Новый ŠKODA OCTAVIA 2017: стирая границы сегментов
OCTAVIA – неизменный флагман модельной линейки компании ŠKODA. Успех автомобиля на рынке – не случайность. Идеальный баланс дизайна, новейших систем-помощников, прогрессивных идей и цены сделали модель лидером популярности бренда. 40% - такова доля продаж бестселлера.
Новинка этого года - ŠKODA OCTAVIA 2017 стерла границы «классовости». Уютный семейный автомобиль получил новые качества. Среди них – возможность преодолевать внедорожные условия. Цель нашей поездки – оценить органичный дизайн, опробовать системы и мощность двигателя в городе и на бездорожье, оценить знаменитый полный привод автомобиля.
Сотрудник компании «Арта-М», официального дилера ŠKODA, помог мне ознакомиться со всеми достоинствами новинки вживую.
Первое знакомство с обновленной моделью
Итак, мы тестировали новый ŠKODA OCTAVIA 2017, в кузове Combi, комплектации STYLE. Эмоций от проведенного тест-драйва было море. Наблюдать новые качества у стабильного семейного добряка – захватывающее чувство. Буду рассказывать по мере получения ощущений.
Комплектация отличается роскошными функционалами и дополнениями:
- кожаный салон;
- электропривод сидений;
- бесключевой доступ к управлению;
- ассистент парковкиParkAssist;
- светодиодные фары;
- система навигации;
- панорамная крыша;
- пакет безопасности – в критической ситуации, например, при заносе, система автоматически закрывает окна и панорамный люк и натягивает ремни удержания водителя и пассажиров.
Чешский производитель всегда умел сочетать достоинства стабильной классики и умение привнести нотки органичного рестайлинга. Самая броская делать нового внешнего вида – это расширенная радиаторная решетка. Фары дополнительного функционала получили интересный характер, теперь они напоминают кристаллы. Реконструкция затронула и задние фары, хотя, С-контур сохранился. Бамперная часть и воздухозаборники также получили новый дизайн и габариты.
Любой клиент может персонализировать комплектацию автомобиля: убрать ненужные функции и добавить желаемые.
Как только мы оказались внутри салона, в глаза бросились принципиально новые детали. Любимая чешско-немецкая классика способна быть харизматичной: светодиодная подсветка в салоне создает атмосферу и настроение.
Что касается сферы медиа, линейка пополнилась четырьмя новинками:
- Swing;
- Bolero;
- Amundsen;
- Columbus.
Columbus и Amundsen оснащены встроенной навигацией.
Помощь умных систем на дороге
Огромное количество вспомогательных электронных систем – это поистине достойный подарок поклонникам марки. За такую стоимость – именно подарок. Теперь к достоинствам ŠKODA OCTAVIA добавились:
- FrontAssist - система контроля дистанции. Она следит за расстоянием до автомобиля спереди. Тестировать систему в городских условиях особенно удобно. Мы наблюдали за тем, как специальный датчик обнаруживает физические помехи, возникающие на пути движения. Кстати, в случае неминуемого столкновения FrontAssist в несколько этапов предупреждает владельца о неприятности. Система может даже применить авто-торможение, принудительно остановив автомобиль.
- Система контроля дорожной полосы.
- Круиз-контроль.
- BlindSpotDetect - специальная система, сигнализирующая о нахождении чужого авто в вашей «слепой зоне»;
- RearTrafficAlert - помощник движения задним ходом в условиях парковки.
Особенно впечатлила система динамической устойчивости. Не нарушая ПДД, мы подвергли автомобиль реальному дорожному стрессу. Что до меня – иногда приходится действовать на полном доверии к авто – иначе проверить никак не получится.
Система действительно сохраняет управляемость автомобиля. Удерживает его в нужной траектории при критических ситуациях – резких маневрах, разгоне, вхождениях в повороты и т.п. И заставляет с облегчением выдохнуть тех, кто волей или неволей опробовал ее.
Пока мы добирались до конечного пункта – мест со внедорожными условиями, системы стабильно проявляли себя в городской обстановке.
Интуитивный восторг от качеств автомобиля
Вообще если говорить об ощущениях: как только садишься в автомобиль, понимаешь, что он «и ладно скроен, и крепко сшит». Причина – в особой платформе. На базе нее созданы и компактные модели, и среднеразмерныекроссоверы. Платформа крайне прочная. Время будто не затрагивает ее, не проявляется так называемая «усталость» металла. Все детали автомобиля – начиная от крыла, заканчивая воздуховодом, функциональны и прочно находятся на своем месте.
Уникальное сочетание семейного характера универсала и внедорожных характеристик
Для России в настоящее время доступна как модель с передним приводом, так и полноприводная версия. Мой огромный интерес к обновленной ŠKODA OCTAVIA вызван именно вторым вариантом. До сих пор в родном сегменте автомобиля полный привод устанавливали только на универсалах. Для лифтбеков это абсолютное новшество. И кстати, желающие получить полный привод от других производителей вынуждены переплачивать за него недюжинные суммы. Конструкторы ŠKODA сделали беспрецедентный шаг: они поместили внедорожные качества в кузов обычного универсала. Кстати, полный привод доступен и в кузове лифтбек.
Как проявляет себя полный привод при разных обстоятельствах? Пока мы ехали в стандартных городских условиях, распределение крутящего момента происходило так: 92% на переднюю ось, 8% - на заднюю. При разгоне и выходе на трассу мощность перераспределяется на заднюю ось. Спокойный режим – снова срабатывает переднеприводный режим.
Все самое интересное началось при выезде на абсолютное бездорожье. Испытание, которое должен был пройти наш двигатель TSI ЕА 888 объемом 1.8 – это езда на гористой местности, с полным отсутствием асфальта, обилием крупных камней и неровностей.
Как мы испытывали автомобиль:
- В течение часа ехали вверх по гористой местности.
- Преодолевали крутые повороты.
- Намеренно выбирали наиболее сложные направления. По ним заведомо не проедет автомобиль малого или среднего класса.
- Использовали системы безопасности и навигации.
- Совершали диагональное «вывешивание» универсала, заставляя его перераспределять всю мощность крутящего момента на 1 переднее и 1 заднее колесо.
- Проверяли возможности системы при 1 нормально функционирующем колесе.
- После возвращения на нормальное асфальтовое покрытие проверяли динамику авто, придавая резкое ускорение.
- Оценивали критерии комфорта и вместимости автомобиля.
Как реагировал на испытания новый ŠKODA OCTAVIA 2017:
- Стабильным движением во внедорожных условиях. При необходимости – реагированием системы контроля слепых зон BlindSpotDetect (в городе, в окружении других авто). Потрясающими возможностями двигателя выдавать крутящий момент до 280 Н*м (что делает его полноценным конкурентом дизельных двигателей). При этом двигатель крайне экономичен: в режиме спокойной эксплуатации примерно 7 л на 100 км. При выезде на трассу, на скорости 110 км/ч и вовсе 4,4 л.
- Способностью чутко держать траекторию при маневрах, реагировать на опасность и препятствия, помогать водителю при сложной парковке.
- Возможностью полной синхронизации с любым смартфоном. Мы даже использовали навигацию телефона, выводя ее на дисплей автомобиля – очень удобно, безопасно и функционально. При этом экономит средства владельца.
- Впечатляющими возможностями трансмиссии. Автомобиль, намеренно поставленный нами перед ложными задачами, был способен распределять до 92% мощности на 1 колесо! И выезжать, подобно внедорожнику.
Что касается критериев комфорта и вместимости: конструкторы позаботились не только о водителе, но и о пассажирах 1 и 2 ряда. Для них существуют и отдельные 2 разъема USB, которые можно использовать даже для подзарядки гаджетов. Двухзонный климат контроль позволяет каждому ряду находиться в собственном микроклимате – температурный разброс составляет 7 °C.Теплые опции позволяют нагреть руль, подать тепло к задним сиденьям и лобовому стеклу. Есть и специальный отсек с беспроводной зарядкой.
Огромное багажное пространство - 588 л (и 1718 л со сложенными задними сиденьями) – делает обновленную модель не только идеально семейным автомобилем, но и идеальным партнером для бизнеса.
Авто идеален для тех, кто привык к размерам седана или универсала, не нуждается в габаритной покупке, при этом хочет получить динамику и преимущества полного привода. Инноваций и усовершенствований очень много.
Разобраться во всех тонкостях вам помогут менеджеры отдела продаж компании Арта-М, официального дилера ŠKODA (г. Пятигорск, ул. Ермолова, д.48).
Записаться на тест драйв можно по телефону: +7 8793 32 32 32.