New Lifan Solano: новый камуфляж
Кажется, мир давно уже не удивляется появлению новых автомобильных клонов, выдаваемых «на-гора» автопроизводителями из Китая подобно автомату по выпечке пончиков. Более того, судя по комментариям на автомобильных форумах, все чаще «в массах» сквозит отнюдь не раздражение по поводу рождения очередного наспех «срисованного» китайского авто, а искреннее любопытство. Причем любопытство это зачастую перемешано с надеждой. Мол, когда же наши братья-трудоголики из
Поднебесной выкатят за скромную сумму автомобиль, не уступающий образцовым европейским и японским моделям по качеству не только «изображения», но и содержания.
Некоторые модели, по всей видимости, действительно пришлись по душе нашим автолюбителям, поскольку за них не один год дружно «голосуют рублем». И, несмотря на «почетный» возраст, такие ветераны как, например, Lifan Solano в отставку подавать не собираются. Этот седан недавно прошел сеанс «омоложения», получил приставку «new» в названии, и в новом облачении ожидает будущих владельцев.
Историческая справка
Продажи Solano на российском рынке стартовали в марте 2010 года. И последние три года автомобиль постоянно входит в тройку самых популярных «китайцев» в России. В Китае обновленный седан дебютировал в апреле 2014 года на Пекинском автосалоне под именем Lifan 630/New Solano.
Национальный вопрос
Почти от каждой модели из Китая за версту веет «глобализацией», и Lifan Solano здесь не исключение. Искать индивидуальные черты в китайском седане занятие неблагодарное. Можно смело констатировать, что спереди автомобиль скроен исключительно по азиатским лекалам, а если точнее – по многим признакам Solano это вариация на тему Toyota Corolla в «120-м» кузове. Но если постараться быть объективными, то придраться к внешности этого китайского гражданина как будто и не за что. Ладно скроенный, в меру округлый – он привлекает плавным силуэтом, лишенным резких переходов, и отсутствием приторной гламурности.
По сегодняшним меркам немножко грузноват, зато не лишен выражения спокойного достоинства. От своего предшественника Lifan Solano New отличается новой головной оптикой мудреной формы, стильной фальшрадиаторной решеткой с двухуровневым воздухозаборником, эффектными светодиодными противотуманками и аэродинамическим обвесом. Задняя часть Solano New также подверглась «пластическим операциям» – здесь появились новые бампер и габаритные фонари. Все габариты обновленного Solano остались прежними, за исключением длины – новые бамперы увеличили этот параметр китайского седана на 60 мм.
Бюджетный премиум
В бюджетном сегменте найдется немного моделей, предлагающих варианты кожаной отделки салона. New Lifan Solano такую возможность предоставляет – и выглядит изнутри в таком «одеянии» если не респектабельно, то как минимум солидно. Работу дизайнеров, создававших интерьер китайского седана, можно признать в некоторой степени вдохновенной. В нем уже просматривается общая стилистическая идея, объединяющая все элементы салона в один художественный ансамбль. Щиток приборов с черно-белыми шкалами эстетически неплох, но чтение окон с показаниями «дневного» пробега и количество километров, на которое можно рассчитывать до заправки, определенно вызывает напряжение.
Также можно отметить, что техническая эстетика здесь уже определенно на достаточно высоком уровне. То же торпедо с простыми и даже банальными формами не обвинишь в отсутствии четких эргономических решений. Управление климатом – два удобных барашка, которые четко отсчитывают позиции, а клавиши внутри них отвечают дружелюбными «откликами» на нажатие.
Размещение «опорных точек» водительского тела, диапазоны регулировок и организация внутреннего пространства предполагают довольно удобное проживание.
Можно было бы еще у спинок передних сидений сделать более «выразительную» боковую поддержку, удлинить подушку, но в целом, даже с учетом того, что рулевая колонка регулируется только по вертикали, да и почти символически, правильно «подогнать» и распределить массу тела все-таки получается. С обзором тоже нет особых проблем – боковые зеркала дарят хороший боковой обзор. Багажное отделение Solano благодаря объему в целых 650 литров могло бы вполне претендовать на звание «заветная мечта садовода», если бы не одно «но»… К сожалению, довольно маленький по высоте проем будет ощутимо препятствовать загрузке крупногабаритных предметов. А вот наличие полноразмерного запасного колеса – ощутимый плюс в наших условиях эксплуатации.
Оснастка
Даже начальная комплектация Standart включает в себя две фронтальные подушки безопасности, ABS и EBD, центральный замок, электропривода зеркал заднего вида с подогревом и повторителями указателей поворотов, противотуманные фары, полный электропакет, кондиционер, музыкальный центр с 6-тью динамиками и автосвет.
Гармония и баланс соблюдены
Конечно, в движении Lifan Solano New – отнюдь не истребитель, поскольку мощность полуторалитрового мотора всего 100 л.с. Но пластичность у мотора поразительная. Уже начиная с 40 км/час можно смело врубать четвертую передачу. Да и динамика разгона – может и не ураганная, но отнюдь не за той чертой, за которой машине нужно предъявлять серьезные претензии. В городском потоке автомобиль держится легко, не требуя нервных подстегиваний в виде перехода на нижние ступени передач. Причем пятиступенчатая МКП оказалась на удивление хороша. Ход рычага короткий, избирательность отличная – просто немой укор вазовским КПП. На ходу Solano этакий сангвиник – автомобиль ровно и уверенно держится на скоростной прямой, а в поворотах демонстрирует показательную нейтральную центральную поворачиваемость. В крутых виражах не пугает сильными кренами и не пытается выскользнуть с траектории – ни уводом передней части, ни заносом задней оси. Все уже настолько достойно, что даже с трудом верится. Как будто шасси китайца годами «полировали» на полигоне маститого европейского производителя. А может, они сами уже чему-то научились…
Подвеска оказалась вообще очень неплоха: автомобиль едет упруго, и упругость эта приятная, дающая ощущение осязаемого контроля над поведением машины и не доставляющая при этом дискомфорта излишней жесткостью или вальяжностью. А какие в Solano тормоза! Резкие, чувствительные – будто якорь бросаешь.
Слегка портит в целом благостную картину «ватный» в нулевой зоне руль, снабженный электроусилителем. Но даже с его «бесчувственным» характером можно отследить, на какой угол повернуты колеса.
С прицелом на массы
Надо отдать китайцам должное: они не стоят на месте и учатся. Лишь недавно они научились вместо велосипедов делать машины. Сегодня они уделяют все больше внимания качеству. Если быть откровенными, то ведь такие автомобили как Solano приобретают не для спортивных состязаний. А в качестве семейного перевозчика и «машины на каждый день» Lifan Solano New видится очень неплохим вариантом. И лучшее доказательство практичности машины – немалое количество их на службе в такси. А там умеют считать денежки…
Технические характеристики
Кузов | |||
---|---|---|---|
Тип кузова | Седан | ||
Количество дверей | 4 | ||
Длина, мм | 4550 | ||
Ширина, мм | 1705 | ||
Высота, мм | 1495 | ||
Клиренс, мм | 150 | ||
Колесная база, мм | 2605 | ||
Колея передняя / задняя, мм | 1470 / 1460 | ||
Объем топливного бака, л | 58 | ||
Объем багажника, л | 650 | ||
Трансмиссия | |||
Тип | Механическая | ||
Количество передач | 5 | ||
Привод | Передний | ||
Подвеска | |||
Передняя подвеска | McPherson, | ||
Задняя подвеска | McPherson, | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | Дисковые (вентилируемые) | ||
Задние тормоза | Дисковые | ||
Двигатель | |||
Расположение двигателя | Переднее поперечное | ||
Объем двигателя, куб. см | 1498 | ||
Мощность, л.с. при об/мин | 100 / 6000 | ||
Крутящий момент, н*м при об/мин | 131 / 3500-4500 | ||
Расположение цилиндров | рядное | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Топливо | АИ 92 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 170 | ||
Время разгона до 100км/ч, сек | 15,5 | ||
Средний расход топлива, л/100км | 7,5 | ||
Радиус разворота, м | 10,2 | ||
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1225 | ||
Допустимая полная масса, кг | 1555 | ||
Размер шин | 195/60 R15 |
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр ЮНА ВОСТОК, официального дилера марки Lifan на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Lifan Solano New вы можете, посетив автосалоны Lifan на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Lifan Solano вы можете в нашем каталоге.