Красная жара: тест-драйв Mazda 6
Свое победное шествие Mazda 6 начала в 2002 году, сменив в линейке популярную модель с индексом 626 под именем Mazda Capella. Вышедшая в свет новинка полностью сохранила прежнюю идеологию предшественницы – это обязательное сочетание спортивной внешности с предоставлением должного уровня комфорта за разумную цену. То, что автомобиль удался, доказывает тот факт, что уже к началу 2004-го выпуск Mazda 6 превысил миллион экземпляров. Это был, безусловно, успех.
Сегодня на рынке автомобиль уже третьего поколения, который недавно подвергся модернизации. С начала февраля этого года покупателям предлагается фейслифтовый седан, в котором появилось немало свежих технических «яств», которые мы и решили опробовать.
![](http://img.avto25.ru/files/images/2_Mazda_6_670.jpg)
Спорт, спорт, спорт
Mazda никогда не делала автомобилей заурядных и откровенно скучных, но «шестерка» последнего поколения – это эмоциональный взрыв! Особенно сражает автомобиль своими совершенными аэродинамическими формами при взгляде в профиль. Таким профилем щеголяют, как правило, только знаменитые спортивные купе. Куполообразная крыша, перетекающая почти на самый край багажника, волнообразный клюв капота – менее всего автомобиль похож на «гражданский» семейный седан. Ни «целлюлита» на бортах, ни «обрюзгших» свесов.
![](http://img.avto25.ru/files/images/14_Mazda_6_670.jpg)
Хочется заметить, что Mazda среди всех японских производителей сегодня, на мой взгляд, отличается наиболее ярко выраженным фирменным стилем, а во-вторых, строго соблюдает подтянутость форм. Опять же с отчетливым налетом агрессии. И в некоторых ракурсах машина выглядит демонически. Отличить рестайлинговую Mazda 6 от предшественницы можно по новой эффектной решетке радиатора, более выразительной головной оптике и свежим светодиодным фонарям.
![](http://img.avto25.ru/files/images/5_Mazda_6_333.jpg)
Ноу хау
В конструкции фар использованы светодиоды, разделенные на четыре блока, которые могут включаться и выключаться независимо друг от друга, что позволяет водителю во время движения не выключать дальний свет фар. Это значительно улучшает видимость и устраняет риск ослепления водителей других автомобилей.
Премиальный размах
После яркого экстерьера ожидаешь увидеть не худшую картинку внутри. И эти ожидания оправдываются!
![](http://img.avto25.ru/files/images/22_Mazda_6_670.jpg)
Из водительского кресла благодаря множеству регулировок, кажется, можно «слепить» любой профиль. Посадка плотная, да и сидения далеко не рыхлые. Передняя панель Mazda 6 выполнена даже с нескрываемой претензией на роскошь, которая видимо должна подчеркнуть высокий социальный статус автомобиля. Безупречная подгонка панелей, мягкие качественные материалы – по уровню отделки Mazda 6 явно демонстрирует претензии на вход в премиальное сообщество и так же явно выходит за рамки своего ценового сегмента.
![](/files/images/15_Mazda_6_670.jpg)
![](/files/images/17_Mazda_6_333.jpg)
![](/files/images/20_Mazda_6_333.jpg)
Центральная консоль не перегружена кнопками и лаконична – нет ничего лишнего, и при этом она не выглядит пустой. Одно из новшеств в салоне – семидюймовый мультифункциональный сенсорный дисплей MZD Connect с интуитивно понятным алгоритмом работы, который позволяет настроить не только климатическую и акустическую составляющие комфорта – в его обязанности входят функции мобильного телефона, интерфейс Bluetooth, отражение данных бортового компьютера и работы спутниковой навигационной системы на русском языке. Но можно управлять бортовыми системами и «псевдомышкой», находящейся на центральном тоннеле, что наверно, не должно вызывать отторжения у любого пользователя персональных систем. Вместо механического «ручника» согласно сегодняшней моде – кнопочка электрического стояночного тормоза. Из эргономических просчетов можно назвать только дисплей на щитке приборов, на который выводится информация с бортового компьютера: читается он с напряжением.
![](http://img.avto25.ru/files/images/21_Mazda_6_670.jpg)
Запас свободного пространства на диване второго ряда вполне позволяет закинуть ногу на ногу, но ограничения по росту начинаются уже от метра восьмидесяти – вот вам и расплата за стильный «спорт-купол».
![](http://img.avto25.ru/files/images/23_Mazda_6_670.jpg)
Вооружение
Российским покупателям обновленной Mazda 6, как и прежде, предлагается два варианта силовых агрегатов – это атмосферные бензиновые моторы линейки Skyactiv объемом 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Трансмиссия – либо 6-ступенчатая МКП, или АКП с таким же числом передач (теперь – с режимом Sport). Автомобиль с двигателем 2,5 л предлагается исключительно с АКП.
![](http://img.avto25.ru/files/images/6_Mazda_6_670.jpg)
Плоды воспитания
В движении «шестерка» – это хорошо воспитанный, интеллигентный автомобиль! Шесть скоростей так распоряжаются потоком момента, что кажется – разгоном заправляет не «автомат», но вариатор. Отчасти именно благодаря коробке с плавными и быстрыми переключениями автомобиль не кажется резким и нервным, оставаясь при этом молниеносным при разгоне. Паспортные 7,8 секунд до сотни – отличный результат, в который охотно веришь. Двигатель легко раскручивается больше пяти тысяч оборотов, не становясь вялым и ближе к красной зоне. Конечно, от автомобиля со столь стремительной внешностью хочется какой-то сверхдинамики, однако, повторюсь, интенсивность разгона как минимум достаточная и в городе, и за его пределами.
![](http://img.avto25.ru/files/images/2_Mazda_6_670%281%29.jpg)
Впрочем, для адептов резких ускорений с педалью в полу инженеры предусмотрели ручной режим. В этой ипостаси «автомат» держит выбранную передачу, полностью отдаваясь в руки водителя. Само собой, и смена передач по субъективным ощущениям ускоряется на какие-то доли секунды, что делает разгон острее. Тормоза же не позволяют усомниться в своей эффективности и точности привода.
![](http://img.avto25.ru/files/images/3_Mazda_6_670.jpg)
Замедление с любых скоростей отличается хорошим дозированием усилия и максимальной интенсивностью. А вот с шумоизоляцией не все так замечательно. Уже со 120 км/ч тихой, «вполголоса» беседе начинает мешать шинный аккомпанемент. Не громко, но отчетливо.
А что с подвеской? «Шестерка» отнюдь не вальяжна, как семейные седаны классом выше, и не зубодробильна, будто спорткар.
![](http://img.avto25.ru/files/images/4_Mazda_6_333.jpg)
Характеристики шасси настроены так, словно конструкторы Mazda намеренно готовили машину к российской агрессивной дорожной среде, изобретая универсальную для нее схему. Конструкция, отработанная годами, – спереди это «двухрычажка» и «многорычажная схема» на задней оси. Подвеска, безусловно, заточена на динамичный в поворотах драйв. Крены, наклоны – такие гимнастические элементы «шестерка» демонстрирует лишь в самых крутых и скоростных виражах. Руль не тяготит большим усилием, и вместе с тем точно делится информацией об угле, на который повернуты передние колеса. В общем, помимо эстетического удовольствия, Mazda 6 вполне способна подарить немало приятных эмоций от процесса управления.
![](http://img.avto25.ru/files/images/13_Mazda_6_670.jpg)
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Мазда Центр Ростов компании «ААА Моторс» – официального дилера марки Mazda на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Mazda 6 вы можете, посетив автосалоны Mazda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Mazda 6 вы можете в нашем каталоге.