У вас есть вопрос?

Народный избранник: тест-драйв обновленного KIA Rio

15 мая 2015 90618

На сегодняшний день KIA Rio – самая продаваемая модель в линейке KIA. Количество приобретенных Rio в России за 2014 год исчисляется цифрой в 93 648 экземпляров. И по общим результатам прошлогодних продаж этот южнокорейский седан прочно закрепился «на пьедестале» – в тройке абсолютных лидеров. Кроме того, этот автомобиль становился неоднократным победителем во всевозможных мировых рейтингах и конкурсах. А слагаемые такого успеха были довольно просты: хорошие ходовые качества, приятный дизайн, устраивающий многих, многообразие комплектаций – и при этом всегда демократичная цена. А для того чтобы интерес автолюбителей к машине не остывал, корейцы недавно «освежили» автомобиль, и с 1 апреля в российских шоу-румах появилась рестайлинговая версии седана. Наша редакция провела «инспекцию» новинки.

В новой интерпретации

Искать глубокие различия в экстерьерах машины-предшественницы и новенького KIA Rio не стоит. Их просто нет. Но взгляд опытного «риовода» легко отметит места, подвергшиеся «пластическим» операциям. Прежде всего, конечно, бросается в глаза переработанный передний бампер с новыми прямоугольными по форме противотуманками вместо прежних «клыков» и яркими «бровями» светодиодных полосок дневных ходовых огней. Изменились форма передней оптики, «соты» решетки радиатора, а «жабры» на крыльях ныне сверкают хромом.

Отличий в кормовой части ничуть не более – это слегка видоизмененный бампер и фонари, в которых появились секции светодиодов.

Габариты не поменялись: длина машины – 4370 мм, ширина и высота – 1700 и 1470 мм соответственно. Колесная база равняется 2570 мм. Говорят, красота не может стоить дешево. Но глядя на это творение шеф-дизайнера KIA Питера Шрайера, «из-под пера» которого и вышел KIA Rio, хочется добавить: но не всегда дорого. Для автомобиля из доступного ценового сегмента класса «B» он выглядит даже чересчур внушительно, без малейшего намека на легковесность и «бюджетность» – скорее, наоборот.

Особенности национальных комплектаций

Обновленный KIA Rio доступен в четырех ступенях отделки и оснащения (Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и 11 вариантах комплектаций. Уже в начальной комплектации седан имеет ABS и пару фронтальных подушек безопасности. В топовых комплектациях автомобиль предлагается с дистанционным управлением центральным замком и багажником и системой автоматического запирания дверей при движении.

Внутренние перемены

Руль в любой машине всегда является центральной частью любого интерьера. В нынешнем Rio он теперь почти точно такой же, как у старшего KIA cee’d. Выглядит эффектно, в руках лежит приятно. Да и весь блок мультимедиа на нем теперь есть – можно включить Bluetooth или воспользоваться громкой связью. И еще: рулевая колонка теперь регулируется как по высоте, так и по вылету.

Трансформации также подверглись интерфейс мультимедийной системы и управление климатической установкой. Смотрится вся композиция строже и выразительней.

Чем с ходу интригует интерьер нынешнего KIA Rio, так это архитектурой передней панели. Выглядит она как слоеный пирог – когда на центральную основу панели сверху накладывается накладка, в которую имплантированы дефлекторы обдува и экран музыкальной системы. Получилась довольно интересная композиция, завершает которую услужливо обращенная к водителю центральная консоль.

Вообще интерьер получился очень удачным: его нельзя назвать ни скромным, ни вычурным – он просто опрятен и лишен излишней заносчивости. Всё, начиная от баранки с пухленьким ободом, глубоких колодцев хорошо читаемых шкал и заканчивая клавишами управления  климатом, которые отвечают на прикосновение приятными щелчками, вызывает комфортные ощущения.

Передние кресла на вид внушительно отформованы – на деле они несколько аморфны и далеко не самым лучшим образом фиксируют тело. Хотя сама форма подушки неплоха, а к диапазонам регулировок кресел претензий не нашлось.

Диван заднего ряда будет комфортен для двоих без ущемлений «прав» в области коленей, но с ограничениями для рослых седоков по высоте. Увы, это, похоже, стало нормой почти для всех легковых машин. Зато по размерам багажника KIA Rio может поспорить даже с некоторыми «коллегами» на пару классов выше – 500 литров пространства могут удовлетворить запросы многих дачников и садоводов. Кстати, еще приятная мелочь – в стенках задних дверей появились ниши для хранения бутылей.

Техническая составляющая

Передняя подвеска со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – скручивающаяся балка. Моторы – две бензиновые «четверки», оборудованные системой изменения фаз, объемом 1,4 и 1,6 литра. Меньший по объему выдает 107 л.с., а второй развивает 123 л.с.

Без сюрпризов

В нашем распоряжении оказалась версия, укомплектованная 1,6-литровым мотором и шестиступенчатой АКП. Двигатель, оснащенный системой изменений фаз, можно охарактеризовать как энергичного и бодрого «сангвиника», который одинаково хорошо и ровно «везёт» во всем диапазоне оборотов, не сильно реагируя на изменения нагрузок. Его вкрадчивый шепот только при резких ускорениях меняет тембр голоса, становясь ближе к красной зоне несколько жестким. А так – мотор очень даже тих. Под стать и АКП, которая своими плавными и быстрыми переключениями не делает автомобиль резким и нервным. С переходом на «верхние» высокие обороты мотор может даже утомлять слух звуковым аккомпанементом, и это при том, что в целом шумозоляция обновленного KIA Rio стала на порядок совершенней. Можно предположить, что «кореец» вполне уже может претендовать на звание лучшего «тихони». Естественно – в своем сегменте.

Руль в меру легкий, особых усилий в городском режиме не требует, а вот чувствительность его скорее умеренная: отклики на команды быстры, но вяло «прослеживается» нулевая точка, хотя на высокой скорости усилие на руле, как и положено, возрастает. Тормоза эффективные, и пользоваться ими в общем-то удобно – длинноходная педаль не требует большого усилия, да и дозировать степень торможения получается без каких-то сложностей.

Подвеска упругая, но не жесткая, правильней даже сказать – плотная, причем ее комфортная энергоемкость сохраняется на самых разных покрытиях, в том числе с глубокими рытвинами. По всей видимости, корейцы провели «работу над ошибками» и внесли изменения в настройки задних амортизаторов и пружин – задняя ось не склонна к «вольнодумству» на высоких скоростях и асфальтовых волнах. Причем мы не заметили склонности к уводу «кормы», даже занимаясь провокационной раскачкой машины из стороны в сторону. Но производители, видимо, решили даже перестраховаться и настроили электронный «ошейник» системы курсовой устойчивости так, что она вступает в работу незамедлительно при малейшем отклонении машины с траектории. Может быть, даже слишком жестко и бесцеремонно. Зато безопасно.

Что в итоге?

Как и ранее, по «ездовым характеристикам» KIA Rio прилежным образом гармонирует со своей внешностью и вызывает большей частью положительные эмоции. Автомобиль прибавил в комфорте, и хотя от машины не стоит ждать спортивной управляемости или удобств престижного седана, но и разочарований он не принесет. Тем более, учитывая цену автомобиля.

Технические характеристики

KIA Rio 1.4 5MT/4AT

KIA Rio 1.6 6MT/6AT

Тип двигателя

Бензиновый, с распределенным впрыском

Бензиновый, с распределенным впрыском

Рабочий объём, см³

1396

1591

Число цилиндров

4

4

Число клапанов

16

16

Макс. мощность, л.с/об.мин.

107/6300

123/5300

Макс. момент, Нм/об.мин.

135/5000

155/4200

Трансмиссия

Механическая, 5-ступенчатая/Автоматическая, 4-ступенчатая

Механическая, 6-ступенчатая/Автоматическая, 6-ступенчатая

Тип привода

Передний

Передний

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, McPherson

Независимая, пружинная, McPherson

Задняя подвеска

Полузависимая, пружинная, торсионная балка

Полузависимая, пружинная, торсионная балка

Тормоза

Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

Дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади

Габариты (ДхШхВ), мм

4370 x 1700 x 1470

4370 x 1700 x 1470

Колёсная база, мм

2570

2570

Дорожный просвет, мм

160

160

Снаряженная масса, кг

1115/1140

1126/1151

Максимальная скорость, км/ч

190/175

190/185

Разгон до 100 км/ч, с

11,5/13,5

10,3/11,2

Расход топлива (комб.), л/100 км

5,9/6,4

6,4/6,4

Объём багажника, л

500

500

Объём топливного бака, л

43

43

Размер шин

185/65 R16

185/55 R16

Мы благодарим автоцентр Авингруп холдинг – официального дилера KIA в Ростове-на-Дону – за помощь в организации тест-драйва.

Самостоятельно оценить преимущества Rio вы можете, посетив автосалоны KIA на Юге России.

Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей KIA Rio  вы можете в нашем каталоге.

Народный избранник: тест-драйв обновленного KIA Rio Народный избранник: тест-драйв обновленного KIA Rio Народный избранник: тест-драйв обновленного KIA Rio
Источник: www.avto25.ru Дата: 15 мая 2015 Автор: Вячеслав Ишкильдин Автор фотографий: Вячеслав Ишкильдин https://www.avto25.ru/news/testdrive/2015/05/15/23959.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть