Бизнес-драйв: тест-драйв BMW 3-Series
С момента своего появления на рынке в 1975 году BMW 3-Series стала своего рода «автомобильной иконой», которой поклоняется огромная армия водителей во всем мире. Сегодня сами баварцы подчеркивают, что автомобили именно третьей, ставшей самой массовой и популярной в Европе серии, являются основой модельного ряда компании.
Несмотря на то, что в процессе эволюции каждое последующее поколение заметно модернизируется, базовые ценности баварской «трешки» остаются неизменными. Это – эталонная управляемость, взрывная динамика и классический задний привод. И, конечно, ездовой комфорт. Но что примечательно: именно в последней модели – шестой генерации, получившей индекс F30, создатели седана сделали заметный реверанс в сторону комфортабельности, подчеркивая при этом, что ходовые качества седана, как и прежде, остались неизменно высоки. Для того чтобы убедиться в этом, мы выбрали на тест самую практичную, на наш взгляд, версию 320d.

Имидж – всё!
Представительница последнего поколения хотя и претерпела ряд многочисленных «косметических операций», но в целом внешне изменилась незначительно. Свежая обводка передней оптики добавила машине выражения серьезности, а задние фонари сделали ее «корму» почти неотличимой от машин пятой серии. Порадовало и то, что в новом облике дизайнеры сохранили многолетние корпоративные пропорции: короткий передний свес и «сдвинутый» назад салон. И, наверное, у BMW 3 самая «режущая» взгляд стилистика среди ему подобных. Автомобиль узнается сразу даже издалека. Это достаточно редкий случай, когда во внешности машины удивительно органично сочетаются грация атлета с представительской солидностью, которой и должен быть наделен спортивный седан премиум-класса.










Философия – в гармонии
Чем всегда импонирует практически любая модель BMW, так это тем, что автомобиль, напичканный современнейшими системами и многочисленными опциональными позициями, может быть доступен для понимания, будто это представитель гольф-класса. «Трешка» – не исключение. Садишься за руль, и руки сами находят все необходимое для получения максимального удобства в движении. Показательно, что BMW не идет по пути многих производителей, создающих для управления внутрисалонными чудесами сложные «файловые конструкции», в которых для того чтобы изменить какую-то мелочь, нужно пошагово проделать несколько операций. Или просто потеряться в кнопочных «джунглях».
Любителям «горячего»
Двухлитровый бензиновый агрегат, сменивший атмосферник объемом три литра, оснащен турбонаддувом Twin Scroll, и с ним BMW 3-Series разменивает первую сотню за 5,9 секунд. А самая заряженная версия 335i укомплектована трехлитровым турбомотором N55 мощностью 306 л.с. Набор 100 км/ч у «трешки» с этим силовым агрегатом занимает 5,5 секунд.
В машине есть переключатель режимов движения, который сразу и системно преображает характер автомобиля. Моментально меняются настройки усилия на руле, отклики на педаль акселератора и даже реакции срабатывания системы стабилизации DSC. Система ConnectedDrive проста в освоении и при этом необычайно полезна для вечно занятых деловых людей, которые могут просто и оперативно превратить машину в настоящий мобильный офис. При помощи нее доступен Интернет, да и возможности пользования мобильными гаджетами необычайно широки. А если захотите вести диалог с этой высокоинтеллектуальной техникой без прямого физического контакта, извольте – система голосового управления довольно хорошо понимает русский язык.
О качестве отделки интерьера, наверное, даже говорить не стоит – оно уже определено самой принадлежностью к бренду. Внутри салона ощущается некий дух истинного аристократизма, который не могут «заглушить» даже модные формы современной и стильной архитектуры.

После полетов
Шасси! Оно, вне сомнений у BMW 3 в нынешнем исполнении действительно универсально. Есть в нем очень своеобразная плотная энергоемкость, которая для активного народа, не переносящего диванный комфорт, будет самой что ни на есть оптимальной. Если автомобиль иногда и потряхивает, то делает он это упруго, мягко и собранно. И тщательно фильтрует всю информацию о дорожном полотне. Заслуживает добрых слов и очень расторопный восьмиступенчатый автомат, работу которого просто не замечаешь. Не это ли лучшая похвала любой АКП? А турбодизель поразил до неприличия скромным аппетитом и сумасшедшей тягой, обеспечиваемой едва ли не с холостых оборотов. На выходе из поворота силовой агрегат обрушивает на машину просто неистовую волну мощнейшего ускорения, благодаря огромнейшему крутящему моменту в 380 ньютонов.
Характер у дизеля совсем не мирный оказался. Точнее – типично «баварский»! То, что почти любой крутой поворот автомобиль прописывает практически идеально, для меня не стало большим откровением – ничего другого от BMW просто не ожидаешь. Сорвать заднюю ось в занос можно только принудительно – если, например, «размотать» автомобиль на скорости резкими движениями руля, имитируя лосиный тест. Но даже в этом случае система курсовой устойчивости быстро «поставит вас на место». И в этом – вся сущность BMW. Отсутствие обыденности и надежность поведения при драйверском характере превращают банальную поездку на баварской машине в маленький праздник. Праздник, к которому всякий раз хочется возвращаться. Чтобы снова положить в руки эту удобнейшую баранку, ощутить ее упругость и быстроту ее реакций, еще раз «пролететь» связку скоростных виражей под легкий снос кормы и яростно мигающих сигналах системы стабилизации и утолить «драйверский» голод великолепными ускорениями, не менее эмоциональными торможениями и насладиться вдоволь боковыми перегрузками. Для чего? Конечно – для удовольствия. Удовольствия за рулем!
Технические характеристики



Марка топлива: | дизельное топливо |
Объем двигателя, куб. см: | 1995 |
Мощность, л.с.: | 184 |
Достигается при об. в мин.: | 4000 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 380/1750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 230 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 7,6 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 4,4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 5,4 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 3,9 |
Диaметр цилиндра, мм: | 84 |
Ход поршня, мм: | 90 |
Выхлоп CO2, г/км: | 117 |
Коэффициент сжатия: | 16,5 |
Коробка передач | |
---|---|
Коробка передач: | АКПП |
Количество ступеней: | 8 |
Подвеска | |
Передняя: | McPherson |
Габариты | |
Длина, мм: | 4624 |
Ширина, мм: | 1811 |
Высота, мм: | 1429 |
Колесная база, мм: | 2810 |
Колея колес спереди, мм: | 1531 |
Колея колес сзади, мм: | 1572 |
Прочее | |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | 205/60R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1405 |
Допустимая масса, кг: | 1980 |
Объем багажника, л: | 480 |
Объем топливного бака, л: | 57 |
Диаметр разворота, м: | 11,3 |
Информация об автомобилеМы благодарим автоцентр «Армада» – официального дилера BMW за помощь в организации тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества BMW 320d вы можете, посетив автосалоны BMW на Юге России.