Выбор прагматика. Тест-драйв Lada Largus
Российский рынок недорогих универсалов и легких коммерческих автомобилей не балует покупателей разнообразием, однако на первый взгляд выбор есть. Практичный семьянин или представитель малого бизнеса могут обратить взор на добротный Volkswagen Caddy, симпатичный Fiat Doblo или уверенно набирающий обороты Renault Dokker. Однако есть у всех этих моделей один существенный недостаток — цена, ведь хотя бы без миллиона «с хвостиком» к перечисленным машинам не подступиться. Вот и выходит, что LADA Largus — по сути единственный по настоящему доступный вариант для тех, кому важны вместительный багажник и просторный салон.
В ближайшее время вазовский универсал ждет череда рестайлингов и доработок. Уже к осени в салоны дилеров поступят обновленные машины, внешность которых слегка подогнали под корпоративный стиль моделей последних лет. А на 2020-ый запланированы более масштабные изменения, именно к тому времени ожидается выход LADA Largus FL — семейство унивесалов и фургонов получит передок в стилистике X-Face наподобие Весты и Иксрея и ряд технических новшеств. Пока же у нас появилась возможность освежить впечатления от вождения Ларгуса — ростовский салон «Авто-Ревю» предоставил нам на тест пятиместный универсал.
Появившийся в 2012 году Ларгус уже давно примелькался на улицах донской столицы, хотя на момент выхода его дизайн тоже не стал откровением. Оно и немудрено, ведь автомобиль ведет родословную от Renault Logan первого поколения, а если быть более точным — от практичного «сарая» Dacia Logan MCV, который выпускался в Румынии с середины «нулевых».
По сути ЛAДА Ларгус стал первым плодом кооперации тольяттинского завода с концерном Renault. Инициатором проекта по выпуску пятидверной Дачии в России стал тогдашний глава АвтоВАЗа Бу Андерссон — и именно в бытность шведского управленца весь топ-менеджмент волжского автогиганта пересел с внедорожников Infiniti на служебные универсалы LADA Largus.
Для пассажиров Ларгус действительно довольно гостеприимен — на заднем диване достаточно места и по высоте, и в плечах. Обращает на себя внимание удобная полка во всю ширину кузова, расположенная под потолком — удачное решение для хранения мелочевки. Впрочем, есть и эргономические просчеты — например, расположенная на крыше катушка ремня безопасности среднего пассажира.
Разместить ее на самом сиденье инженерам помешала его недостаточная прочность, причем в семиместном исполнении Ларгуса вся эта странная конструкция маячит между головами пассажиров третьего ряда.
Переберемся за руль? Не буду сетовать на дубовый пластик и интерьер «а-ля Логан» — все-таки не стоит забывать об утилитарном предназначении автомобиля и его стоимости.
В конце концов у LADA есть отлично сбалансированный универсал Vesta, который за чуть большие деньги предлагает покупателю приятный глазу качественный современный салон. Расстраивают больше эргономические особенности, которые Ларгус унаследовал от своего прародителя — неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на передней панели, сигнал на торце подрулевого переключателя, спрятанная под рычажком регулировки сиденья кнопка обогрева...
Изначально Ларгусы выходили с конвейера с двигателями «реношной» серии K4M, однако с 2017 года в Тольятти освоили выпуск машин с «родными» моторами. Сейчас покупателям доступны базовый 1,6-литровый «восьмиклапанник» мощностью 87 л.с. и 106-сильный двигатель того же объема.
Механическая коробка настроена скорее под городской режим езды — передаточные числа подобраны таким образом, что на Ларгусе неплохо успеваешь за потоком машин даже в дерганом траффике на Малиновского, однако на трассе в сторону Таганрога уже особо не погоняешь — на обгон с такими динамическими характеристиками лучше лишний раз не идти. Да и расход топлива немал - ловлю себя на мысли, что за городом шестая передача была бы явно не лишней.
Подвеска Ларгуса непробиваема и неубиваема — неспроста практически сразу после выхода на рынок модель стала завсегдатаем таксопарков и курьерских служб. Единственное, на что обращаешь внимание — довольно жесткая по сравнению с Логанами первого поколения подвеска. Впрочем судя по обсуждениям на форумах владельцев, характер машины сильно меняется в лучшую сторону при полной нагрузке — мы же ездили втроем и с практически пустым багажником.
Багажник — вот он ключевой аргумент в пользу выбора Ларгуса. 2580 литров полезного объема плюс возможность взять на борт 800 кг при цене от 600 тысяч за пассажирскую версию — альтернативы попросту нет! А потому летом 2019-го даже при общем спаде рынка новых автомобилей на 3,3% уже немолодой вазовский «однообъемник» даже показал рост в продажах на 14% - именно такие данные предоставляет аналитическое агентство «Автостат».
Да, конструкция Ларгуса, базирующегося «реношной» платформе В0, уже порядком устарела, однако крупный фейслифт, запланированный на следующий год, скорее всего поддержит спрос еще на несколько лет. Что дальше? Судьба проекта LADA Van пока до конца неясна, однако по всей видимости именно Renault Dokker с эмблемой вазовской ладьи со временем сменит Ларгуса в модельном ряду АвтоВАЗа.
Более подробно с ценами и наличием автомобилей LADA Largus можно ознакомиться на сайте официального дилера.
Редакция благодарит за предоставленный автомобиль автосалон Авто-Ревю, официального дилера LADA на Юге России.