Коварный искуситель – тест-драйв нового Nissan Murano
Несмотря на стремительный прогресс в автомобилестроении и многообразие предложений, не часто сегодня встречаются автомобили, которые, благодаря выраженной индивидуальности, гарантированно останутся в памяти. Один из представителей этой «касты» – безусловно, Nissan Murano! Автомобиль прежнего поколения запомнился как всплеск экспрессии: поездка на нем встряхивает организм, наполняя энергией – буквально как сеанс японской гимнастики.
Одолеваемый такими бурными эмоциональными воспоминаниями, я садился за руль обновленного Nissan Murano 2016, продажи которого недавно стартовали в России.
Всепогодный истребитель
При взгляде на профиль нынешнего Murano сразу рождаются «полётные» эпитеты: стремительный, летящий, пронзительный… Возникает даже легкое подозрение, что ваяли это произведение автомобильной архитектуры отнюдь не кутюрье автомобильного жанра, а «узкие специалисты», чья сфера – самолетостроение.
Его стремительный силуэт с увеличенным наклоном лобового стекла и волноообразным изломом подоконной линии в задней части делает кроссовер похожим на приподнятый гоночный болид, «посаженный» на огромные двадцатидюймовые катки. В каждой линии и плоскости кузова – прежде всего воплощение динамики. Кстати, передние и задние фонари исполнены в форме бумерангов, а бумеранг предмет летающий – тоже можно воспринимать как недвусмысленный намек на связь с «лётной сферой».
А чтобы «ослепить» вас окончательно, его создатели не поскупились на детали из хрома. Хромированные вставки на порогах, эффектные клыки на переднем бампере, вставки на заднем. Сплошной блеск!
Дополняет картину обновленная радиаторная решетка, которая встречает вас широкой азиатской улыбкой из хромированной полосы. Но не клюньте на эту «улыбочку»: сентиментальности у этого автомобиля – ни на грош. Зато хорошей спортивной агрессии – хоть отбавляй.
Сегодняшний Nissan Murano эмоционально воспринимается как и прежние генерации модели – мощный, брутальный, уверенный в своей неотразимости. И практически в любом ракурсе – очень выразителен и отлично узнаваем.
Дополнение к портрету
Murano 2016 построен на платформе Nissan D, на которой создаются Teana, Infiniti JХ и Pathfinder. В сравнении с предшественником прибавил в размерах: стал шире на 30 мм и длиннее на 38 мм (4898 мм). Передняя подвеска – это классический McPherson с поперечными рычагами из алюминиевого сплава. Сзади – многорычажная схема. Трансмиссия – широко известная схема All Mode 4×4 i.
Все включено
После «зрительной экспертизы» обнаруживается, что тема бумеранга получила продолжение и внутри салона Murano. В частности, ручки передних дверей утоплены в симпатичные кожаные блоки трапецевидной формы. Впрочем, оценив простор салона и качество отделки, «внутренние покои» Murano хочется называть апартаментами... Весь интерьер кроссовера – симбиоз стиля хайтек, отличных материалов, просчитанной эргономики и качественной сборки. А близкая к идеальной проработка всех его элементов только подчеркивает высокий статус машины.
Многие элементы отделки и компоненты оборудования по уровню исполнения идентичны тем, что находятся в арсенале его «собратьев» из Infiniti, и это можно занести в актив Murano только со знаком плюс! Перечень самого оборудования, предназначенного повысить комфорт обитателей машины, столь велик, что заслуживает отдельного описания.
На многофункциональном руле можно найти кнопки управления навигационной системой, бортовым компьютером, телефоном и круиз-контролем. Регулировка по высоте и глубине руля имеет электропривод, который оснащен электронной памятью. Электроприводами также снабжены все пять сидений и даже двери багажника, а настройками заднего дивана можно управлять с пульта.
В стандартную комплектацию также входит система запуска двигателя без ключа, двухзональный климат-контроль, аудиосистема с 9-дюймовыми экранами в подголовниках для задних пассажиров и Bluetooth-гарнитура. В максимальной комплектации есть система кругового обзора (AVM), система мониторинга слепых зон (BSW), система контроля усталости водителя (DAS), вентиляция сидений.
Особенного упоминания заслуживают интерьера кресла серии Zero Gravity («нулевая гравитация»), разработанные на основе исследований NASA, которые обладают безукоризненно просчитанным профилем. Плотная фиксация и отдых вашему позвоночнику обеспечены. Пассажиры второго ряда также будут прямо-таки окружены заботой. Пышных форм диван умеет наклонять спинку, есть пара подстаканников, дефлекторы в средних стойках крыши. Главное – здесь очень, очень много пространства!
В торце массивного центрального тоннеля – дефлекторы, кнопки включения обогрева сидений и гнёзда для подключения гаджетов.
Моторная гамма
Для российского авторынка для Nissan Murano 2016 предусмотрено два силовых агрегата. Один из них в рекомендациях не нуждается: мотор, который был неоднократно удостоен международных призов, – шестицилиндровый VQ35DE с рабочим объемом 3.5 литра, мощностью 249 л.с. и крутящим моментом в 325 Нм. Второй агрегат – гибридная установка, образованная тандемом бензиновой «четверки» QR25DER 2.5 литра (234 л.с., 330 Нм) и синхронного мотора (20 кВт, 160 Нм). Коробка передач для всех версий – бесступенчатый цепной вариатор Xtronic с гидротрансформатором.
«Да, да, я – заводной!»
Murano – дорожный задира. Да он и не старается это скрыть. Даже в статике кузов нового Nissan Murano «играет мускулами», словно показывая, что не любит стоять на месте, а предпочитает «зажигать» в движении.
Звук знаменитой V-образной «шестерки» серии VQ будто специально до конца не задушен ни излишней, по мнению инженеров, изоляцией от водителя, ни мучительными репетициями по «установке голоса». На холостых оборотах мотор бесшумен, но стоит прибавить газу, как он зазвучит весомо, как бы сразу обозначая свой суровый нрав. «Троллейбусная» уличная тяга на низах в трассовых режимах сменяется отличной моторной приспособленностью к изменению скоростных диапазонов. Благо, самих вибраций от мотора, – ровно ноль. Кстати, мощность 3,5-литрового агрегата хотя и понижена до 249 л. с., но не покидает ощущение, что весь «дефорсаж» – не более, чем фикция.
С первых метров дороги предоставленный нам на тест Nissan Murano пытается «обаять» плавной легкостью старта и недюжинной динамикой разгона. Когда педаль газа уходит в пол, обманутым себя чувствует уже вестибулярный аппарат – почти двухтонная махина разгоняется «не по килограммам» резво! А обновленный бесступенчатый вариатор CVT Xtronic, получивший переработанную прошивку управления, охотно «отпускает» силовой агрегат бушевать в район отметки 6500 об/мин.
В целом поведение машины – сплошной драйв! Нет никакого преувеличения в том, что Nissan Murano на самом деле отлично рулится. Довольно «короткая» рулевая рейка обеспечивают стойкую связь с колесами и прогнозируемое реактивное действие. Устойчиво, без сдвига с траектории, машина закладывает и повороты с неровностями, что встречается откровенно редко. Чертить виражи на предельных скоростях Murano позволяет, не снижая тягу на всей дуге. И даже подстегивает это делать!
На дорожку
Чем особенно покоряет Murano – так это отсутствием малейшей отстраненности между водителем и машиной. Он становится понятным с первых минут знакомства, как будто ты ездил на нем много лет. Порой не покидает ощущение, что Nissan Murano – совсем не универсал повышенной вместимости и даже не кроссовер в привычном понимании этого слова, а почти спортивный автомобиль с соответствующим антуражем и инструментарием.
То, как немаленький, в принципе, автомобиль цепляется за покрытие, то, как он подробно информирует о положении передних колес, заставляет в ином ракурсе рассматривать ходовые возможности представителей от клана кроссоверов. Тут впору рассуждать о том, что в их среде народились отдельные «особи», готовые предлагать потребителю не просто пресловутую универсальность, но и способные удовлетворить аппетит «позажигать», как на настоящем driver’s car. Причем делать это не в ущерб комфорту. Многое, что попадает под колеса кроссоверу, даже из числа крупного асфальтового off-road, он просто предпочитает не замечать. Неровности асфальта преодолеваются вполне безболезненно, не вызывая жестких реакций и необходимости принудительного удержания курса. Уверенность, спокойствие, тишина! Что еще надо для водительского счастья?
Мы благодарим автосалон «Олимп Моторс» (г.Шахты) за помощь в проведении тест-драйва.
Самостоятельно оценить преимущества вы можете, посетив автосалоны Ниссан на Юге России.