этом и кроется секрет его популярности.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр ААА Моторс-Запад – официального дилера марки Volkswagen на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Touareg вы можете, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Touareg вы можете в нашем каталоге.