В зоне особого внимания: тест-драйв Ford Focus 2015
Оглядываясь назад, сегодня можно смело утверждать, что с названием своей самой популярной модели Ford попал точно в цель. Едва появившись на свет, Ford Focus оказался в фокусе непрерывного всеобщего внимания, и довольно быстро успел покорить не только сердца многих автолюбителей всего мира, но и стать настоящим бестселлером на российском авторынке.
Автомобиль, который устраивает своими параметрами немалую группу потребителей, стал своего рода иконой в секторе машин С-класса, представляющих средний ценовой диапазон. Но реалии нынешнего времени диктуют свои правила – даже если автомобиль успешно продается, обновление модели через пару-тройку лет стало сегодня нормой.
Поэтому появление в шоу-румах страны представителей семейства Focus, прошедших процедуру «омоложения» – событие, безусловно, интересное, но вполне ожидаемое. Поднимется ли Focus 2015 выше планки достижений своего популярного предшественника – покажет время. А пока мы взяли в руки «зачетку» и решили устроить небольшой экзамен фордовской новинке.
Искусство перевоплощения
Хорош ли внешне новый Focus? Есть ощущение, что после обновления он стал чуточку пафосным. В сегодняшнем оформлении автомобиль «потяжелел» на вид и выглядит агрессивней благодаря формам переднего бампера и решетки воздухозаборника. Но отдадим должное – в целом автомобиль получился яркий, ладно скроенный, с динамичным силуэтом и хищным «выражением лица». Вот только его экстерьер взрыва эмоций не вызывает. Может, потому, что многие черты машины кажутся уже давно знакомыми.
Ноу Хау
В Focus 2015 трудится система MyKey, позволяющая запрограммировать ограничения на потолок максимальной скорости или исключить возможность отключения системы стабилизации. Ассистент парковки Ford Focus получил дополнительно два новых датчика в задней части, и теперь автомобиль может парковаться автоматически как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части.
Видимо, дизайнерские умы концерна уже выплеснули весь запас оригинальных идей при создании последнего блистательного стиляги Mondeo, и облик «младшего брата» кроили уже по тем же лекалам. Зато благодаря такому «переписыванию» Focus будет легко опознан любым поклонником марки, даже не знакомому конкретно с этой машиной.
Приобретения и потери
Внутри салона Focus погружаешься в мир «техно», пестрящий кнопками и мудреными переплетениями элементов передней панели. Нарядный щиток приборов радует глаз не только своим привлекательным видом – он не требует напряжения при считывании информации даже при прямых «солнечных ударах». Это равно относится как к экрану бортового компьютера, так и к шкалам циферблатов, глубоко утопленных в колодцах. Блок управления раздельным климатом, на наш взгляд, стал удобнее в управлении и выглядит более стильно, чем прежде. Так же как и новая баранка – она отлично ложится в руки, а клавиши управления на ней хорошо находятся пальцами.
Добротная и стильная отделка с грамотно продуманными элементами управления, просчитанная компоновка, качество материалов – все это наводит на мысль, что «фордовцы» уже поглядывают в сторону сектора, где обитают представители премиум-класса. Появление стандартного рычага ручного тормоза вместо неудобной в практическом применении «клюшки» можно приветствовать. Да, «клюка» выглядела необычайно эффектно, но для активного драйва оказалась не очень удобной. В отличие от ручки КПП, которая благодаря высокому расположению тоннеля прямо не напрягает руку.
Объем пространства для пассажиров «спального района» в сравнении с предшественником не изменился, сам задний диван имеет складывающиеся в обычной пропорции спинки 60:40.
Одно из главных технических новшеств интерьера – мультимедийная система SYNC 2, которая позволяет подключать внешние носители, интегрировать мобильный телефон, устанавливать различные приложения и даже «общаться» при помощи голосовых команд.
Моторное ассорти
Как и было заявлено, в линейке моторов Focus 3 для российского рынка не значится бензиновый турбодвигатель серии EcoBoost. Объясняется это несоответствием для него качества российского горючего. Предлагаемый ассортимент двигателей Focus будет ограничен тремя бензиновыми атмосферниками (1,6-литровые мощностью 85, 105 и 125 л.с. и двухлитровый в 150 л.с.). Все двигатели, кроме самого «младшего», оснащены системой регулировки изменения фаз газораспределения (Ti-VCT), а двухлитровый агрегат снабжен непосредственным впрыском топлива (GDI). Для версии с базовым 1,6-литровым двигателем в 85 сил предусмотрена только5-ступенчатая «механика», в то время как для более мощных версий доступен шестиступенчатый «робот» Powershift.
Нюансы передвижения
На тест нам досталась машина, укомплектованная «механикой» и 1,6 литровым 105-сильным мотором.
Коробка передач сразу порадовала четкостью включений и небольшим ходом рычага. Если бы еще шаг срабатывания сцепления был «короче», то работу этой связки можно было смело оценить на пятерку. Все ступени КПП относительно длинные, позволяющие при разгоне дать возможность насладиться ускорением на каждой передаче и не заставляющие лихорадочно щелкать передачами из-за опасений «перекрутить» мотор.
Двигатель хотя и хорош, но и петь ему дифирамбы чрезмерного желания как-то не возникает. Эластичный и тяговитый агрегат, оборудованный системой изменения фаз, примерно трудится практически во всем диапазоне оборотов, но из-за своих ровных характеристик пиковой отдачи мощности воспринимается как спокойный сангвиник, слишком хладнокровно принимающий команды акселератора. Хотя по достижению отметки в 3 000 об/мин в нем все-таки пробуждаются искорки боевого задора, и тогда автомобиль уже напоминает «живчика», раскрывая возможности отлично настроенного шасси.
А в своей способности противостоять разбитому российскому шейкеру Focus очень неплох. Подвеска предельно равнодушна к дорожной неустроенности и большинство неровностей встречает терпеливо и молчаливо. По ямам Focus «скачет» как туго накачанный баскетбольный мяч – упруго и без пробоев, а на мелких и средних неровностях оберегает пассажиров от вибраций. Усиливает это впечатление и улучшенная шумоизоляция.
А как обстоят дела с драйвом? Управляемость Focus вполне соответствует его подтянутой внешности и как минимум не разочарует активного пилота. Руль, хотя и не налит «спортивной» упругостью и не сильно тяготит руки сопротивлением, но о состоянии угла поворота передних колес тем не менее «докладывает». Крены невелики, да и возникают они в самых крутых виражах. Ни траекторных рысканий, ни отклонений от курса автомобиль себе не дозволяет даже на высоких скоростях. Ford Focus неоднократно удостаивался похвалы за отличное шасси – остается добавить, что в последнем исполнении он только прибавил в ходовых дисциплинах и стал управляться еще интереснее.
Думы «на дорожку»
Популярность Ford Focus вполне объяснима – не являясь лидером по некоторым параметрам, он предлагает довольно вкусный «микс» из ходовых характеристик, комфорта, практичности и надежности.
Мы благодарим Автоцентр АВТОЛИГА за помощь в проведении тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества Focus вы можете, посетив автосалоны Ford на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Ford Focus вы можете в нашем каталоге.