Чешская народная: тест-драйв Škoda Rapid
Индивидуальный подход автопроизводителей к рынкам сбыта продукции нередко напоминает шахматную игру, в которой человеку стороннему ходы игроков кажутся непонятными.
Чем, например, объяснить запоздалое появление на российском рынке Škoda Rapid, которого появился у нас только в 2014 году. А ведь официальное представление Rapid европейской публике состоялось в сентябре 2012 года в рамках парижского автосалона. Примечательно, что до этого автомобиль уже поставлялся в Индию и успел там удостоиться титула «Семейный автомобиль 2011 года».
Можно только предполагать, что продвижению Rapid в Россию (в переводе с англ. – стремительный) мешало присутствие его немецкого «генетического собрата» Polo, у которого и так конкурентов видимо-невидимо. А проведенный тест чешского лифтбека убедил нас, что на поле класса «B» появился очень серьезный игрок.
Классический покрой
Основой для создания Škoda Rapid послужила уже знакомая платформа PQ25 – на ней построены, к примеру, Polo пятого поколения и Audi A1. По-европейски сдержанная внешность Rapid, может, и не сражает наповал с первого взгляда. Но, приглядевшись, понимаешь – «скроен» он по классическим отработанным лекалам и придраться к его пропорциям сложно: плавно восходящая дуга крыши, в меру стремительный силуэт и умеренно «тяжеловесная» корма – выправкой и грацией он вполне наделен. Привлекательно смотрятся передний бампер с прямо-таки «формульными» воздухозаборниками, фирменная «шкодовская» решетка радиатора и граненая передняя оптика.
В целом автомобиль хотя и не щеголяет выпяченной напоказ спортивностью в облике, но смотрится свежо и даже слегка экспрессивно, несмотря на некоторую простоту «фигуры». По габаритам Rapid в рамках своего класса совсем даже не мал. В длину он вытянулся на 4480 мм, его ширина – 1770 мм, высота – 1460 мм. Колесная база составляет 2600 мм.
Серьезный какой
Внутри Rapid – никаких детских «припухлостей», игривых окружностей: здесь правят бал строгие прямолинейные формы и грани. Никаких вам эмоциональных всплесков! Дизайн передней панели показательно академичен и нарочито сдержан. Претензий к эргономике с лету обнаружить почти не удалось: сиденья, помимо неплохого и удобного профиля, отличаются широким диапазоном регулировок по трем стандартным направлениям (длина-высота-наклон). Все отлично подобрано, подогнано, расположено, и это тоже повод для положительных впечатлений от пребывания в салоне автомобиля.
Хорош и щиток приборов – информация с него хорошо считывается и не напрягает глаза. С обзорностью, благодаря зеркалам немаленьких размеров и большой степенью остекления, – никаких проблем. Но «повод для претензий» мы все-таки нашли: это кнопки включения обогрева сидений и блокировки замков дверей, которым нашлось место только в «тайном уголке», под блоком климат-контроля. Зато, по заявлению авторов Škoda Rapid, в машине реализовано девятнадцать новаторских решений!
Автомобиль снабжен множеством отсеков для мелочей, двухсторонним ковриком багажника, имеющим с одной стороны ворс, с другой – резиновое покрытие; держателями для парковочных талонов, а под сиденьем водителя имеется устройство для хранения аварийного жилета. И, наконец, под крышкой бензобака приютился скребок для льда, который может послужить еще и лупой.
Но главной, можно сказать – глобальной деталью интерьера «чеха», буквально сражающей наповал, оказался багажник. И дело не только в его «водоизмещении» в 550 литров. По степени удобства доступа в него конкурентов у Rapid просто нет. Открыв крышку багажного отсека, вещи в него можно «кидать» сверху, как в кузов грузовичка. Это просто заветная мечта дачника-садовода. Если сложить спинки кресел, объем грузового отделения увеличится до 1490 литров.
Проверка на дорогах
Под капотом тестируемого нами автомобиля – шестиступенчатый классический «автомат» и атмосферный фольксвагеновский агрегат мощностью в 105 л.с., который уже заслужил право считаться почетным ветераном. Причем не только за выслугу лет, но и за свои трудовые заслуги. Этот агрегат считается выносливым и неприхотливым тружеником, не причиняющим своим владельцам неожиданные неприятности. Да и «возит» этот мотор гораздо резвее, чем ожидаешь от его заявленных на бумаге сил. Я бы сказал, что это необычайно честный агрегат с ровными характеристиками, который обладает и должной пластичностью, и может резко раскрутиться до максимальных оборотов.
Интенсивность набора скорости как минимум достаточная и в городе, и за его пределами. Даже с довольной «рассудительной» АКП, которая иногда задумывается, как философ – видимо, обсуждая мои действия на предмет их правильности. Мол, стоит ли перепрыгивать сразу через две ступени – или этому «командиру» хватит и одного шага при резком вдавливании педали в пол… Впрочем, процессор быстро запоминает ваши дорожные манеры, и «автомат» начинает под них подстраиваться. В целом мотор живет с автоматической коробкой в полном «мире и согласии».
Российское предложение
Модель предлагается на выбор с бензиновыми двигателями – 1,2 MPI (75 л.с.), 1,6 MPI (105 л.с.) и 1,4 TSI (122 л.с.). Топовый турбированный TSI комплектуется только семиступенчатым «роботом» DSG, работающим на сухих сцеплениях. Пятиступенчатая МКП предлагается в комплекте со 105-сильным атмосферником или с 1.2 TSI. Гидроавтомат комплектуется только в паре с мотором 1,6 MPI.
А как подвеска? Топ-менеджерам VW, наверное, стоило бы уволить без права на восстановление инженеров, занимавшихся настройками шасси Rapid. За самоуправство и самодеятельность. Это тот самый случай, когда ученик превзошел учителя, причем довольно основательно. Чешский лифтбэк не только мягче своего «донора», но и – что звучит совсем неправдоподобно – он меньше кренится! А на скоростных трассах Rapid и вовсе хорош. Курсовая устойчивость у машины – как у военного катера, идущего на крейсерском ходу. Хоть по волнам на большой скорости лети, хоть по асфальтовым участкам, более похожим на гравийку – хороший уровень комфорта обеспечен. Добавим к этому очень приличный уровень шумоизоляции, который нередко напрочь отсутствует у представителей «легкой весовой категории».
Ярмарка опций
В зависимости от комплектации, Rapid может быть оснащен следующими опциями: системами ABS и ESP, датчиками давления в шинах, устройством помощи на подъемах, противобуксовочной системой, противотуманными фарами, оснащенными функцией заглядывания в поворот, спортивными сиденьями и литыми дисками размерностью 215/40 R17.
Что мы думаем
Škoda Rapid на фоне конкурентов выглядит весьма любопытно. Он совсем не похож на молодого выскочку – скорее, наоборот: в нем чувствуется основательная продуманность к любой мелочи. По совокупности всех параметров Rapid может претендовать на звание самого сбалансированного автомобиля в своей ценовой аудитории. И, безусловно, лучшим по своим ходовым характеристикам. Впрочем, к сожалению – далеко не самым дешевым.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль Автосалон Škoda, «ААА Моторс Центр» - официального дилера марки Škoda на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Rapid вы можете, посетив автосалоны Škoda на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Skoda Rapid вы можете в нашем каталоге.