Народный избранник: тест-драйв обновленного KIA Rio
На сегодняшний день KIA Rio – самая продаваемая модель в линейке KIA. Количество приобретенных Rio в России за 2014 год исчисляется цифрой в 93 648 экземпляров. И по общим результатам прошлогодних продаж этот южнокорейский седан прочно закрепился «на пьедестале» – в тройке абсолютных лидеров. Кроме того, этот автомобиль становился неоднократным победителем во всевозможных мировых рейтингах и конкурсах. А слагаемые такого успеха были довольно просты: хорошие ходовые качества, приятный дизайн, устраивающий многих, многообразие комплектаций – и при этом всегда демократичная цена. А для того чтобы интерес автолюбителей к машине не остывал, корейцы недавно «освежили» автомобиль, и с 1 апреля в российских шоу-румах появилась рестайлинговая версии седана. Наша редакция провела «инспекцию» новинки.
В новой интерпретации
Искать глубокие различия в экстерьерах машины-предшественницы и новенького KIA Rio не стоит. Их просто нет. Но взгляд опытного «риовода» легко отметит места, подвергшиеся «пластическим» операциям. Прежде всего, конечно, бросается в глаза переработанный передний бампер с новыми прямоугольными по форме противотуманками вместо прежних «клыков» и яркими «бровями» светодиодных полосок дневных ходовых огней. Изменились форма передней оптики, «соты» решетки радиатора, а «жабры» на крыльях ныне сверкают хромом.
Отличий в кормовой части ничуть не более – это слегка видоизмененный бампер и фонари, в которых появились секции светодиодов.
Габариты не поменялись: длина машины – 4370 мм, ширина и высота – 1700 и 1470 мм соответственно. Колесная база равняется 2570 мм. Говорят, красота не может стоить дешево. Но глядя на это творение шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера, «из-под пера» которого и вышел KIA Rio, хочется добавить: но не всегда дорого. Для автомобиля из доступного ценового сегмента класса «B» он выглядит даже чересчур внушительно, без малейшего намека на легковесность и «бюджетность» – скорее, наоборот.
Особенности национальных комплектаций
Обновленный KIA Rio доступен в четырех ступенях отделки и оснащения (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и 11 вариантах комплектаций. Уже в начальной комплектации седан имеет ABS и пару фронтальных подушек безопасности. В топовых комплектациях автомобиль предлагается с дистанционным управлением центральным замком и багажником и системой автоматического запирания дверей при движении.
Внутренние перемены
Руль в любой машине всегда является центральной частью любого интерьера. В нынешнем Rio он теперь почти точно такой же, как у старшего KIA cee’d. Выглядит эффектно, в руках лежит приятно. Да и весь блок мультимедиа на нем теперь есть – можно включить Bluetooth или воспользоваться громкой связью. И еще: рулевая колонка теперь регулируется как по высоте, так и по вылету.
Трансформации также подверглись интерфейс мультимедийной системы и управление климатической установкой. Смотрится вся композиция строже и выразительней.
Чем с ходу интригует интерьер нынешнего KIA Rio, так это архитектурой передней панели. Выглядит она как слоеный пирог – когда на центральную основу панели сверху накладывается накладка, в которую имплантированы дефлекторы обдува и экран музыкальной системы. Получилась довольно интересная композиция, завершает которую услужливо обращенная к водителю центральная консоль.
Вообще интерьер получился очень удачным: его нельзя назвать ни скромным, ни вычурным – он просто опрятен и лишен излишней заносчивости. Всё, начиная от баранки с пухленьким ободом, глубоких колодцев хорошо читаемых шкал и заканчивая клавишами управления климатом, которые отвечают на прикосновение приятными щелчками, вызывает комфортные ощущения.
Передние кресла на вид внушительно отформованы – на деле они несколько аморфны и далеко не самым лучшим образом фиксируют тело. Хотя сама форма подушки неплоха, а к диапазонам регулировок кресел претензий не нашлось.
Диван заднего ряда будет комфортен для двоих без ущемлений «прав» в области коленей, но с ограничениями для рослых седоков по высоте. Увы, это, похоже, стало нормой почти для всех легковых машин. Зато по размерам багажника KIA Rio может поспорить даже с некоторыми «коллегами» на пару классов выше – 500 литров пространства могут удовлетворить запросы многих дачников и садоводов. Кстати, еще приятная мелочь – в стенках задних дверей появились ниши для хранения бутылей.
Техническая составляющая
Передняя подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – скручивающаяся балка. Моторы – две бензиновые «четверки», оборудованные системой изменения фаз, объемом 1,4 и 1,6 литра. Меньший по объему выдает 107 л.с., а второй развивает 123 л.с.
Без сюрпризов
В нашем распоряжении оказалась версия, укомплектованная 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой АКП. Двигатель, оснащенный системой изменений фаз, можно охарактеризовать как энергичного и бодрого «сангвиника», который одинаково хорошо и ровно «везёт» во всем диапазоне оборотов, не сильно реагируя на изменения нагрузок. Его вкрадчивый шепот только при резких ускорениях меняет тембр голоса, становясь ближе к красной зоне несколько жестким. А так – мотор очень даже тих. Под стать и АКП, которая своими плавными и быстрыми переключениями не делает автомобиль резким и нервным. С переходом на «верхние» высокие обороты мотор может даже утомлять слух звуковым аккомпанементом, и это при том, что в целом шумозоляция обновленного KIA Rio стала на порядок совершенней. Можно предположить, что «кореец» вполне уже может претендовать на звание лучшего «тихони». Естественно – в своем сегменте.
Руль в меру легкий, особых усилий в городском режиме не требует, а вот чувствительность его скорее умеренная: отклики на команды быстры, но вяло «прослеживается» нулевая точка, хотя на высокой скорости усилие на руле, как и положено, возрастает. Тормоза эффективные, и пользоваться ими в общем-то удобно – длинноходная педаль не требует большого усилия, да и дозировать степень торможения получается без каких-то сложностей.
Подвеска упругая, но не жесткая, правильней даже сказать – плотная, причем ее комфортная энергоемкость сохраняется на самых разных покрытиях, в том числе с глубокими рытвинами. По всей видимости, корейцы провели «работу над ошибками» и внесли изменения в настройки задних амортизаторов и пружин – задняя ось не склонна к «вольнодумству» на высоких скоростях и асфальтовых волнах. Причем мы не заметили склонности к уводу «кормы», даже занимаясь провокационной раскачкой машины из стороны в сторону. Но производители, видимо, решили даже перестраховаться и настроили электронный «ошейник» системы курсовой устойчивости так, что она вступает в работу незамедлительно при малейшем отклонении машины с траектории. Может быть, даже слишком жестко и бесцеремонно. Зато безопасно.
Что в итоге?
Как и ранее, по «ездовым характеристикам» KIA Rio прилежным образом гармонирует со своей внешностью и вызывает большей частью положительные эмоции. Автомобиль прибавил в комфорте, и хотя от машины не стоит ждать спортивной управляемости или удобств престижного седана, но и разочарований он не принесет. Тем более, учитывая цену автомобиля.
Технические характеристики | KIA Rio 1.4 5MT/4AT | KIA Rio 1.6 6MT/6AT |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Рабочий объём, см³ | 1396 | 1591 |
Число цилиндров | 4 | 4 |
Число клапанов | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с/об.мин. | 107/6300 | 123/5300 |
Макс. момент, Нм/об.мин. | 135/5000 | 155/4200 |
Трансмиссия | Механическая, 5-ступенчатая/Автоматическая, 4-ступенчатая | Механическая, 6-ступенчатая/Автоматическая, 6-ступенчатая |
Тип привода | Передний | Передний |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, торсионная балка | Полузависимая, пружинная, торсионная балка |
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади | Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4370 x 1700 x 1470 | 4370 x 1700 x 1470 |
Колёсная база, мм | 2570 | 2570 |
Дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1115/1140 | 1126/1151 |
Максимальная скорость, км/ч | 190/175 | 190/185 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,5/13,5 | 10,3/11,2 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,9/6,4 | 6,4/6,4 |
Объём багажника, л | 500 | 500 |
Объём топливного бака, л | 43 | 43 |
Размер шин | 185/65 R16 | 185/55 R16 |
Мы благодарим автоцентр Авингруп холдинг – официального дилера KIA в Ростове-на-Дону – за помощь в организации тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества Rio вы можете, посетив автосалоны KIA на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей KIA Rio вы можете в нашем каталоге.