Как пассаты обращаются в цунами
Есть автомобили, в которых надо искать достоинства, а существуют машины, в которых достоинства сами тебя находят. От яркой внешности до реакции на акселератор. Но чтобы обаять широкую аудиторию в современном бизнес-классе, нынче уже мало просто быть ярко выраженной индивидуальностью – сегодня избалованный покупатель требует по самому максимуму комфорта, электронных «яств» и ударной отдачи силовой установки. Чем в этих реалиях может привлечь к себе новенький, «с иголочки» Volkswagen Passat уже восьмого по счету поколения, построенный на недавно разработанной модульной платформе MQB, – мы и попытались выяснить во время теста.
Реверанс поклонникам
Нет, они абсолютно правы – маркетологи из Вольфсбурга, которые не допустили кардинальных изменений во внешности машины, даже сменив платформу. Подобная верность устоявшимся лекалам – и есть, пожалуй, источник самобытности, присущей вещам, чье назначение – запечатлеться в головах обывателей если не навсегда, то надолго. И как все его предшественники, новый Passat спокоен, сдержан и невозмутим.
Этакий высокоинтеллектуальный андроид, отстраненно взирающий на окружающую действительность и отвергающий эмоции как ненужный элемент, требующий нерациональной траты сил и энергии. Не кичится внешним пафосом, как его «классовые конкуренты», но однозначно подкупает благородной утонченностью линий. При этом новый Volkswagen Passat не лишен той толики спортивности, которой должен обладать современный и быстрый автомобиль. Уже внешне он вполне оправдывает свежий слоган «новый бизнес-класс», который придумали для Passat немецкие маркетологи.
То, что новый автомобиль подрос в размерах в сравнении с моделью седьмого поколения – оптический обман, созданный талантом дизайнеров. Passat стал на 14 мм ниже, но на 12 мм шире предшественника, практически сохранив прежнюю длину (он короче лишь на 2 мм). А вот колесная база увеличилась значительно – аж на 79 мм, благодаря чему увеличился объем пространства для пассажиров второго ряда.
Эмоциональный демпинг
При взгляде на величественный монумент передней панели Passat, на щедро обставленную центральную консоль всякие рассуждения на тему «D-классовой бюджетности» отпадают как кощунственные. Мягкий пластик в сочетании с отличным качеством сборки и никакой яркой псевдодеревянной безвкусицы – все на уровне значительно более дорогих моделей. Полностью электронная панель приборов (по сути один экран) с 12,3-дюймовым экраном и холодной подсветкой размечена тонко и четко, как логарифмическая линейка.
Информация воспринимается в одно мгновенье – хватает мимолетного взгляда, чтобы зафиксировать и обороты двигателя, и уровень топлива, и температуру двигателя, а заодно и просмотреть дополнительную информацию, высвечивающуюся на центральном дисплее. Традиционно и по управлению второстепенными функциями Passat как всегда хорош – кнопки аудиосистемы и климат-контроля покоятся «на своих местах», и рука безошибочно находит дорогу к нужной клавише.
О моторах
Новое поколение Passat получило модернизированную линейку силовых агрегатов, которые стали в среднем на 20 процентов экономичней. Начальная версия будет оснащаться 1,4-литровым бензиновым двигателем TSI мощностью 125 и 150 лошадиных сил, более мощные версии оснащены 1,8-литровым мотором мощностью 180 л.с. В ближайшем будущем ожидается поставка машин с 2,0-литровым силовым агрегатом, выдающим 220 и 280 лошадиных сил.
Вся внутренняя обстановка выглядит уместно, солидно и внушительно. Даже руль здесь - не банальная баранка, а в некотором роде стильная вещица, чей обод снизу имеет прямоугольные обводы. Кажется, Passat продолжает вас убеждать, что он уже не в шаге от премиального сегмента, а распахивает его дверь. Интерьер «восьмого» подчеркнуто строг, лаконичен и даже чуть холоден. Горизонтальные жалюзи воздуховодов, протянувшиеся как железнодорожная магистраль вдоль всей передней панели, – это крайне удачная и оригинальная дизайнерская находка. Они являются как бы продолжением рисунка переднего бампера, выдержанного в такой же форме.
Высшее образование
То, что мотористы Volkswagen в турбированных моторах считаются признанные доками, – общеизвестно. Поэтому, наверное у нас не вызвала особого удивления отменная тяга компактного 1,4-литрового TSI, которым укомплектован наш тестовый автомобиль. Моторчик, заметим, несмотря на скромный объем выкладывает совсем не скромную силовую отдачу в 150 л.с. В таком энерговооружении машина очень скора на разгон и первую сотню разменивает за 8,4 секунды. А приемистость оказалась лучше всяких ожиданий. Благодаря тому, что полка максимального момента необычайно широка (с 1500 до 3000 об/мин), автомобиль легко выходит на «форсаж» практически с любой передачи. Семиступенчатый робот DSG демонстрирует полное понимание, чего от него хочет мотор, и действует бесшумно, логично и быстро, своевременно и оперативно подбирая нужную ступень.
Бюджетный максимум
Новый Passat с 125 сильным мотором, шестиступенчатой МКП и в начальной комплектации Trendline обойдется в 1 270 000 рублей. Оснащение машины в базовом исполнении отнюдь не выглядит скромным. В него входят ABS и ESP, передние и боковые подушки безопасности, противотуманные фары, датчик дождя, кондиционер, обогрев передних кресел, аудиосистема с 5-дюймовым экраном и поддержкой Bluetooth, а также 16-дюймовые колесные диски.
Какое удовольствие от вождения доставил новый Passat? В первую очередь он вас сразит своими отточенными, буквально «отполированными» ходовыми манерами и удивительной тактичностью. Чувствуется, что каждое его движение прошло через тщательную «шлифовку» воспитателями-инженерами, и предвкушать какие-либо неприятные неожиданности – просто бессмысленно. Он, кажется, правильнее учебника высшей математики, но при этом в нем предельно спокойно и достаточно надежно. И – комфортно. Всё, что автомобиль «докладывает» о покрытии – в основном это шлепки шин по швам, механическое воздействие от которых в большинстве своем просто не добирается до находящихся внутри. Шасси автомобиля превращает земную твердь в плотную, но мягкую подушку.
Скучно? Рычаг в положение Sport – и седан моментально превращается в настоящего забияку. Все поведение машины – сплошной драйв! Автомобиль позволяет без напряжения «веером» шелестеть на поворотах, не снижая тягу на всей дуге. И даже подстегивает это делать! То, как немаленький, в принципе, автомобиль цепляется за покрытие и то, как он подробно информирует о положении передних колес, заставляет по-иному рассматривать ходовые возможности представителей обычной автомобильной «гражданской общественности». Тут впору рассуждать о том, что в этой среде появились отдельные экземпляры, готовые предлагать потребителю не просто пресловутую универсальность, но и способные удовлетворить желание «позажигать», как на настоящем hot hatch.
Майка лидера
Новый Volkswagen Passat видится как один из лучших представителей своего класса на сегодняшний день. В нем органично сочетаются хорошая динамика, великолепная управляемость, завидная плавность хода, вместительный и качественный салон. Плюс - просто необъятный выбор опций, которому следует посвятить отдельную статью. Среди его ценовых соперников, пожалуй, никто не сможет похвастать таким длиннейшим списком положительных характеристик. Найти пробелы в его «автомобильном образовании», наверное, можно – но только с большущей лупой, да и в этом случае придется изрядно потрудиться. Авторы как бы задают новые стандарты в классе, уложиться в которые конкурентам будет очень непросто.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автоцентр Volkswagen Гедон-Аксай – официального дилера марки Volkswagen на Юге России.
Самостоятельно оценить преимущества Passat вы можете, посетив автосалоны Volkswagen на Юге России.
Ознакомиться с объявлениями о продаже автомобилей Volkswagen Passat вы можете в нашем каталоге.