У вас есть вопрос?

Всего и побольше. Тест-драйв Skoda Kodiaq

28 апреля 2019 7491

В России все решают деньги - по крайней мере, если речь идет о выборе семейного кроссовера в диапазоне около двух миллионов рублей. Перед тем, как взять в «ААА-Моторс» на обзор Skoda Kodiaq, я ради интереса перечитал несколько сравнительных тестов трехлетней давности с участием чешского «паркетника» от ряда автомобильных СМИ. Почти везде авторы хвалили новинку, но сетовали на чрезмерно высокую стоимость по сравнению с конкурентами. Дескать, потому и не «пошёл» после выхода на рынок. Что изменилось за это время?

Чуть больше года назад, в феврале 2018-го, концерн Volkswagen AG начал локальную сборку Skoda Kodiaq на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Перенос производства из Восточной Европы в Россию не только позволил переписать ценники в меньшую сторону, но и расширил ряд модификаций, предлагаемых на отечественном рынке. В салонах дилеров появились наконец переднеприводные версии, а также машины с «начальным» мотором 1,4 TSI мощностью 125 л.с.

Неочевидные плюсы, которые замечаешь уже при выезде на легкое бездорожье — высоко расположенные противотуманки и пластиковый «фартук» по периметру кузова. Кстати, с недавнего времени Skoda предлагает  еще и версию Kodiaq Scout, лучше подготовленную к езде по офф-роуду

Изменение финансовой политики Шкоды уже заметно — по крайней мере, на ростовских дорогах поголовье «Мишек» существенно выросло. Неудивительно, ведь теперь в сторону Кадьяков заглядываются те, кто раньше подумывал о покупке какой-нибудь Октавии — разница в ценниках некоторых комплектаций лифтбека и кроссовера составляет всего порядка 300 тысяч рублей.

Внешне самая большая Skoda оправдывает свое название (кадьяк — подвид бурых медведей, обитающих на южном побережье Аляски) - крупный увалень, с которым тем не менее шутки плохи. Построенный на «всефольксвагеновской» платформе MQB ощутимо больше и просторнее своего собрата из Вольфсбурга, собранного на тех же узлах и агрегатах — VW Tiguan.

Колесная база Кадьяка в 2791 мм ощутимо больше соплатформенного Тигуана. С одной стороны это оборачивается комфортом для задних пассажиров, с другой — ощутимо ограничивает проходимость

Внутри — уже привычное для автомобилей марки Skoda сочетание выверенного, но скучноватого дизайна, с высоким качеством отделочных материалов. Эргономика — на пять с минусом. Из немногочисленных недостатков отмечу крайние кнопки на руле, которые все время непроизвольно цепляешь при рулежке. Также удивили маленькие, обрезанные ради улучшения аэродинамики зеркала, будто перекочевавшие с какого-нибудь Passat B5 — при таких габаритах все же ждешь лучшей обзорности.

Качество салона нижегородских машин — на высоте. Даже придраться не к чему. Из плюсов — отличная опционная система Columbus, которая радует быстродействием и качеством картинки. «Аналоговая» приборная панель, на мой взгляд, читается даже лучше новомодных дисплеев

Зато при маневрах задним ходом на подмогу водителю придет камера, установленная сзади — качество картинки, передаваемой на монитор на центральной панели, отменное, а сама камера снабжена омывателем и не боится грязи, летящей из под колес в весенний период.

Перед тем, как тронуться, исследую заднюю часть салона — ведь зачастую выбор семейного кроссовера обусловен маленькими пассажирами, которые будут ездить на втором, а то и третьем ряду сидений. Тестовый экземпляр — пятиместный, однако в линейке модификаций Кадьяка есть и исполнения с семью посадочными местами. Не вижу смысла доплачивать за «плюс два места на галёрке» - все же у Кадьяка там тесновато. Зато у пассажиров второго ряда настоящее раздолье — сиденье регулируется продольно, спинка дивана - по углу наклона, а места в ногах достаточно даже рослым пассажирам. А еще здесь есть отдельный «климат» и трехступенчатый подогрев. Все для  семьи!

Скромные по размерам зеркала компенсируются отличной картинкой с камеры и наличием системы мониторинга слепых зон 1,4-литровый турбомотор мощностью в 150 сил уже хорошо знаком по другим Шкодам, в частности тестовому Супербу, который мы брали на обзор несколькими неделями ранее. Не сказать, что в городском потоке я чувствовал себя обделенным динамикой — тяги для спокойной езды хватает даже с учетом возросшей до полутора тонн снаряженной массы. Тем более ради интереса мне удалось поездить и на двухлитровой машине — и какой-либо ощутимой разницы я не почувствовал. Это же касается и работы коробки — в штатных режимах практически все то же самое, хотя DSG на машинах ставятся разные (шестиступенчатый робот на 1,4-литровом Кадьяке и «семиступка» на двухлитровом).

Двигателя  объемом в 1,4 литра в городе хватает, причем разница в динамике у более мощного двухлитрового Кадьяка особо не заметна.

Что понравилось при езде на Skoda Kodiaq – так это полностью легковые ощущения от вождения, которых поначалу не ждешь от угловатого семейного кроссовера. Видимо, сказываются фольксвагеновские корни «тележки» MQB, которая разрабатывалась не только для таких размеренных машин, как герой нашего сегодняшнего теста. Возможностей задней многорычажки и цепких дисковых тормозов «по кругу» - явно  с запасом.

Шестиступеначтый робот DSG на машине с пробегом в 15 000 км работает плавно и не пинается — хотя на форумах некоторые владельцы жалуются на проявляющиеся у корбки «пинки» в городских пробках.

Что не понравилось — жесткость подвески. Может на идеально гладких европейских пригородных дорожках и автобанах Кадьяк действительно комфортен, но разбитые после зимы ростовские дороги порой вытряхивают всю душу. Нелишним будет вспомнить, что в производственной гамме чехов бывают Кадьяки с электронноуправляемыми амортизаторами DCC, по идее такие машины должны быть более мягкими по ощущениям от вождения.

Проверку внедорожных способностей машины ограничили выездом на пробивающуюся весеннюю травку в Кумженской роще. Рисковать и лезть в смачную ростовскую грязь даже ради эффектного кадра не стали — сам по себе дорожный просвет Кадьяка составляет скромные 188 мм, при этом не стоит забывать про геометрическую проходимость — у машины длинная база и не самые короткие свесы. Но для пикника с семьей — вполне достойный вариант, а полный привод может прийти на помощь не только на бездорожье, но и в заснеженных зимних дворах. Подключаются задние колеса при помощи муфты BorgWarner (раньше известной как Haldex), поэтому в отличие от многих других кроссоверов Кадьяк не так боится перегрева.

Поклажи для семейных вылазок на природу, кстати, взять можно с запасом — у пятиместной машины объем полезного пространства составляет 650 литров, а со сложенным задним диваном можно сэкономить на доставке из Икеи — 2000 литров!

А вот в цифры заявленного расхода топлива (6,1 литра на сотню в смешанном цикле) верится с трудом. По ощущениям 1,4-литровый моторчик заточен не только и не столько на экономичность, сколько на экологию (Евро-6 как-никак). По ощущениям, реальный расход составляет порядка 10 литров на сотню, заметьте тоже не самый прожорливый вариант. Из аналогичных по расходу одноклассников могу отметить разве что дизельные Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime.

Чем еще подкупает Skoda Kodiaq покупателя с семейными ценностями? Безопасностью — только задумайтесь, на массовом по сути кроссовере мы сейчас можем получить до 9 (!) подушек безопасности. Еще десяток лет назад о таком уровне защиты пассажиров могли мечатать только владельцы немецкого «премиума». Даже здесь шкодовцы не обошлись без своей фирменной «фишечки» - собаководы смогут заказать для омашних питомцев специально разработанные ремни безопасности.

Отлично работает и система Front Assist – на скоростях до 34 км/ч «Мишка» может задействовать тормоза вплоть до полной остановки, если решит, что впереди машины есть помеха, угрожающая столкновению. Например, таксист на Логане, резко оттормозившийся на перекрестке Стачки и Малиновского перед голосующим пассажиром — в моем случае сработало оповещение об угрозе и Кадьяк очень корректно замедлился.

Одним, словом у Шкоды получился отлично сбалансированный семейный кроссовер, продажи которого до недавнего времени ограничивал только высокий ценник за европейскую сборку. Что порадовало по итогу теста, штамп Made in Russia в ПТС никак не сказался на качестве — каких-либо нареканий в процессе эксплуатации тестовой машины нижегородской сборки выявлено не было. Так что если хочется побольше авто за теперь уже вменяемые деньги — то почему бы не завести себе домашнего «медведя»?

Более подробно с ценами и комплектациями автомобилей Skoda Kodiaq можно ознакомиться в конфигураторе на сайте официального дилера.

 

Источник: www.avto25.ru Дата: 28 апреля 2019 Автор: Денис Малеев Автор фотографий: Денис Малеев https://www.avto25.ru/news/testdrive/2019/04/28/39367.html
RSS

Наш Сайт использует cookie-файлы и похожие технологии для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Закрыть